МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Воробьева Ирина Дмитриевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Родной Елец так сердцу мил и дорог»

Цель: расширение представлений знаний детей о Ельце, как о своей малой Родине и любимом городе.

Задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.

- Дать понятие «малая Родина».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за свою страну.

- Способствовать проявлению форм дружеского общения.

- Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.

Материалы для занятия : интерактивная доска, флаг г. Ельца, лепбук «Елец- город воинской славы!», презентация о городе,, картонная заготовка герба, пластилин, доски, стеки,, разрезные картинки герба г. Ельца

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы (стихи и рассказы о городе);

- рассматривание иллюстраций с видами города Ельца;

- совместная деятельность детей и воспитателя (выставка рисунков);

- разучивание стихов и песен о городе.

Ход НОД:

1 часть. Воспитатель : — Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, давайте с ними поздороваемся! (включена презентация)

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! (Дети)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (вместе)

Приветливым лицам!

- Доброе утро! (вместе)

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

(Слайд)

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

(подходим к доске) ( дети: карта)

- Правильно, а какая это карта? Карта чего? ( дети: карта России)

- Да, это карта нашей страны. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? ( ответы детей: реки, точки) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей) Да, в России очень много рек, а также гор, лесов. А каждая точка – это обозначение какого-то города. Ребята, а как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина) Да, Родиной! А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей) Да, Родина – это значит родная.

(Слайд)

Посмотрите, что вы теперь видите? ( дети: это граница нашей страны, как на карте) Да, ребята, это изображение – контур территории России. Давайте с вами обозначим наш город, поставив точку, как на карте. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать)

Посмотрите дети, Россия наша большая Родина. А город Елец это тоже Родина. Только какая? ( дети: маленькая) Да ребята, у каждого человека есть и своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей) Да, большинство из нас родились здесь, значит город Томск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами изобразили нашу Родину большую и малую.

2 часть. Игра «Какой Елец»

А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что за флаг у меня в руках? (ответы) Да, это флаг города Ельца. Давайте будем передавать друг другу это флаг и говорить при этом, какой наш город. Например, Елец – родной, красивый и т. д. (передача флажка)

(дети садятся на стульчики)

(Слайд)

Воспитатель : Древний, как сама Русь, город-воин, город-труженик Елец вписал немало славных страниц в ее историю. Впервые Елец упоминается как существующий в летописи в 1146 году. Он возник как город-крепость на границе с «Диким полем» в ряду городов-крепостей, построенных в X-XII веках, задачей которых была сторожевая служба и защита окраин русских земель. Елец был одним из бастионов, о который разбивались многочисленные набеги кочевых племен. Город многократно преграждал путь в русские земли половцам, печенегам, татарам, монголо-татарским завоевателям. Елец принадлежал к тем важнейшим оплотам Руси, что, по словам лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина, «. первыми вдыхали бурю, пыль и хлад из-под грозных азиатских туч., первыми видели зарево страшных ночных и дневных пожарищ., первыми давали знать Москве о грядущей беде и первыми ложились костьми за неё». Долгое время Елец оставался пограничным городом, охранявшим юго-восточные рубежи Российского государства.

Посмотрите, ребята, как выглядит сейчас то место, на котором зародился наш город. (Слайд)

(Слайды)

А сейчас ребята, давайте посмотрим, каким наш город был и каким стал. Для этого вам нужно соединить картинки с изображением разных мест Ельца в старину и в нынешнее время. (вызвать 3-4 детей к интерактивной доске для перетаскивания и соединения картинок) (Обсуждение с детьми, узнают ли они показанные улицы, дома, что изменилось, почему первые фотографии не цветные)

Ребята, а вы, когда гуляли по городу, обращали внимание, сколько у нас много красивых деревянных домов с деревянными кружевами? (ответы детей) (Слайды)

Дерево на Руси – материал особый. Так повелось в старину, что русский человек срубит себе избу – живи да радуйся, ан нет, зудит в руках топор, просится пройтись по наличникам, фронтонам, карнизам. (показать детям наличники, фронтоны, карнизы, выписать свой узор. Самыми частыми узорами были цветы, травы, различные фигуры. Например, ромб обозначал спаханное поле, занавески – богатство, а солнышко оберегало хозяев дома от всех врагов. И вот, стоит уже не изба, а терем из сказки. Деревянные узоры и дома раскрашивали в яркие цвета, поэтому даже длиной сибирской зимой, на улице был настоящий праздник. Посмотрите, какое красивое деревянное кружево. Этим наш город отличается от других городов и очень гордится.

Физкультминутка «Город» :

А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем:

Мы по городу гуляем, (шагаем)

Все вокруг мы замечаем:

В центре парк тенистый, (наклоны влево, вправо)

В парке дуб ветвистый.

Вот проспект широкий, (делаем руки широко)

Небоскреб высокий. (руки вверх)

В центр мы сейчас пойдем, (шагаем)

На проспект мы попадем.

Музей на проспекте стоит, (загибаем и разгибаем пальцы на обеих руках)

Нам о прошлом говорит.

В нашем городе старинном,

Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

Город Елец зовется, (показываем ладошки)

Хорошо нам в нем живется! (хлопаем)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель : — А сейчас, я предлагаю вашему вниманию рассмотреть нашу выставку, которую мы с вами организовали (рассматривание рисунков)

Ребята, молодцы, вы отлично постарались и устроили замечательную выставку рисунков о нашем городе! Поэтому вам в подарок я принесла лепбук «Елец- моя малая Родина», где показаны все живописные места нашего города.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал. Вытянуть вперёд правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел. Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Встанем с тобой. Закры

А сейчас, я предлагаю вам сделать герб нашего города своими руками. Проходите пожалуйста за стол. Перед каждым из вас лежит трафарет герба и с помощью пластилина мы его украсим. Берем необходимы цвет, скатываем шар и приклеиваем на наш герб. Работаем аккуратно чтобы наша картина получилась красивой. (дети выполняют задание)

Ребята, покажите, что у вас получилось! Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь давайте встанем в круг. Ребята подготовили для нас стихотворения о Ельце:

1-ый ребенок:

Старинный, могучий Елец!

Вкусил за историю славы!

Ведь часть он великой державы,

То знает старик и малец!

2-ой ребенок:

Есть город в России огромной

Взлетел он на берег крутой,

Стоит над рекой непокорной

Зовущею Быстрой сосной.

Летят времена над землёю

Живёт православный Елец

Русь защитим мы собою,

Так учат нас мать и отец.

Силы берутся в надежде,

Собор приподнял купола,

Цветут тополя, как и прежде,

Снуёт по торговой толпа.

Пусть утро встаёт над Россией

Сирень под окошком цветёт

И в суматохи весенней

Звон колокольный плывёт.

3 часть. Ребята, мы сегодня говорили с вами о том, какой замечательный, красивый и родной наш город. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Ельца!

(

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 15 августа 2024 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Ирина Дмитриевна (УИ 1708092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД