Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга»

попова наталья
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Баба Яга»

Цель: Развитие умений передавать характер сказочных героев через мимику пантомимику, танец; самостоятельно передавать в лепке образ сказочного персонажа.

Задачи:

1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики.

2. Развивать воображение, творческие способности детей

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Развивать волевые процессы, слуховое внимание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Баба Яга“» размещена в разделах

5. Учить детей самостоятельно создавать образ Бабы Яги в ступе – передача характера и способа передвижения.

6. Развивать способность к формообразованию и композиции.

7. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

Слушание произведений П. И. Чайковского «Баба Яга», М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»,беседа по р. н. сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде Бабы Яги, рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Методическое обеспечение:

1. Музыкальные произведения: П. И. Чайковского «Баба Яга», М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», А. Моцарт «Классика для детей», Д. Шостаковича «Полька»

2. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет».

3. И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова «Изодеятельность и детская литература».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением Бабы Яги, пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, фантики, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? (Ответы детей) А герои, каких сказок вам больше симпатизируют? (Ответы детей) Ну, хорошо, тогда отправляемся навстречу сказке.

Звучит сказочная музыка, через волшебное зеркало дети попадают в сказку.

Мы с вами попали, ребята, на сказочную поляну. Но, кажется, мы не одни, кто-то еще сюда спешит.

Звучит произведение М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Это идет избушка на курьих ножках. Изобразите её под музыку. (Импровизация детей).

Что же происходит в музыке? Чем отличается начало и конец музыкального произведения? Да, начало агрессивное, а конец – таинственный, тихий. Почему же избушка грустная? (Ответы детей) Обратите внимание, Сколько в избушке паутины и грязи. Давайте все вместе наведем здесь порядок, засучите рукава, да повыше, начинаем уборку.

Звучит «Полька» Д. Шостаковича.

Молодцы, ребята, хорошо справились с работой. Но, кто же живет в этой избушке? (Ответы детей) А какая она, Баба Яга? Послушайте, пожалуйста, это произведение. Изобразите Бабу Ягу под музыку.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Баба Яга».

(Импровизация детей).

Воспитатель читает детям стихотворение С Есенина «Колдунья» :

Косы растрёпаны, страшная, белая.

Бегает, бегает, резвая, смелая.

Тёмная ночь молчаливо пугается,

Шалями тучек луна закрывается.

Ветер – певун с завываньем кликуш

Мчится в лесную дремучую глушь.

Роща грозится еловыми пиками,

Прячутся совы с пугливыми криками.

Машет колдунья руками костлявыми.

Звёзды моргают из туч над дубравами.

Серьгами змеи под космы привешены,

Кружится с вьюгою страшно и бешено.

Пляшет колдунья под звон сосняка.

С чёрною дрожью плывут облака.

Ребята, посмотрите как художники изображают Бабу – Ягу в своих рисунках.

В каких сказках встречается Баба – Яга?

(Ответы детей)

Попробуйте описать внешний вид Бабы – Яги.

( Ответы детей: старая, страшная. косматая. сгорбленная. с крючковатым

носом и т. д.)

А какая она по характеру и поведению?

( Ответы детей: не добрая и даже злая, коварная, хитрая, передвигается по лесу

в ступе, летает по небу на метле и т. д.)

Ребята, предлагаю вам слепить Бабу – Ягу.

(Дети совместно с воспитателем обсуждают способы создании

пластического образа Бабы – Яги. Воспитатель направляет обсуждение

вопросами).

Как показать, что Баба - Яга старая и сгорбленная? (раскатать для туловища

валик, и согнуть дугой или прикрепить горб.

К туловищу прикрепляем голову с большим крючковатым носом и добавляем

«космы» - длинные лохматые волосы из жгутиков разной длины или пластины,

свёрнутой в виде капюшона и оформленной стекой)

Далее будем лепить средство передвижения Бабы – Яги – ступу. Это такая

посудина, в которой размалывают зёрна и перемалывают в муку, чтобы испечь

колобок или что -–нибудь ещё. А Баба – Яга колобки не печёт. В ступе она по

лесу ходит и по воздуху летает, а метлой погоняет. Ступа Бабы – Яги похожа

на стаканчик с толстыми стенками или корзину для мусора (бумаг). В ступу

посадим Бабу – Ягу.

(Воспитатель подсказывает, что ступу можно слепить или сделать из

стаканчика из под йогурта или футлярчика киндер – сюрприза).

И чтобы Бабе – Яге было удобнее управлять ступой сделаем ещё и метлу.

(Воспитатель направляет детей к тому, что для изготовления метлы можно

использовать трубочки для коктейля (зубочистки, спички) и жгутики из

пластилина).

Дети выбирают материал и лепят Бабу – Ягу по замыслу.

(После занятия организуется выставка «Конкурс страхоты» .

Подвижная игра «Бабка -Ёжка»)

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Баба Яга»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД