Светлана Петрова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасение Элли в волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Спасение Элли в волшебной стране»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать выдержку, терпение, самостоятельность.
Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь.
Образовательные:
Темочки:
Упражнять в счёте в пределах второго десятка.
Закреплять знание геометрических фигур и их размера.
Закреплять умение давать развёрнутый ответ, уметь составлять сложноподчинённые предложения.
Уметь аргументировать свои высказывания.
Упражнять в нахождении первого звука в словах.
Закреплять знание буквенных обозначений звуков.
Совершенствовать фонематический слух.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение делать простейшие выводы.
Развивать связную речь
Оборудование: интерактивный пол, мультимедийное оборудование, мячики d-5 см с шипованной поверхностью, конверт, буквы для составления слова «ракета»
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; знакомство с персонажами сказки, разучивание упражнения с мячами «Кнопки мозга», обучение детей работе с интерактивным полом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от девочки по имени Элли. Вы не знаете, кто это такая?
Слайд № 1. Элли.
Воспитатель: совершенно верно это героиня сказочной повести Александра Волкова «Волшебник изумрудного города». Давайте послушаем, что же она нам пишет.
Воспитатель: «Ребята, мы с друзьями попали в беду. Злые волшебницы Гингема и Бастинда (Слайд № 2) похитили нас, разлучили и спрятали в своей волшебной стране. Для того, чтобы нас спасти вам нужно преодолеть много препятствий и решить сложные задания. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Элли и ее друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, волшебная страна, в которой злые волшебницы спрятали Элли и её друзей находится за высокими, высокими горами, таких высоких на Земле и не бывает. А на чём мы с вами будем перебираться через горы, мы сейчас попробуем отгадать. (Слайд №3)
Перед вами картинка, на которой изображены разные предметы. Сейчас мы по очереди будем называть эти предметы и искать первый звук в каждом слове, чтобы потом составить одно общее слово и прочитать его. Надо угадать слово по первым буквам в названиях картинок.
(Дети выполняют задание и выкладывают слово на скамеечке).
Слайд № 4. Ракета
Сели на «ракету» переместились по залу к интерактивному полу.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели, выходим из ракеты.
Воспитатель: Вот наша с вами первая остановка и первое задание. В письме написано, что злая Гингема спрятала в вечной мерзлоте Тотошку. Здесь так холодно, что даже пингвины одеваются в дополнительную одежду. Если вы не сможете правильно одеть пингвина, то Тотошка останется здесь насовсем.
I. Интерактивная игра «Одень пингвина». Филипп
Слайд № 5. Тотошка.
Воспитатель: Ребята, Тотошку мы спасли, а теперь нам нужно спасти Дровосека, Трусливого льва и Страшилу, они находятся в волшебном лесу. А для того, чтобы их выручить, мы с вами должны будем выполнить ещё три задания. Элли пишет в письме, что Дровосека и Трусливого льва отпустят лишь тогда, когда вы правильно сосчитаете цифры от меньшей к большей. Дети выполняют задание «Лесная книга» счёт.
II. Интерактивная игра «Лесная книга» счёт. Маша и Диана
Слайд № 6. Дровосек.
Повтор интерактивной игры «Лесная книга» счёт.
Слайд № 7. Трусливый лев.
Воспитатель: Ребята, Дровосека и Трусливого льва мы освободили, но лес такой большой, где-то здесь ещё есть и Страшила… посмотрите, как колдуньи постарались, они хотят, чтобы вы собрали все предметы, которые похожи, на светящиеся геометрические фигуры и тогда Страшила тоже вернётся к нам.
III. Интерактивная игра «На что похоже?». Иван
Слайд № 8. Страшила.
Воспитатель: Вы, молодцы, справились и с этим заданием, но сейчас нас ждёт самое трудное испытание, и только после него мы сможем увидеть девочку в волшебных серебряных башмачках. Это испытание требует хорошего внимания, памяти и сосредоточенности, поэтому, чтобы наша голова работала лучше, мы сейчас с вами сделаем зарядку для ума.
Проводится динамическая пауза для активизации мозга.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай честных и добрых людей!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что за задание нам дали Гингема и Бастинда. Оказывается, нужно запомнить геометрические фигуры, которые расположены на поле, а затем колдуньи их спрячут и нам нужно постараться вспомнить, какая фигура на каком месте находилась, это ключ к освобождению Элли!
IV. Интерактивная игра «Запомни». Давид
Воспитатель: Вот мы и спасли Элли, Тотошку, Железного дровосека, Трусливого льва и Страшилу. Слайд № 9
Воспитатель: Посмотрите, а вот и сам Изумрудный город. Слайд № 10. Теперь Великий Гудвин поможет вернуться Элли и ее друзьям домой.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться домой, но на этот раз не на ракете, а другим способом. А поможет нам в этом волшебная черепашка, которая укажет нам дорогу в детский сад, идти нужно только туда, куда показывают стрелочки на песке.
V. Интерактивная игра «Маршрут». Афина
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Слайд № 11. Детский сад) Вы помогли Элли и ее друзьям, успешно справились со всеми заданиями и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.
- Скажите пожалуйста, каких героев мы сегодня выручали?
- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)
- Что было трудно для тебя Филипп? Для тебя Диана?
- Ребята, а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, добрые, любознательные, трудолюбивые, дети. А за то, что вы помогли Элли, она прислала вам подарок (раздача книжечек)