нэля назмиева
Музыкально-игровое развлечение для средней группы «Бабушка Агафья и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях, развивать умение понимать, оценивать природные явления, их влияние на настроение людей; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально – творческих способностей, воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Публикация «Музыкально-игровое развлечение для средней группы „Бабушка Агафья и ее друзья“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игрушки – курочка, поросенок, коза; муляжи овощей и фруктов; корзинка бабушке; обруч, лучики (для игры); 2 «дождинки» (в руки для Дождика, зонтик (для игры); резиновые диски-«кочки» 10 штук, 2 стойки (для игры); шапочки морковки, капусты, лука, картошки (для инсценировки хоровода)
фонограммы песен
Музыкальный репертуар :
Хоровод «Есть у нас огород» Можжевелова
Русская народная закличка «Солнышко»
Песня «Солнышко» Макшанцевой
Русская народная закличка «Дождик».
Песня «Дождик» Парцхаладзе
Песня «На бабушкином дворе» Девочкиной
Песня «Цыплята» Филиппенко
Танец «Ку-ка-ре-ку»
Музыкальная игра «Козлята».
Хоровод «По малину» Филиппенко
Действующие лица: бабушка Агафья, Пугало, Курочка, Поросенок, Коза — взрослые
Солнышко, Дождик – дети
Ход развлечения.
Б. Агафья. Здравствуйте, ребятки. Дождались мы теплых дней. Солнце светит, прогревает землю. Огород мы посадили, фрукты и овощи выросли на грядках. Будете помогать мне, бабушке Агафье, лучшей огороднице на свете? Тогда за дело, вставайте в хоровод.
Хоровод «Есть у нас огород» Можжевелова
Б. Агафья. Вот здесь у меня грядки, посадила я на них загадки,
А осень придет, загадки сорвет.
(Загадывает загадки про овощи и раскладывает муляжи овощей на грядках)
- В золотистой шелухе больше нравится он мне,
Стану чистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук)
- Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят…. (помидор).
- Он совсем-совсем зеленый и овальный, удлиненный,
Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы! Вырастут здесь ….(огурцы).
Б. Агафья. А что нужно, чтобы овощи поскорее выросли? Попрошу я солнышко ярче посветить. А вы, ребята, мне помогайте.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко красно! Гори-гори ясно! - вращают кистями, подняв руки
(дети повторяют)
В небо пташкой залети, - взмахивают кистями рук
Нашу землю освети! - показывают ладонями на пол («землю»)
(дети повторяют)
Чтоб садам и огородам зеленеть, цвести, расти! – постеп. подним. руки, раскрыв их в конце
(дети повторяют)
Б. А. А давайте еще веселее попросим солнышко посветить нам!
(дети повторяют всю закличку)
Выходит Солнышко, встает в центре.
Б. Агафья. Споем песенку для Солнышка, чтобы ярче нам светило.
Песня «Солнышко» Макшанцевой
Игра «Солнечные лучики» (круг, вокруг него разложить лучики; дети бегут под музыку и с остановкой музыки берут ближайший лучик; кому не хватило, садится на место)
Б. Агафья. предлагает Солнышку посидеть со всеми на празднике.
А что же еще нужно, чтобы овощи поскорее выросли? Попрошу-ка я дождик хорошенько полить грядки. А вы, ребята, мне помогайте.
Русская народная закличка «Дождик».
Дождик-дождик, поливай - легко встряхивают кистями рук
Будет хлеба каравай! - округляют руки перед собой
(дети повторяют)
Дождик-дождик, припусти, - легко встряхивают кистями рук
Дай капустке подрасти. – плавно поднимают руки
(дети повторяют)
Б. А. Давайте еще веселее попросим солнышко дождик полить нашу землю!
(дети повторяют всю закличку)
Выходит Дождик, встает в центре.
Б. Агафья. Споем песенку для Дождика.
Песня «Дождик» Парцхаладзе
Игра «Веселый дождик» (дети встают в круг, присаживаются, Дождик бегает по кругу – «поливает» детей, с остановкой музыки, тот, у кого остановился Дождик, выходит плясать и затем сам становится Дождиком)
Б. Агафья. Кап-кап, тук-тук! Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, выставив ладошки.
