Марина Ивановна Опара
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
Тема: «Космическое путешествие».
Подготовила :
воспитатель МБДОУ №28
г. Азова
Опара Марина Ивановна.
2020-2021 учебный год
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: закрепить и уточнить элементарные знания детей о космосе. Упражнять в умении составлять фигуру (ракету) по схеме. Учить сравнивать пару предметов друг с другом, называть их сходства и различия, устанавливать несложные закономерности.
Закрепить умение составлять слова из заданных кубиков, писать своё имя в слоговой таблице и в тетради, упражнять в умении читать слова на кубиках и в слоговой таблице.
Закрепить с детьми прямой и обратный счёт в пределах 20, уметь находить место цифры в числовом ряду. Закрепить с детьми знание состава чисел 2. 3. 4. 5 из двух меньших.
Развивать внимание, память, воображение, творческое мышление. Воспитывать интерес, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили? (ответы детей). Хорошо, а предлагаю вам необычное путешествие --- в космос! Хотите? (да). Скажите, на чём можно полететь в космос? (на ракете). А где мы её возьмём? Давайте построим сами, у меня есть схема постройки ракеты и её детали (раздаю детям плоскостные геометрические фигуры, дети рассматривают схему, называют форму деталей и выкладывают детали на полу, изображая ракету). Молодцы, ракета готова, занимайте свои места в нашей ракете (дети садятся за столы). Посмотрите, перед вами лежат бортовые журналы, в них вы будете зарисовывать всё, что мы увидим в нашем необычном путешествии, чтобы вы могли показать и рассказать обо всём своим друзьям, дома маме и папе. Вы готовы к полёту? Тогда надевайте скафандры, пристегните ремни, и начинаем отсчёт от 10, все вместе: 10,9,8,7,6.5.4,3.2.1 ---пуск! Полетели! Пока мы летим, расскажите, что вы знаете о космосе, что есть в космическом пространстве? (планеты, звёзды, солнце, луна, чёрные дыры. Галактики, туманности, метеориты). Сколько планет в солнечной системе? Какие планеты вы знаете? Как вращаются планеты (вокруг Солнца, Солнце --- это планета? (это звезда, какая по счёту от Солнца наша Земля? (третья от Солнца). Молодцы, ребята, вы уже много знаете о космосе, но пока мы с вами разговаривали, даже не заметили, что приближаемся к Луне. Возьмите бинокли и посмотрите в иллюминатор, что вы видите? Да, только в открытом космосе можно одновременно увидеть и Луну, и Солнце., давайте их сравним, чем они похожи? (Луна и Солнце находятся в космическом пространстве, они имеют форму шара, там нет признаков жизни).А чем Луна и Солнце отличаются друг от друга (Солнце – звезда, Луна --- спутник Земли, Солнце светит и греет, а Луна – нет, Солнце видим днём, Луну – ночью, Солнце больше Луны). Молодцы, ребята, теперь откройте свои бортовые журналы и нарисуйте Солнце и Луну, Солнце раскрасьте красным цветом, а Луну – серым, закрашивать надо аккуратно, не выходя за контур. А мы тем временем продолжаем наше путешествие.
Внимание! Наш космический корабль приближается к какой-то неизвестной планете! А, знаю, это планета букв. Жители этой планеты не разговаривают, а все слова и предложения составляют в таблице и на кубиках. Давайте остановимся на этой планете (подходим к таблице с буквами, на полке из кубиков составлены слова: «Привет, кто вы?» Посмотрите, ребята, Жители этой планеты что-то нам написали, кто сможет прочитать? (Маша читает). Ребята, давайте поприветствуем жителей планеты Букв и ответим на вопрос «кто мы?», если мы живём на планете ЗЕМЛЯ? Правильно, земляне., а какими словами можно приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, я предлагаю написать: «Добрый день, мы – Земляне» (Дети берут по 1 кубику и составляют эти слова, теперь в этой буквенной таблице напишем свои имена, молодцы, ребята! Какая интересная планета! А нам пора в путь, давайте прощаться, кто хочет написать слово «до свидания»? Молодец, Соня. Теперь нам пора вернуться на корабль, занимайте свои места, возьмите простые карандаши и напишите в бортовом журнале своё имя.
Ребята, наш космический корабль приближается к ещё 1 неизведанной планете. Это планета цифр. Жители планеты Цифр живут вот в таких домиках, очень похожих на наши дома, но на каждом этаже живёт определённое количество жителей, здесь живёт 2, здесь 3 существа. Как вы думаете, сколько жильцов в этом домике на 1 этаже, а на втором? А на третьем? (дети называют состав чисел. 2. 3. 4. 5 из двух меньших). А вот и сами жители этой планеты, необычные существа, они похожи на цепочку из цифр. Ребята, я слышу сигнал бедствия, на этой планете побывали космические пираты. и после этого жители этой планеты заболели: с их тел исчезли некоторые цифры, без них эти существа погибнут. Давайте поможем вернуть пропавшие цифры. Нам предстоит трудная задача – выйти в открытый космос и помочь жителям в их беде. Кто самый смелый? (выходят 3 ребёнка и вставляют пропущенные цифры) Молодцы, хорошо справились с заданием и вылечили инопланетян.
Откройте свои бортовые журналы и вставьте пропущенные цифры.
Внимание! Перед нами планета Марс (открываю ноутбук). Много лет учёные всего мира хотят узнать, есть ли жизнь на Марсе. Возьмите бинокли и внимательно посмотрите на эту красивую планету, я вижу марсиан, какие же они интересные, с антеннами на голове, выглядывают в окошки. А в одном окошке марсианина нет. Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, как он выглядит. (ответы детей). Правильно, молодцы, зарисуйте этого марсианина в своих бортовых журналах.
Ребята, перед нами появилась какая-то неизвестная планета. Я вижу на ней красные сигнальные огни, это сигнал бедствия. На этой планете жили когда-то живые существа, но космические пираты побывали и здесь. Теперь эта планета необитаема. Ребята, как вы думаете, как могли бы выглядеть жители этой планеты? (дети предлагают свои варианты). Давайте нарисуем таких инопланетян и заселим эту планету (дети рисуют и прикрепляют изображения на «необитаемую планету». Молодцы, ребята, теперь и на этой планете есть жизнь, благодаря вашей помощи. А нам пора домой, занимайте свои места в ракете и начинаем отсчёт от 20, начали: 20,19,18.17. 2,1 Поехали! Ну вот, ребята, мы и дома, наше космическое путешествие закончилось, Вам оно понравилось? Что больше всего запомнилось, посмотрите в свои бортовые журналы., возьмите их с собой, покажете своим друзьям.