Ленара Исхакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пиратские сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
Тема: «Сокровища пиратов».
Возрастная группа : группа комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет № 3
Исхакова Л. Т.
24.03.23
с. Тат. Каргала 2023г.
Организационно-методическая информация Содержание Примечание
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пиратские сокровища“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Сокровища пиратов»
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
3. Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская (выполнений заданий)
Социально-коммуникативная (свободное общение по теме ОД)
Конструирование (оригами кораблик)
Двигательная (физминутка)
Ориентировка на листе бумаги (граф. диктант)
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
4. 1 Общепедагогические методы и приемы Метод формирования сознания: объяснение, беседа, последовательное изложение материала, пояснения.
Метод стимулирования и мотивации деятельности: просьба выполнить задания, наглядный, поощрение
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: практический (выполнение заданий, психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь при затруднении)
4.2. Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое (оригами, речевое развитие (ответы на вопросы, социально – коммуникативное развитие (беседа, физическое развитие (физминутка, пальчиковая и зрительная гимнастика)
5. Возрастная группа : Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
6. Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года посредством игры-квеста.
Задачи: Планируемый результат
6. 1 Образовательные:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по опорной схеме
- развивать умение классифицировать речных и морских обитателей
- обучение умению внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого
- учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово
- закрепление умений ориентироваться на местности.
- дети проявляют интерес и желание больше узнать о морских обитателях
- детей умеют описывать морских обитателей при помощи схемы- описания
- дети умеют по картинкам различать морских и речных обитателей
- дети умеют выполнять графический диктант под диктовку
- дети конструируют из бумаги кораблик (оригами,
- дети умеют двигаться по направлению карты по островам
6. 2 Развивающие:
- продолжать развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
- развивать речь, интеллектуальные способности детей, двигательную активность, память, внимание
- развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
- учить складывать «кораблик» в технике оригами.
- дети дают правильные ответы на вопросы воспитателя, отвечают полным предложением,
- дети правильно произносят звуки, умеют делать звуко-буквенный анализ слов, повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем
-дети умеют складывать кораблик из бумаги в технике оригами.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, ответственного отношения к выполняемой работе,
- воспитывать интерес к занятию, любознательность,
- способствование дружеским отношениям в группе, воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать своих товарищей.
- дети умеют работать в группе, ответственно относятся к выполняемой работе
- дети проявляют интерес и любознательность к занятию,
- дети умеют работать в коллективе, умеют внимательно слушать взрослого и проявляют самостоятельность в работе.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Складывание кораблика в технике оригами Использование схем для конструирования, показ правильного выполнения, использование похвалы за смелость, индивидуальная работа над ошибками.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ноутбук, муз. сопровождение, презентация, телевизор, макет корабля, цифры для кода шифр, схема для графического диктанта, замок, сундук с сокровищами, фишки для звуко-буквенного анализа слов, картинки морских животных, и речных рыб, картинки: «черепаха», «море», «река», указка, мольберт.
Раздаточный материал: бумага А4 на каждого, листочки в клетку, простые карандаши, схемы построек корабля.
9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты работа с бумагой в технике оригами, звуко-буквенный анализ слов, графический диктант.
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ Этап Содержание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Орг. момент.
Вводная часть.
Звучит музыка шума моря. Воспитатель в костюме пирата, натягивает паруса, смотрит на море «под козырьком», поправляет рукава. (слайд 2 на ТВ)
Входят дети. Воспитатель замечает их, музыка останавливается.
Воспитатель: О, дети? (удивляется). Приветствую вас! Я – пират Джейк, Вы пришли вовремя.
1 мин
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Я потерял свой сундук с сокровищами, а мой корабль вынесло на берег, что мне делать? Может, вы мне подскажите?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Дети: нужно отправиться на поиски сокровищ, чтобы их найти.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной на поиски сокровищ?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть карта, и она нам поможет добраться до сокровищ. Ребята, вы сможете показать на карте, где мы находимся? (дети находят на карте детский сад).
Воспитатель: Отлично! (воспитатель смотрит на карту) Значит, нам нужно двигаться по указанным стрелкам по островам, чтобы добраться до сокровищ.
Воспитатель: А сейчас, вы превратитесь в настоящих пиратов. Раз, два, три, обернись – в пирата превратись!
