Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать уважение
к своим близким, культуру поведения.
2. Систематизация словаря, развитие грамматического строя речи.
Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах.
3. Передавать интонацией речь мам в определенных ситуациях.
4. Внимательно рассматривать портретное изображение матери.
Материалы к занятию: Семейные фотографии, альбом «Моя семья», портреты мам, нарисованные детьми, иллюстрации, художественная литература, музыка.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия:
1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
2. За столом собралась вся семья (семейные фотографии).
Как зовут твою бабушку? Она чья мама? Ты ей кем приходишься?
А кому еще ты внук?
Кому ты сын (дочь? У тебя есть брат (сестра? А у него (нее) есть брат?
Какую работу выполняет дома мама, папа, бабушка?
Помогаешь ли ты своим родным? Как ты думаешь, почему надо помогать по дому?
3. Как вы думаете, о ком мы сегодня с Вами поговорим?
Отгадайте-ка загадку:
Кто вас, дети, крепко любит? Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает, Нежно на руках качает?
Песни добрые поет, Утром в детский сад ведет?
Мама! Мама — главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли здоровыми, умными, добрыми. А какая она заботливая, трудолюбивая. Целыми днями старается, все должна успеть сделать.
4. Вопросы для беседы:
Рассмотрите рисунки и расскажите, что делает мама? Трудно ли быть мамой?
Нужны ли ей помощники? Чем вы маме помогаете?
Какая мама у вас? Расскажите, какой у нее характер?
Что вам нравится больше всего в ваших мамах?
Что больше всего любят делать ваши мамы?
Какую колыбельную песню вы спели бы для своей мамы?
5. Педагог: Мама — какое красивое доброе слово! О мамах поэты сочиняют стихи, пишут рассказы.
Чтение стихов о маме детьми.
Вы слушали стихи, думали о своей маме и представляли своих дорогих мам.
Вопросы для общения:
Какие ваши мамы (добрые или строгие, веселые или задумчивые?
Мамы часто с вами беседуют? О чем?
Вы от мамы узнали названия птиц, цветов, или от кого-то другого?
Какие руки у ваших мам? (Добрые, заботливые, ласковые.)
6. О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Вы тоже нарисовали портрет своей мамы.
Составление рассказов детьми о своей маме по заданному плану.
7. О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Среди музыкальных произведений есть такие, которые композиторы посвятили всем мамам на свете, этой музыкой они хотели показать и передать свою любовь, свое уважение, свою благодарность маме.
Педагог предлагает детям внимательно послушать музыкальное произведение Ф. Шуберта «Ауе Мапа» (это произведение — молитва, посвященная всем матерям).
Вопросы для общения:
Какая музыка звучала: светлая или мрачная?
Как такую музыку нужно слушать: с закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? Напомнить детям выражение: «Затаив дыхание».
8. Итог занятия.
Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придете, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это мамам очень приятно!
Мамочка родная, я тебя люблю.
Я зимой снеговика для тебя слеплю.
Принесу подснежник для тебя весной,
Осенью листочек клена золотой.
Летом соберу я для тебя букет.
Лучше моей мамы в целом мире нет.