Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Встреча с ветром»

Венера Василевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Встреча с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

художественно-эстетического направления

(музыкальное, ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Цель:

Формировать целостную картину мира, углубляя представления детей о существенных характеристиках и свойствах воздуха.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Встреча с ветром“» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей о существенных характеристиках и свойствах воздуха через сказочный образ ветра, который встречается в литературных, музыкальных и художественных произведениях.

2. Способствовать умению детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире через организацию практической деятельности: рассматривание картин, танцевально-ритмические упражнения, пение, игре на музыкальных инструментах, ручной труд.

3. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

4. Развивать фантазию, воображение, умение радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Два Ивана», «Три царства – медное, серебряное, золотое», «Мороз, солнце и ветер», сказки А. С. Пушкина «»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

• Разучивание латышской народной песни «Ветерок», стихотворения К. Бальмонт «Ветер», ритмического танцевального упражнения «Бабочки и цветы», проведение речевых игр «Подбери словечко», «Скажи наоборот».

• Обучение игре на свирели

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование

• Клипы с репродукциями картин художников В. Е. Маковский «Дети бегущие от грозы», А. А. Рылов «В голубом просторе», И. И. Шишкин «Рожь», К. П. Брюллов «Всадница», В. М. Васнецов «Ковёр-самолёт», И. К. Айвазовский «Девятый вал», Н. К. Рерих «Заморские гости».

• Иллюстраций с изображением Ветра, музыкальных инструментов и предметов, действие которых связано с движением воздуха.

• Пластиковые бутылки, трубочки коктейльные, заготовки изображений домов, карты-схемы, пенопласт.

• Платковые куклы «Бабочки», газовые шарфики, бумажные цветы, одевающиеся на руку.

• Пьеса Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами недавно путешествовали по русским народным сказкам и поэмам. В них мы встречались с интересным сказочным персонажем – Ветром. Давайте вспомним, в каких же сказках рассказывается о ветре?

- А кто скажет, как звали-величали Ветер в сказках?

- Ребята, а хотите поближе познакомиться с ветром? Так давайте позовём Ветер в гости! Только как же это сделать…Может быть, прочитать стихи о Ветре. Вот, например, такие:

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Что ты в ветках всё шуршишь?

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Пред тобой дрожит камыш…

Кто помнит дальше? (Дети продолжают) :

Рябью входишь в водоёмы

Шаткой травкой шелестишь,

Носишь тучи, манишь громы

И опять уходишь в тишь.

О, неверный ветер-ветер!

Ты не помнишь ничего,

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Ты прекраснее всего!

- Ребята, почему-то Ветер не появляется, может, песню исполним для него?

(дети исполняют песню «Ветерок» Латыш Н. П.)

- Нет его и теперь. Чего же не хватает…Может быть музыки?

- Послушайте пьесу Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

(Звучит грамзапись пьесы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

- Это звучит виолончель. А мог бы под эту музыку появиться Ветер? Почему? (ответы детей)

2 часть.

1 слайд

На экране появляется изображение Ветра и звучит голос :

«Я вольный Ветер, я вечно вею!

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы…»

- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали своей музыкой?

Воспитатель:

- Да, Ветер, мы изображали твой голос, чтобы ты услышал и прилетел к нам, потому что нам очень хочется познакомиться с тобой поближе, узнать, как ты живёшь, чем занят?

Ветер:

- Живу я очень интересно, везде я летаю, всё вижу, и дел у меня очень-очень много! Вот если вы внимательно посмотрите на картины, которые сейчас вам покажу, то определите, что я делаю!

Со 2 по 9 слайд

(Показ репродукций картин на экране. Дети определяют по ним занятия Ветра : надувает паруса, несет облака по небу, несёт ковёр-самолёт, качает колоски, поднимает волны, играет с вуалью и т. д.)

Воспитатель:

- Как много дел у тебя, Ветер! И все такие важные и полезные!

10 слайд

Ветер:

- Да, это так. А ещё я хочу и с вами, ребята, поиграть. Вы знаете игру «Ветер, деревья, дома»? Тогда вставайте, поиграем!

(Подвижная игра «Ветер, деревья, дома». Воспитатель называет слова – ветер, деревья, дома. Дети выполняют движения на каждое слово: ветер – бегают по залу, деревья - имитируют качании деревьев с поднятыми руками, дома – стоят неподвижно.)

Воспитатель:

- Нам понравилось играть с тобой Ветер! Ты очень озорной и весёлый. Но вот только непонятно, зачем же ты устраиваешь ураганы и штормы на море? Ведь при этом тонут корабли, гибнут люди.

