Жевачевская Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Алёнушка»
на тему: «Путешествие по островам знаний»
подготовила воспитатель Жевачевская И. Ю.
Камчатский край
с. Мильково, 2020г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Аленушка».
Тема: «Путешествие по островам знаний».
Цель:
Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
Продолжать учить детей решать задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие и вопрос;
Совершенствовать знания о последовательности дней недели, времен года;
Закреплять умение находить заданный звук в слове;
Формирование умений классифицировать предметы;
Закреплять знание о геометрических фигурах;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к заданиям.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, аудиозапись «Звуки моря», иллюстрации Незнайки и Почемучки, буквы (У, М, Н, И, Ц, Ы).
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 12, наборы цифр и математических знаков, карточки для задания с геометрическими фигурами «Помоги лягушке», карточки для графического диктанта, карточки с натуральным рядом чисел, медали.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстраций и ИКТ, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
1. Организационный момент «Друг».
(Дети входят в группу и становятся в круг).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Ребята, друг друга мы поприветствовали, а теперь повернитесь и поприветствуйте гостей.
Воспитатель: - Послушайте одну историю. Жили-были два друга – Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?». А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы найти ответы.
На доске картинки Незнайки и Почемучки
Воспитатель: - Ребята, Незнайка и Почемучка, слышали, что где-то есть удивительная страна «Знаний». Эта страна состоит из небольших островов. Жителям этих островов очень нравится встречать гостей, задавать им различные вопросы, давать задания и им очень хочется туда попасть. А помочь в этом можете только вы.
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправится в увлекательное путешествие? И возьмете с собой Незнайку и Почемучку?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Скажите, на чем можно отправится в путешествие по морю?
Дети: - Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры по порядку от 1 до 12. Что у вас получилось?
Дети: - Корабль.
Воспитатель: - Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос моря. Давайте подышим прохладным морским воздухом.
(Звучит фонограмма «Звуки моря»)
Дыхательное упражнение «Морской воздух». (плечи поднять, руки развести в стороны-вдох, опустить вниз-выдох)
Воспитатель: - С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас еще много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Ну что ж, отправляемся в путь.
(звучит фонограмма «Звуки моря», 1 - слайд с изображение корабля)
Воспитатель: - А вот и первый остров под названием «Занимательные задачки».
(2 - слайд острова «Занимательные задачки»)
Воспитатель: - Ребята, однажды Незнайка и Почемучка решили подготовится к школе, достали учебники, но не смогли решить ни одной задачки. Поможем им?
Воспитатель: - Скажите, из скольких частей состоит задача? (задача состоит из двух частей)
- Как называются эти части? (условие и вопрос)
- А теперь послушайте задачу.
Задача. Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень, и настала пора строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик, а остальные остались играть. Сколько поросят осталось на лужайке?
Воспитатель: - Повторите условие задачи (Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень, и настала пора строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик, а остальные остались играть).
- Какой вопрос стоит в задаче? (Сколько поросят осталось на лужайке).
- Поросят осталось меньше или больше? (Поросят осталось меньше).
- С помощью каких математических знаков будем решать задачу? (С помощью знаков минус и равно).
Воспитатель: - Запишите задачу с помощью цифр и знаков. (самостоятельная работа детей)
- Илья, прочитай как ты решил задачу? (3-2=1)
- Какой ответ будет в задаче? (на лужайке осталось 2 поросенка)
Воспитатель: - Молодцы, хорошо решили задачу, за это дарю вам букву – У. Ну что ж плывем дальше.
(звучит фонограмма «Звуки моря», 3 – слайд остров
«Не зевай, на вопросы отвечай»)
Воспитатель: - Вижу на нашем пути остров, который называется «Не зевай, на вопросы отвечай». Готовы отвечать на вопросы? (Да)
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего времен года?
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- А какой месяц сейчас?
- Какой сегодня день недели?
- Как называются выходные дни?
- Как называются будние дни?
- Какой по счету пятый день недели?
- Какой день недели следует за вторником?
Воспитатель: - Отлично, вот вам за правильные ответы буква – М. Пока мы с вами в пути, я предлагаю немного поиграть.
(звучит фонограмма «Звуки моря»)
Физминутка «На море».
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, — надо чаще приседать. (Приседания)
(4 – слайд остров «Веселые звуки»)
Воспитатель: - А вот и остров «Веселые звуки».
- Ребята, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з, а песенку жука (ж-ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш-ш, песенку водички (с-с-с-с). Давайте с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
Песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик.
Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Песенку водички (С) – стол, стул, рука, слон, дерево, самолет.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, вот вам еще буква – Н.
- А нам надо отправляться дальше.
(звучит фонограмма «Звуки моря»)
Воспитатель: - Пока мы с вами плывем, давайте поиграем в игру «Назови одним словом».
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
(5 – слайд остров «Геометрические фигуры»)
Воспитатель: - Вижу остров, а называется остров «Геометрические фигуры».
- Ребята, у вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите лягушка заблудилась и не знает, как добраться до дому. Поможем ей? (да).
- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, круг овал).
- На какие две группы можно разделить все фигуры? (на фигуры у которых есть углы и фигуры у которых нет углов).
- А задание будет такое, лягушка может прыгать только на фигуры четырехугольной формы. Если вы правильно закрасите все фигуры четырехугольной формы, лягушка увидит куда ей прыгать и доберется до дому (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: - Умнички, справились и вот вам еще одна буква – И.
- А мы с вами отправляемся дальше.
(звучит фонограмма «Звуки моря», 6 – слайд остров)
«Графический диктант»)
Воспитатель: - Вот и добрались мы до следующего острова «Графический диктант». Подойдите к столам, возьмите листок в клеточку и карандаш, найдите точку.
Воспитатель: 1 право, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.
Воспитатель: - Ребята, покажите, что у вас получилось. Молодцы! Вот вам еще одна буква – Ц.
(звучит фонограмма «Звуки моря»)
Воспитатель: - Отправляемся с вами дальше, а пока плывем поиграем в игру «Назови ласково».
Лист – листочек
Гриб – грибочек
Ветка – веточка
Ягода – ягодка
Жук – жучок
Елка – елочка
Цветок – цветочек
Дождь – дождичек
Воспитатель: - Вот мы с вами и добрались до последнего острова «Цифроград».
(7 – слайд остров «Цифроград»)
Воспитатель: - Ребята, цифры просят у вас помощи. На острове случился ураган и все цифры перепутались и не могут найти свое место. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вам надо вставить потерявшиеся цифры (самостоятельная работа детей)
1 3 4 7 9 10 12 13 15 18 20
20 19 17 15 14 11 10 9 6 5 2
Воспитатель: Илья посчитай от 1 до 20. Макар посчитай от 20 до 1.
- И с этим заданием вы справились, вот вам последняя буква - Ы. Кто может прочитать какое слово у нас получилось? (умницы)
Воспитатель: - Вы на самом деле умницы. И путешествие по островам знаний у нас получилось интересное. Ребята, вам понравилось путешествовать? Незнайка и Почемучка вас благодарят и говорят вам большое спасибо.
(8 – слайд слово «СПАСИБО»)
Воспитатель: - Незнайка и Почемучка дарят вам медали.