Хамитова Наталья
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Профессия — защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование представления о разных видах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками.
Задачи: -формирование уважения к защитникам отечества, гордость за свой народ, любви к Родине;
- пониманию, кто такие защитники Отечества;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Профессия — защитник Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- формированию представлений о разных родах войск;
- развитие связной речи детей;
- развитие мышления;
- развитие эмоционально-чувственного мира детей;
-активизации инициативы детей;
- закрепление умения подбирать слова-антонимы;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе и падеже.
Интеграция областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД
(дети входят, маршируя и проговаривая речевку)
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: На месте стой! Раз. Два!
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
-Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
-Кто такие защитники Отечества?
-Скажите, а кто может быть защитником Отечества?
-Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(ответы детей)
Воспитатель: Поэтому наше занятие сегодня посвящено нашим защитникам, нашим воинам, которые стоят на страже нашей Родины.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
- Правильно-Россия.
- Назовите первый звук в слове Россия?
- Он гласный или согласный? Почему?
- Какой буквой обозначается звук «р» ?
- Найдите как выглядит печатная буква «Р».
- Молодцы!
- А как вы думаете., мы можем быть защитниками Отечества?
- А кого вы будете защищать?
В настоящее время защитниками нашей Родины являются люди военных профессий.
- А какие военные профессии вы знаете?
Давайте посмотрим видеоролик о наших защитниках.
(после просмотра раздается стук в дверь и воспитатель приносит письмо)
Воспитатель: Ребята нам передали не обычное письмо. Его написал генерал Российской Армии –Сергей Шойгу.
- Дорогие ребята, я знаю, что вы воспитанные и достойные дошколята, но в будущем вам предстоит служить в Армии. Для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, нам нужно отправиться в поход и победить врага. А какой транспорт вы для этого будете использовать? Назовите?
(дети называют виды военного транспорта)
Воспитатель: У каждого из вас лежит конверт, с засекреченной военной техникой, и угадать загадки, вы узнаете на чем мы отправимся в поход.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, как называется транспорт, а как называется человек, который охраняет нашу Родину на самолете.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично справились с заданием
Звучит звук реактивного самолета.
Воспитатель: И так первое задание.
Игра «Военная профессия»
(дети встают в круг)
Воспитатель: Нам нужно отразить атаку врага. Сегодня мяч - это боевой снаряд, и попав к вам в руки вы должны отразить удар противника, но не только кинуть мяч, но и назвать военную профессию связанную с этим словом.
Танк-танкист
Подводная лодка- подводник
Пулемет-пулеметчик
Парашют-парашютист
Рация-радист
Граница-пограничник
Пехота-пехотинец
Самолет-летчик
Корабль-моряк
Разведка-разведчик
Вертолет-летчик
Мина-сапер
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, отразили удар противника.
Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята, в армии, в каждом роду войск служат люди разных профессий. Сейчас, вы должны разделиться на команды. Задание каждой команды в конвертах. В них находится изображение военной техники и ваша боевая задача – собрать всем вместе правильный рисунок.
(дети делятся на команды, получают конверты с заданием и выполняют)
Воспитатель: Молодцы, расскажите изображение какой техники вы собрали?
Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложение о том какие военные используют эту технику. Например : Подводник служит на подводной лодке.
(дети совещаются и озвучивают)
Воспитатель: Молодцы, отбили врага и с моря и воздуха и на земле! Но враг не сдается и нам нужно быть очень смелыми и умным, чтобы победить.
Враг считает, что у нас мало сил, боеприпасов. Давайте докажем ему, что это не правда.
Я назову предмет в единственном числе, а вы называете предметы во множественном числе.
Артиллерист - артиллеристы
Врач- врачи
Мина- мины
Капитан- капитаны
Защитник- защитники
Капитан- капитаны
Танкист- танкисты
Враг- враги
Бомба- бомбы
Солдат- солдаты
Разведчик- разведчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда враги отступали они всю свою боевую технику оставили.
Давайте ее посчитаем.
Игра «Посчитаем»
( дети считают свою боевую технику: 1 танк, 2 танка, 3 танка…., согласовывая числительное с существительным).
Воспитатель: А нас ждет следующее задание.
Игра «Шифровка»
(у каждой команды зашифрованное слово, нужно решить пример и соотнести цифру с буквой и определить слово)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и одержали победу, наше путешествие заканчивается и пора возвращаться домой.
(звучит музыка реактивного самолета)
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось!
Воспитатель: Молодцы вы достойно прошли все испытания, а что вам помогло? Какие военные профессии вы узнали? Мы верим, что вы вырастите смелыми, сильными и горячо любящими свою Родину, настоящими защитникам России.
(дети отвечают на вопросы и подводят итог занятия)
Воспитатель: Мы победили! Враг разбит, а значит героям положена награда!