Наталья Дроботова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Ткани всякие нужны»
Цели занятия :
1. Формировать познавательный интерес. Формировать представление о видах тканей, способах их производства.
2. Развивать речевые навыки, активизировать словарный запас, расширять кругозор. Развивать память, внимание, мышление.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, умение работать сообща.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Ткани всякие нужны“» размещена в разделах
Задачи:познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы:словесные (объяснение, наглядные (показ, демонстрация картин, мультимедийные (показ слайдов).
Оборудование: образцы тканей на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка, доска для лепки на каждого ребёнка, трафареты, куклы, образцы разной детской одежды, эмблемы на каждого ребёнка.
Предшествующая работа:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (Приложение 1).
Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Лён» (Приложение 2).
Составление коллекций тканей из льна и хлопка.
Ход занятия:
1. - Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).
- Скажите, а что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки (радостное настроение, что мы красивые)
- Ребята, а для чего нужна одежда? (чтобы было тепло, чтобы быть красивыми)
-В разное время года мы носим разную одежду. Я вам предлагаю уточнить и дополнить свои знания об одежде и с удовольствием помогу вам в этом.
– Из чего сделана одежда? (Ответы детей. Из ткани, ниток)
– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани, вяжутиз ниток.
- Какие свойства ткани вы ещё знаете (прочная, мягкая, воздушная, непромокаемая, пушистая)
- Дети, а как вы думаете, во все времена люди одинаково одевались (Нет)
- Да, вы правы.
- А давайте посмотрим как люди одевались в старину и в современное время.
(СЛАЙД)
2. А сейчас мы с вами отправимся в музей одежды.
Что вы видите в музее? (одежду)
Давайте назовём одежду, которую мы видим. (платье, юбка, шапка, платок, куртка)
А сейчас давайте поближе рассмотрим некоторые вещи. (шапка, куртка, сарафан)
Молодцы ребята.
Дети рассказывают об одежде: шапка, сарафан, куртка.
3. Присаживайтесь на свои места.
Мы с вами оказались в лаборатории ткани.
Ребята, скажите из какого материала изготавливают летнюю одежду? (Из хлопка. Изо льна. Из шёлка.)
А) Посмотрим, как изготавливают материал из хлопка? (СЛАЙДЫ ХЛОПКА)
Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками и получают нити.
Нити прядут и скручивают специальные прядильные машины и именно там из нитей ткут хлопчатобумажную ткань.
Как называется одежда, которую изготавливают из хлопка? (хлопчатобумажная)
У вас на столах лежат разные лоскутки ткани. Найдите и покажите кусочки хлопчатобумажной ткани. Потрогайте, пощупайте ткань. А Мухаммед расскажет нам всё, что знает о хлопчатобумажных тканях. (Эта ткань яркая, тонкая, воздушная, лёгкая, в ней не жарко летом) и теперь рассмотрите в лупы ткань. На какой рисунок похоже переплетение ниток? (на корзиночку, на решёточку)
Б) Посмотрим, как изготавливают материал из льна? (СЛАЙДЫ ЛЬНА)
Лен растет в северных областях России. Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь свет знаменит.
Как называестя одежда, которую изготавливают из льна (Льняная.)
Найдите и покажите кусочки льняной ткани. Потрогайте, пощупайте ткань.
А Егор расскажет нам всё, что знает о льняной ткани. (Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара.)
И теперь рассмотрите в лупы льняную ткань. Какие нити у льняной ткани? (Тонкие)
В) Посмотрим, как изготавливается материал из шёлка. (СЛАЙДЫ ШЁЛКА)
Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах.
Найдите шёлк на столе. Пощупайте, потрогайте шёлк. А Вика нам расскажет о шёлке. (Шелк приятен на ощупь, он яркий, красивый, блестящий, в одежде из шелка не жарко летом.)
И теперь рассмотрите в лупы шёлковую ткань. Какой шёлк? (ответы детей)
4. А сейчас мы с вами немного отдохнём. (встают в круг)
Физминутка.
Это платье для Наташи –
(четыре ритмичных поворота вправо – влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(прикладывают обе ладошки к животику.)
Вот, ребята, мы с вами и отдохнули.
5. Итак, ребята, мы с вами уже много всего узнали о ткани. И какая она, и как она делается, что из неё шьют.
Как вы думаете, легко ли создавать одежду? (Нет)
А почему? (потому что сначала нужно сделать ткань, потом выкроить, придумать, сшить)
А скажите мне, кто участвует в изготовлении одежды?Как называются профессии людей, которые изготавливают одежду? (модельеры, закройщики, швеи, дизайнеры, художники)
А какие инструменты, материалы используются в работе людей, которые шьют одежду?
(иголка, нитки, мел, карандаш, линейка, швейная машинка)
А хотите сами попробовать создать одежду? (Да)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду.
Я – директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу.
(прикрепляю эмблемы, себе одеваю шляпку)
Присаживайтесь.
А вот и наши первые заказчики: кукла Маша и кукла Ира. Для них вы будете изготавливать платья, в которых они пойдут на бал.
Марк, Диана, Лёша, Полина, Никита и Алёна будут изготавливать платье для куклы Иры.
А Никита, Маша, Мухаммед, Алёна, Егор и Вика будут изготавливать платье для куклы Маши.
Приступаем к работе.
Дети подбирают ткань к трафаретам(2 ребёнка, рисуют эскизы (2 ребёнка, шьют аксессуары (2 ребёнка).
А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. Выходите к мольбертам и представляйте свою работу.
Маша, расскажи нам, что вы делали? (Мы выбрали эту модель платья. Потому что оно длинное, пышное, красивое. Ткань мы выбрали шёлковую. Она двух видов: оранжевого и молочного цвета. К этому платью мы добавили на голову ленточку и на платье цветок.)
Диана, расскажи нам о вашем получившемся эскизе. (Мы выбрали такую модель платья, потому что оно нежное, красивое, женственное. Ткань мы выбрали белую, атласную. К этому платью мы добавили синюю ленточку наголову и синий пояс. На руке у нашей куклы будет кольцо, а на шее колье.)
Молодцы, ребята, куклам очень понравились ваши платья, которые вы им сшили. И они решили их сразу примерить. А вот и ваш результат.
(За мольбертами стоят готовые куклы в нарядах)
6. Дети, что мы сегодня с вами узнали (как получаются разные материалы)
Что мы сегодня делали (шили эскизы платьев для кукол, были в музее ткани, работали в лаборатории)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)