Воспитатель: Отважные пираты, сокровища находятся в сундуке, который заперт на кодовый замок. Будем двигаться по направлению указанному на карте и на каждом острове выполнять задания. За каждое выполненное задание получим части шифра от кодового замка, и тогда сокровища будут наши! Готовы? (дети отвечают). Смотрим на карту. На какой остров нам нужно попасть сначала?
Дети: Остров Мадагаскар.
Воспитатель: Тогда поднимайтесь на корабль. 1 мин
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Все заняли места. Чтобы приключение началось, вы должны сказать пиратский пароль : «Йо – хо – хо!». (Дети повторяют) - Нет, как-то не дружно, еще раз – громко и четко! (Дети произносят слова)- Молодцы, теперь я вижу, что мы – настоящая команда!
Воспитатель: Флаг поднят, попутный ветер с нами! Попрощаемся с родными берегами!
(Воспитатель и дети машут рукой) (звучит фонограмма шума моря, слайд 3).
- Лево руля! Право руля! (воспитатель с детьми качаются из стороны в сторону). Отважные пираты, вы крепко держитесь?
Дети: Да.
(Воспитатель обращается к детям) : - Алина, тебя не укачивает? Видишь ли ты остров Мадагаскар? (слайд 4)
- Карамба, да это же остров Мадагаскар! Выходим по порядку с корабля за мной. (слайд 5) Дети подходят к столу. На столе разложены картинки с изображением речных и морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю каждому выбрать по картинке с изображением речного или морского обитателя. У кого в руках речной житель, прикрепите картинку на мольберт с изображением реки и назовите. А у кого в руках картинка с изображением морского жителя - на мольберт с изображением моря и назовите.
Воспитатель: Сегодня мы путешествуем по морям и островам, и поэтому я предлагаю вам с помощью схемы описать морских обитателей. (Кто это? Где живёт? Что ест? И можете добавить ваши предложения).
Примерные ответы детей:
- Это дельфин. Он живет в море. Дельфины питаются рыбой. Дельфин рожает детенышей и кормит их молоком. Общаются дельфины с помощью звуковых сигналов.
- Это медуза. Она живёт в море или океане. Питается маленькими рыбками. Она очень опасна, может обжечь.
- Это акула. Обитает в морской воде. Питается рыбой, птицами, и раками. Акулы не чувствуют боли.
- Это скат. Живет во всех морях и океанах. Питается моллюсками, раками и мелкой рыбой. Скат может ударить током.
- Это кит. Живет в океанах и морях. Питается планктоном. Киты безобидные животные, хоть и имеют большие размеры.
- Это морская звезда. Обитает в морях и океанах. Питается моллюсками, червями и мелкой рыбой. У морских звезд нет крови.
- Это осьминог. Живет осьминог в морях и океанах. Питается моллюсками, раками и рыбами. У осьминогов восемь щупалец, покрытых присосками.
Воспитатель: молодцы. А теперь предлагаю вам вместе выполнить звуко-буквенный анализ слова «кит». (Один ребёнок выходит к доске)
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и получаем первую цифру от кода к замку с сокровищами.
Воспитатель: Пираты, посмотрите на карту!
Следующий остров – остров Затерянных кораблей! Плывем к этому острову (слайд 6) (Воспитатель встает к штурвалу, смотрит вдаль «под козырьком») (слайд 7)
Воспитатель: Что такое - я ничего не вижу! Без паники, без паники… Туман? Волшебный? Мои отважные пираты, нас окутал волшебный туман. (Смотрит вдаль) : Где то рядом должен быть маяк, который выведет нас на верный курс! Но я его не вижу. А вы, мои верные помощники?
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит и Маяк тоже окутан туманом? Как же быть? Мы с вами можем потерять здесь много времени…А нам нужно достать шифр к замку от сундука сокровищ! Кстати, какое сейчас время года? (дети отвечают, как только произносят ответ- клик, на экране появляется часть маяка). (Слайд 8)
Воспитатель: Правильно, сейчас весна. (поворачивается к экрану) Отважные пираты, посмотрите, мы правильно ответили на вопрос и освободили часть маяка от тумана. Я понял: это туман времени, он рассеивается, если назван правильный ответ. Продолжим?
1. Назови весенние месяца?
2. С какого дня начинается неделя?