А теперь с младшими детками поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик1» (под веселую музыку дети танцуют, под музыку «Дождик» - прячутся под зонтик Б. Агафьи)
Игра «Солнышко и дождик2». (дети встают в 2 кружочка вокруг Солнышка и вокруг Дождика, под музыку «Солнышко» дети, стоящие вокруг Солнца хлопают и прыгают,
под музыку «Дождик» дети, стоящие вокруг Дождика бегут по кругу и легко встряхивают кистями рук. Каждая команда должна услышать свою музыку.)
Б. Агафья. Постарались и Солнышко и Дождик. Выросли хорошие овощи на моей грядке, теперь надо их сохранить. Поставлю-ка я на огороде пугало! Пугало! Пугало! (зовет)
Пугало. Здравия желаю! Чего изволите?
Б. Агафья. поставлю я тебя главным охранником на огороде.
Пугало. А от кого охранять огород нужно? Никого постороннего не вижу.
Б. Агафья. Ты, Пугало, будь бдительно! У нас с дедушкой во дворе столько охотников до свежей зелени. Вот послушай песенку.
Песня «На бабушкином дворе» Девочкиной
Пугало. Все, бабушка, будь спокойна, никого не пущу на огород!
Бабушка уходит. Далее действие обыгрывается игрушками.
Пугало. Вижу, идет к огороду курица, грядками любуется.
Песня Курицы «Вышла курочка гулять» («Цыплята» Филиппенко)
Курица. Эй, цыплятки, поскорей, в огороде веселей!
Там в траве есть жучки, а в земле червячки,
Есть зеленые побеги, так и хочется отведать! (приглашает детей в круг)
Танец «Ку-ка-ре-ку»
Пугало (машет руками). Кыш! Кыш, курица. Кыш! Кыш, белая!
Я на эту грядку не пущу хохлатку!
(Курочка уходит)
Пугало. Кто спешит на огород, кто покоя не дает?
Поросенок. Поросенок прибежал, громко-громко хрюкать стал;
«Я подрою корешки, пожую чуток ботвы,
Поваляюсь я на грядках. Обожаю беспорядки!
Пугало. Лучше маму ты найди, с ней в теплой луже полежи.
Или с нами поиграй в веселую игру.
Игра «Болотные кочки». (2 команды – «поросята», «мамы»; кто быстрее пробежит по «болотным кочкам»)
(Поросенок уходит)
Пугало. В огород идет Коза, выпучив свои глаза.
Коза. Хочу травки пожевать. Буду Пугало бодать.
(Коза бодает Пугало. Пугало пугается и громко кричит)
Б. Агафья. Что случилось? Кто обижает мое пугало?
Пугало. Бабушка, Коза бодается. Чуть пиджак не порвала, бессовестная.
Б. Агафья. Нечего тебе, Коза, в огороде делать.
Шагай на лужок, пасти тебя будет Пастушок.
На лугу трава высокая, густая, сочная.
Пугало. Послушалась Коза, пошла на лужок.
Музыкальная игра «Козлята». (Дети-козлята стоят в кружочке, Пугало задает им вопросы)
Пугало. А куда бегут козлятки?
Дети. Погулять, погулять!
Пугало. И чего же вы хотите?
Дети. Поиграть, поиграть!
1. Вот как топают копытца, топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Прибежали на полянку и все вместе вдруг – стоп!
(Козлята бегут по кругу, руки согнуты в локтях перед грудью, пяточки «сверкают»)
2. Стали рожками бодаться, тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Так козлята веселятся, стук-стук-стук, стук-стук-стук.
(стоя на месте бодаются рожками, приставив указательные пальцы ко лбу и наклоняясь вперед на каждый такт)
3. Подошел пастушок, вынул дудочку – рожок,
Заиграл веселей, своих ножек не жалей.
(Играют на «дудочке», приставив руки к губам, потом танцуют)
Пугало. Бабушка, я так старался, сторожил огород. Вот только Козы рогатой испугался.
Б. Агафья. Ничего, охраняй грядки дальше. А мы с ребятами. Когда время придет, будем их полоть, поливать, да урожай собирать.
Игра «Собери урожай» (2 команды, кто скорее соберет фрукты и овощи)
Б. Агафья. А теперь повеселимся, вставайте в хоровод.
Хоровод «По малину» Филиппенко
Б. Агафья и Пугало прощаются с детьми и уходят.