Наталия Александровна Орленко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием космическое пространство, планеты солнечной системы; с историей космонавтики.
2. Активизировать словарный запас детей по теме.
3. Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях.
4. Закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки.
5. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
6. Развивать воображение, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
7. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, за космонавтов и ученых.
Словарь: космос, солнечная система, звезды, планеты, ракеты, космодром, космонавт, иллюминатор, невесомость, луноход, приземляться.
Материал: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, пластилин, доски, стеки, макет звездного неба.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Герои космоса», чтение и заучивание стихов о космосе и космонавтах.
Ход нод.
Логопед читает стихотворение В. Степанова «Астроном».
Астроном наморщил лоб,
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети. О космосе, о космонавтах.
Логопед. Правильно, сегодня мы поговорим о космосе. Я предлагаю вам на время стать астрономами. Кто такие астрономы?
Дети. Это тот, кто смотрит в телескоп. Это ученые, наблюдающие за звездами.
Появляется 1 слайд.
Логопед. Правильно. Давайте представим, что мы пришли в эту обсерваторию. Обсерватория – это круглое здание, которое находится высоко в горах, и в ней стоит мощный телескоп. Астроном нажимает на пульт управления и крыша обсерватории раздвигается. Теперь можно понаблюдать за звездным небом.
Появляется 2 слайд.
Логопед читает текст.
Появляется 3 слайд.
Логопед читает стихотворение.
Появляется 4 слайд.
Логопед. Дети, как вы думаете, что это такое?
Дети. Это солнце.
Логопед. Правильно. Это фотография солнца (читает стихотворение). Солнце – это ближайшая к нашей Земле звезда. Поверхность этой звезды очень горячая. Она так раскалена, что до нас долетает ее свет.
Появляется 5 слайд.
Логопед (читает текст). Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая на своей орбите (показывает). Давайте сосчитаем их.
Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Логопед. Всего вокруг солнца вращается девять планет. У каждой планеты есть свое название (называет планеты). Планеты по размеру одинаковые?
Дети. Нет, одни большие, а другие маленькие.
Логопед. Как вы думаете, на какой планете будет жарче? На той, которая дальше от солнца или которая ближе к ней? Почему?
Дети высказывают предположения.
Логопед. Правильно, чем ближе к солнцу, тем жарче.
Появляется 6 слайд, 7 слайд, 8 слайд.
Логопед (читает текст). В космосе можно наблюдать за летящими кометами, астероидами, метеоритами и черными дырами, которые засасывают все, что приближается к ним.
Появляется 9 слайд.
Логопед (читает стихотворение). О какой планете говорится в этом стихотворении?
Дети. О планете Земля.
Логопед. Какая по счету наша планета в солнечной системе?
Дети. Третья.
Логопед. Что вы можете рассказать о нашей планете?
Дети. Наша Земля красивая. Наша планета голубая, зеленая и белая.
Логопед. Голубой цвет – это вода морей и океанов. Зеленый цвет – это леса. Коричневый цвет – это горы. Белый цвет – это плывущие над планетой облака (показывает). Поэт точно назвал нашу планету – садом.
Появляется 10 слайд.
Логопед (читает стихотворение). Что еще освещает нашу планету кроме солнца?
Дети. Ночью светит луна.
Логопед. Луна – это спутник Земли. Солнечные лучи, которые освещают ее, отражаются от Луны и падают на Землю. Поэтому у нас ночью светло, когда на небе полная луна.
Появляется 11 слайд.
Логопед. С давних времен человеку хотелось подняться к звездам и посмотреть вокруг. Многие ученые придумывали разные ракеты, чтобы взлететь над Землей. Но наши ученые первыми придумали ракету, которая вывела на орбиту Земли искусственный спутник (читает стихотворение). Он смог первым сфотографировать нашу планету, космос и передать эти фотографии ученым.
Появляется 12 слайд.
Логопед (читает стихотворение). Но ученым хотелось, чтобы в космосе побывали и живые существа.
Появляется 13 слайд.
Логопед. Наши ученые придумали такую ракету, в которой полетели собаки. Не все они смогли вернуться назад живыми. Но вот первыми вернулись знаменитые собаки Белка и Стрелка. И тогда ученые поняли, что в космос может полететь и человек.
Появляется 14 слайд.
Логопед. Кто первым облетел нашу планету и вернулся назад?
Дети. Юрий Гагарин.
Логопед (читает стихотворение). Каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космический полет?
Дети. Смелым, сильным, умным, здоровым.
Появляется 15 слайд.
Логопед (читает стихотворение). Потом ученые придумали орбитальную станцию, на которой космонавты могли бы долго жить и проводить разные эксперименты, наблюдать из иллюминаторов за космосом, фотографировать все интересное.
Появляется 16 слайд.
Логопед. Первым из орбитальной станции в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов. Нужно было быть очень смелым человеком, чтобы не побояться сильных космических ветров, которые обдувают корабль. В космос летали женщины. Валентина Терешкова была первой женщиной – космонавтом. Светлана Савицкая – первая женщина, которая не побоялась выйти в открытый космос.
Появляется 17 слайд.
Появляется 18 слайд.
Логопед (читает стихотворение). Работа на космической станции трудная, но очень интересная. В космосе есть невесомость. Что это такое?
Дети. Это когда все летает.
Логопед. Нас на Земле держит земное притяжение, как магнит. В космосе этого нет. Поэтому в ракете все закреплено, а космонавты не ходят, а летают по станции.
Появляется 19 слайд.
Логопед (читает стихотворение). Когда работа на орбите заканчивается, космонавты переходят в специальную капсулу. Она отстыковывается от станции и на огромной скорости падает на Землю. Долетев до земли, приземляется на большом парашюте. Ученые, спасатели находят обгоревшую капсулу с космонавтами. Помогают им выбраться. Космонавты докладывают, как проходил полет, что они сделали на станции.
Появляется 20 слайд.
Логопед (читает стихотворение). Наши ученые мечтали увидеть Луну. Они придумали ракету, которая доставила на Луну аппарат-луноход. Он смог сфотографировать поверхность Луны, взять грунт и все доставить на Землю. Но на этом работа ученых и космонавтов не останавливается. Теперь ученые хотят запустить ракеты к другим планетам и исследовать их. Мы сейчас занимаемся в детском саду, а наши космонавты в это же время проводят эксперименты на космической станции, а может быть наблюдают за нами из космоса.
Появляется 21 слайд.
Логопед. Как вы думаете, какая у космонавтов работа?
Дети. Трудная, интересная.
Логопед. А еще ответственная. Мы гордимся нашими учеными и космонавтами. Каждый год 22 апреля мы отмечаем праздник – День Космонавтики. Мы вспоминаем и поздравляем всех, кто связан с космосом. Может быть вы, когда вырастете, тоже станете учеными или космонавтами. Для этого нужно хорошо учиться в школе и тренировать свое тело. Приглашаю вас на тренировку.
Физминутка.
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Для открытия новых планет нам нужны ракеты. Предлагаю вылепить свою ракету.
Дети приступают к лепке ракет.
В конце занятия дети выставляют работы и вместе читают четверостишие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Логопед. Ракеты получились, как настоящие. Спасибо всем. Занятие закончено.