Ветер:

- Если бы вы знали, как я не люблю это делать, но приходится: ведь кроме всего того, что вы увидели на картинах, я ещё разношу слова. А это очень трудная работа. Ведь слова бывают и хорошие и плохие. Когда люди говорят хорошие слова, то эти слова, немножко задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёзды радуются и светятся ещё ярче. Так они возвращают радость на нашу планету, чем больше звёздного света, тем лучше живё тся всему живому: людям, птицам, зверям, цветам и деревьям. Поэтому, чем больше красивых, хороших, добрых слов, тем радостнее кругом! А вы, ребята, умеете говорить хорошие слова?

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним хорошие слова и изобразим их жестами, чтоб их сила возросла.

(Дети называют добрые слова)

Ветер:

- Спасибо, ребята! Я уже представил себе, сколько чудесных цветов распустится благодаря вам, я так люблю кружиться среди них!

Воспитатель:

- Так потанцуй с нами Ветер, перед тобой целая поляна цветов!

(Дети импровизируют танец «Бабочек и цветов»)

Воспитатель:

- Ветер, а что происходит, если люди говорят плохие слова? Расскажи, чтоб мы знали!

Ветер:

- Да, к сожалению, люди иногда произносят гадкие, обидные, злые слова. Они цепляются за меня своими шипами, мне больно, трудно летать, я изо всех сил устремляюсь вперёд, вверх, вниз, чтоб их сбросить с себя, тогда-то и поднимаются на море волны, набегают тучи, начинаются бури, вихри, ураганы. А сброшенные слова падают на землю и прорастают на ней колючками, чертополохом. Все это и приносит людям беды. Поэтому я вас очень прошу, дети, и вас, взрослые, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планета была красивой и счастливой.

Воспитатель:

- Как хорошо, ветер, что ты прилетел и рассказал нам о хороших и плохих словах. Теперь мы будем внимательно выбирать слова, которые говорим друг другу, правда, ребята? А ещё мы благодарны тебе, Ветер, что ты помогаешь людям!

Ветер:

- Да, я люблю помогать людям и в сказках и в жизни!

С 11 по 14 слайд

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и расскажите, как помогает Ветер людям.

(На экране иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, и других предметов, которые приводит в действие ветер. Дети называют предмет и рассказывают, как он действует с помощью ветра.)

- Молодцы, ребята! Столько интересных фактов рассказали о Ветре. А ещё Ветер обладает волшебной силой, при помощи которой рождается музыка! Давайте послушаем эту удивительную музыку!

(Игра на свирели)

15 слайд

Ветер:

- Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но пришла пора прощаться!

3 часть.

Воспитатель:

- Ребята, чтоб не так грустно было расставаться с Ветром, я предлагаю вам смастерить поделки, которыми вы сможете играть так же при помощи удивительной и волшебной силы ветра.

(Эмоциональная демонстрация поделки воспитателем)

- Предлагаю подойти к столам и смастерить самостоятельно игрушки. В этом вам помогут схемы, где нарисовано, что и как делать. Все необходимые материалы лежат так же на столе. Приступаем к работе. Можете попросить помощь у товарища или у меня в случае, если будете затрудняться.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям приклеивать детали к пластиковой бутылке, дает советы по расположению деталей, составлении композиции из них.

Хвалит детей за интересную композицию, за умение читать схему и выполнять трудовые действия по ней, за умение помогать друг другу, за аккуратное приклеивание деталей на поверхность бутылки, за умение самостоятельно безе подсказки справляться с делом….

Предвосхищает результат у детей, которые затрудняются в выполнении того или иного трудового действия.)

- А сейчас давайте покажем Ветру, какие замечательные игрушки у нас получились и поиграем ими при помощи удивительной силы ветра!

- Я вижу, у …. быстро снежинки закружились, а …. медленно. Как вы думаете, почему? А что такое настоящий ветер, кто может мне сказать?

- Интересно, какие еще можно было бы смастерить игрушки, чтоб использовать силу ветра?

Ветер:

- Ну что ж, ребята, давайте прощаться! Я рад был встрече с вами! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча с кадетами» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Встреча с кадетами» в подготовительной к школе группе Залевская Ольга Викторовна воспитатель подготовительной группы. Мы решили пригласить к нам в детский сад кадетов Радумльского кадетского.

Фотоотчет «Встреча с курсантами в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Встреча с курсантами в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Как же интересно было у нас в детском саду целый месяц! И как же он быстро пролетел этот месячник по военно - патриотической.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Встреча с ветром»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Встреча с ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Василевна (УИ 1925636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД