Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»

Наталья Дроботова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Ткани всякие нужны»

Цели занятия :

1. Формировать познавательный интерес. Формировать представление о видах тканей, способах их производства.

2. Развивать речевые навыки, активизировать словарный запас, расширять кругозор. Развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, умение работать сообща.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Ткани всякие нужны“» размещена в разделах

Задачи:познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Методы и приё мы:словесные (объяснение, наглядные (показ, демонстрация картин, мультимедийные (показ слайдов).

Оборудование: образцы тканей на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка, доска для лепки на каждого ребёнка, трафареты, куклы, образцы разной детской одежды, эмблемы на каждого ребёнка.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (Приложение 1).

Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Лён» (Приложение 2).

Составление коллекций тканей из льна и хлопка.

Ход занятия:

1. - Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).

- Скажите, а что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки (радостное настроение, что мы красивые)

- Ребята, а для чего нужна одежда? (чтобы было тепло, чтобы быть красивыми)

-В разное время года мы носим разную одежду. Я вам предлагаю уточнить и дополнить свои знания об одежде и с удовольствием помогу вам в этом.

– Из чего сделана одежда? (Ответы детей. Из ткани, ниток)

– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани, вяжутиз ниток.

- Какие свойства ткани вы ещё знаете (прочная, мягкая, воздушная, непромокаемая, пушистая)

- Дети, а как вы думаете, во все времена люди одинаково одевались (Нет)

- Да, вы правы.

- А давайте посмотрим как люди одевались в старину и в современное время.

(СЛАЙД)

2. А сейчас мы с вами отправимся в музей одежды.

Что вы видите в музее? (одежду)

Давайте назовём одежду, которую мы видим. (платье, юбка, шапка, платок, куртка)

А сейчас давайте поближе рассмотрим некоторые вещи. (шапка, куртка, сарафан)

Молодцы ребята.

Дети рассказывают об одежде: шапка, сарафан, куртка.

3. Присаживайтесь на свои места.

Мы с вами оказались в лаборатории ткани.

Ребята, скажите из какого материала изготавливают летнюю одежду? (Из хлопка. Изо льна. Из шёлка.)

А) Посмотрим, как изготавливают материал из хлопка? (СЛАЙДЫ ХЛОПКА)

Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками и получают нити.

Нити прядут и скручивают специальные прядильные машины и именно там из нитей ткут хлопчатобумажную ткань.

Как называется одежда, которую изготавливают из хлопка? (хлопчатобумажная)

У вас на столах лежат разные лоскутки ткани. Найдите и покажите кусочки хлопчатобумажной ткани. Потрогайте, пощупайте ткань. А Мухаммед расскажет нам всё, что знает о хлопчатобумажных тканях. (Эта ткань яркая, тонкая, воздушная, лёгкая, в ней не жарко летом) и теперь рассмотрите в лупы ткань. На какой рисунок похоже переплетение ниток? (на корзиночку, на решёточку)

Б) Посмотрим, как изготавливают материал из льна? (СЛАЙДЫ ЛЬНА)

Лен растет в северных областях России. Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь свет знаменит.

Как называестя одежда, которую изготавливают из льна (Льняная.)

Найдите и покажите кусочки льняной ткани. Потрогайте, пощупайте ткань.

А Егор расскажет нам всё, что знает о льняной ткани. (Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара.)

И теперь рассмотрите в лупы льняную ткань. Какие нити у льняной ткани? (Тонкие)

В) Посмотрим, как изготавливается материал из шёлка. (СЛАЙДЫ ШЁЛКА)

Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах.

Найдите шёлк на столе. Пощупайте, потрогайте шёлк. А Вика нам расскажет о шёлке. (Шелк приятен на ощупь, он яркий, красивый, блестящий, в одежде из шелка не жарко летом.)

И теперь рассмотрите в лупы шёлковую ткань. Какой шёлк? (ответы детей)

4. А сейчас мы с вами немного отдохнём. (встают в круг)

Физминутка.

Это платье для Наташи –

(четыре ритмичных поворота вправо – влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(прикладывают обе ладошки к животику.)

Вот, ребята, мы с вами и отдохнули.

5. Итак, ребята, мы с вами уже много всего узнали о ткани. И какая она, и как она делается, что из неё шьют.

Как вы думаете, легко ли создавать одежду? (Нет)

А почему? (потому что сначала нужно сделать ткань, потом выкроить, придумать, сшить)

А скажите мне, кто участвует в изготовлении одежды?Как называются профессии людей, которые изготавливают одежду? (модельеры, закройщики, швеи, дизайнеры, художники)

А какие инструменты, материалы используются в работе людей, которые шьют одежду?

(иголка, нитки, мел, карандаш, линейка, швейная машинка)

А хотите сами попробовать создать одежду? (Да)

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду.

Я – директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу.

(прикрепляю эмблемы, себе одеваю шляпку)

Присаживайтесь.

А вот и наши первые заказчики: кукла Маша и кукла Ира. Для них вы будете изготавливать платья, в которых они пойдут на бал.

Марк, Диана, Лёша, Полина, Никита и Алёна будут изготавливать платье для куклы Иры.

А Никита, Маша, Мухаммед, Алёна, Егор и Вика будут изготавливать платье для куклы Маши.

Приступаем к работе.

Дети подбирают ткань к трафаретам(2 ребёнка, рисуют эскизы (2 ребёнка, шьют аксессуары (2 ребёнка).

А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. Выходите к мольбертам и представляйте свою работу.

Маша, расскажи нам, что вы делали? (Мы выбрали эту модель платья. Потому что оно длинное, пышное, красивое. Ткань мы выбрали шёлковую. Она двух видов: оранжевого и молочного цвета. К этому платью мы добавили на голову ленточку и на платье цветок.)

Диана, расскажи нам о вашем получившемся эскизе. (Мы выбрали такую модель платья, потому что оно нежное, красивое, женственное. Ткань мы выбрали белую, атласную. К этому платью мы добавили синюю ленточку наголову и синий пояс. На руке у нашей куклы будет кольцо, а на шее колье.)

Молодцы, ребята, куклам очень понравились ваши платья, которые вы им сшили. И они решили их сразу примерить. А вот и ваш результат.

(За мольбертами стоят готовые куклы в нарядах)

6. Дети, что мы сегодня с вами узнали (как получаются разные материалы)

Что мы сегодня делали (шили эскизы платьев для кукол, были в музее ткани, работали в лаборатории)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Лексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения. 2. Систематизация словаря,.

Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Много разных праздников мы отмечаем. Из года в год в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери. В детском саду мы с ребятами.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дроботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД