Галина Кирилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 КВ»
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
Воспитатель МДОУ «Д/сад №7 КВ»
Кирилова Г. Н.
Цель: закрепить представление детей о домашних животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Бабушка Агафья и ее домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи:
1) Уточнить и расширить словарь по теме: «Домашние животные» .
2)Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор.
3) Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои в роде и числе.
4)Закрепить рисование домашних животных способом тычка жесткой кистью; продолжать учить дорисовывать мелкие детали рисунка ватной палочкой.
5)Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать загадки-описания животных, ориентироваться на понимание другими людьми.
Развивающие задачи:
1)Развивать связную речь через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом.
2)Развивать общую и мелкую моторику рук.
3)Развивать зрительное слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение, подражательность, жесты и мимику.
Воспитательные задачи:
1)Формировать навыки сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры.
2)Воспитывать любовь к домашним животным.
3)Воспитывать умение слушать товарищей.
Материал и оборудование:
Грамзаписи со звуком поезда, для рисования; картинки с изображением домашних и диких животных; дидактическая игра «Посели в домик»; тонированные листы бумаги с нарисованными контурами домашних животных; жесткие кисти для рисования тычком; гуашь, ватные палочки; вода; маски домашних животных; угощение от бабушки Агафьи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; лепка животных; чтение сказок о домашних животных; составление рассказов о домашних животных; рисование контуров домашних животных; затонировать листы для рисования вместе с детьми.
Ход занятия
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дружно в круг все соберитесь, быстро за руки возьмитесь.
Руки ближе – малый круг, руки шире – больший круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Есть у нас еще друзья, от вас о них узнаю я.
Дети, я приглашаю вас поехать в деревню к бабушке Агафье, где мы повстречаем наших меньших друзей. А поедем мы на поезде. (Звучит фонограмма поезда, дети едут, воспитатель переодевается в бабушку Агафью.)
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Агафья из деревни Слобода. Дети, а вы что-нибудь знаете о домашних животных и о деревенской жизни? Я приготовила для вас вопросы, загадки, смекалки и полезное деревенское угощение. Каких домашних животных вы знаете. (Дети называют) Я проверю, насколько вы внимательны.
Мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами 4 карточки, какая из них лишняя? Почему? Молодцы, справились с моим заданием.
Внимание, детвора, ждет вас новая игра! У нас 3 домика: домик девочки, домик мальчика и домик детей. Нужно каждое животное поселить в свой дом. Игра «Посели в домик». Молодцы, и с этим заданием справились.
Внимание! Начинаем новую игру! Мячик в руки я беру.
Мяч лови, в ответ бросай, детеныша скорей называй. Игра «Назови детеныша».
Дети, а сейчас мы будем рисовать домашних животных. Пройдите каждый к своему столу. Встаньте около стульев, приготовьте пальцы рук.
Пальчиковая игра «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать.
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка
Как назовем их. Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, домашними все их зовут.
поочередно загибаем пальцы на левой
руке.
хлопаем в ладоши
указательным пальцем левой руки
загибаем пальцы на правой руке
разводим руки в стороны
изображаем руками крышу дома
над головой
Дети, сядьте на свои места.
Надо взяться всем за дело аккуратно, дружно, смело.
Чтоб умело рисовать, надо правила нам знать:
Сядьте прямо, не сутультесь и кистями не балуйтесь.
Дети, сегодня мы нарисуем домашних животных уже знакомым вам способом – тычком. Вы уже подготовили листы с контуром животного. Как и чем мы будем раскрашивать домашнее животное? Правильно, жесткой кистью, сначала по контуру, затем все части животного. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка. В процессе рисования воспитатель помогает словом затрудняющимся детям).
Дети, встаньте. Давайте поиграем. Динамическая игра «У кошки в гостях».
Приложите ладони к щекам.
Позвала нас в гости кошка
И пошли мы по дорожке
Видим – дерево высокое,
Видим – озеро глубокое,
Птицы песенки поют.
Это – дом,
А в нем окошко.
Нас встречают кот и кошка.
Мы немножко погостим,
И обратно побежим. ладошки на щеки, качаем головой
шагаем на месте
ставим кулачок на кулачок
«волна» рукой
скрестить пальцы
«крыша» из рук
показываем пальцами окно
хлопаем в ладоши
«здороваемся»
бег на месте
Дети, сядьте на свои места и нарисуйте своим животным недостающие детали : глаза, нос, копыта, усы ватными палочками.
Закончили рисовать. Расскажите мне, кого вы нарисовали. (Спрашиваю детей, а дети мне загадывают загадки о своих животных и составляют рассказы-описания, я отгадываю).
Дети, мне очень понравились ваши рисунки с изображением домашних животных.
А вы знаете, зачем человек разводит домашних животных? Правильно, чтобы они приносили пользу, помогали в хозяйстве и охраняли дом.
Сейчас животные сами расскажут, какую пользу они приносят. (Дети надевают маски животных).
Сценка «Спор животных».
Среди животных произошел спор, кто из них самый полезный.
Собака: Гав, гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином и всех животных во дворе. Я самое полезное животное.
Воспитатель: Кошка не согласилась.
Кошка: Мяу, мяу! Я ловлю мышей и крыс. Я самое полезное животное!
Воспитатель: В спор вмешалась корова.
Корова: Му-у-у! Я даю молоко. Их молока делают сыр, творог, сметану, масло. Я самая главная!
Воспитатель: Коза заспорила.
Коза: Ме-е-е! Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух! Я лучше всех!
Воспитатель: баран заблеял.
Баран: Бе-е-е! Я даю замечательную теплую шерсть. Я лучше всех!
Воспитатель: конь заржал.
Конь: Иго-го! Я вожу хозяина, помогаю выполнять ему самую тяжелую работу. Я самый нужный!
Бабушка Агафья : вы все мне очень нужны, все приносите большую пользу, укрепляя наше здоровье своими продуктами питания. (Животные кивают головами). Дети, так мы песню знаем про этих животных. Давайте ее споем и сделаем себе массаж.
Песня «Далеко, далеко».
Далеко, далеко
На лугу пасутся
Ко…
Козы?
Нет, не козы
Далеко, далеко!
На лугу пасутся
Ко…
Кони?
Нет, не кони
Далеко, далеко
На лугу пасутся
Ко…
А, коровы!
Правильно, коровы
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы! Встать друг за другом паровозиком, положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и похлопать по плечам
Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать» четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль позвоночника впередистоящего
Поднять плечи вверх, опустить вниз
Наклонить голову вперед
Покачать головой вправо, влево
Повернуться в другую сторону,
повторить движения первого куплета
«змейка» по позвоночнику
Поднять плечи, опустить
Наклонить голову вперед
Покачать головой вправо, влево
Повторить движения куплета
«змейкой» по позвоночнику»
Поднять плечи, опустить
Повернуться в середину круга,
покачать головой, поставив руки на
пояс
Постепенно медленно присесть. На последний слог встать и поднять руки вверх
Молодцы, ребята, порадовали бабушку. А я вам угощение приготовила. Испекла вкусные домашние печенья на коровьем молоке. Молоко полезное, вкусное. Кто любит молоко, быстро растет и у того крепкие зубы. Я убедилась, что вы много знаете о домашних животных. Приезжайте ко мне еще в деревню, будете мне помогать. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Давайте я вас провожу. (Звучит фонограмма «Сигнал поезда», дети встают друг за другом и едут в детский сад). До свидания, ребята!