3. Каких перелётных птиц ты знаешь?
4. Каких зимующих птиц ты знаешь?
5. Назови дни недели?
6. Какие ты знаешь времена года?
7. Какие части суток ты знаешь?
8. В каком месяце дети идут в школу?
9. В какой стране мы с вами живем?
10. Как называется планета на которой мы живем?
11. Как называется село, в котором мы с вами живём?
(на каждый правильный ответ постепенно появляется маяк)
- Молодцы! Йо – хо – хо! Мы справились и туман рассеялся - Отправляемся дальше, держим курс на маяк! Полный вперед! Лево руля! Право руля!
(19 слайд)
Воспитатель: А мы с вами приплыли…на остров Заколдованных кораблей (слайд 20).
Чтобы получить следующую цифру для кода замка, на этом острове нам нужно с вами построить корабли! Работать будем мы с вами в технике оригами.
Нам для этого понадобятся листы бумаги.
Воспитатель: сначала потренируем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Очень быстро уплыла.
Оригами «Кораблик»
Воспитатель демонстрирует схему складывания кораблика. Объясняя условные знаки и приёмы складывания. Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Этапы:
1. Я беру прямоугольный лист и складываю его пополам, так, чтобы соединились углы прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше, складываем еще пополам.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Воспитатель: Какое задание мы выполнили отважные пираты? А теперь вы получаете вторую часть шифра от замка. Нам пора плыть дальше. Сморим на карту, какой остров следующий? Остров Капитана Краба. Садимся на корабль и отправляемся дальше в путь.
(слайд 21)
Воспитатель: Мы плывем на корабле, видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны вот и берег незнакомый.
Вот мы и приплыли на остров капитана Краба. (слайд 22)
Выходят.
Воспитатель: Ребята, капитан Краб предлагает нам немного отдохнуть на его острове.
Физминутка (слайд 23)
Воспитатель: Какое задание мы выполнили, отважные пираты? (ответы детей)
Воспитатель: За это получаем ещё один шифр от кодового замка.
Сморим на карту! Держим курс на восток - на остров «Черепахи». Лево руля! Право руля! (сл 24)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко, ярко светит в глаза – зажмурили глазки. Открываем глазки. А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) Воспитатель: «Что вы там видите? (слайд 25) Еще один остров? Это остров Черепахи, выходим! 4 мин
4 мин
4 мин
4 мин
2 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, (показывает на картинку, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше, чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
2 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую цифру к кодовому замку нам нужно выполнить графический диктант.
Графический диктант «Черепаха»
Дети под диктовку воспитателя пишут графический диктант.
Воспитатель: Мы с вами задание выполнили и получаем еще одну цифру. Предлагаю посмотреть, все ли цифры мы собрали? Теперь можем отправиться на остров сокровищ. Садимся на корабль.
Воспитатель: Ребята, вспомним, на каких островах мы были, и какие задания выполнили? (сл26)
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и остров сокровищ. Пираты, слушайте мою команду: всем покинуть судно! (сл27) Что ж, осталось пройти всего несколько шагов до заветного сундука.
А сейчас посчитаем эти последние шаги.
Задание: «Обратный счет от 10 до 0»
- А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем (достают сокровища).
Воспитатель: Ура! Какие мы молодцы! Мы доказали, что мы отличная пиратская команда! 5 мин
III. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня?
-А для чего мы отправились на путешествие по островам?
- Что было особенно интересным?
- А что вызвало трудности?
- Сегодня особенно старался…
Вот и закончилось наше путешествие. Вы мне очень помогли. Спасибо вам большое, ребята! Мне пора отправляться дальше в путь, а вам пора вернуться в детский сад (предлагает детям закрыть глаза, произносит слова «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись»). 3 мин
Дальнейшая разработка темы
№ Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий Содержание Примечание
1. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Лепка Морские животные В детском саду и в семье
1.2 Дидактические игры «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?» Совместно с воспитателем и индивид.
1.3 Игровая деятельность СРИ «Моряки» В детском саду
2 Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Различает гласные звуки от согласных В группе
2.2 Ребенок по приглашению воспитателя Выполняет графический диктант В группе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. - 80 с.
2. Конструированию и ручному труду в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение,1990. 158с. : ил.
3. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. /Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова. – М. : Просвещение; Владос, 1994 – 216с. : ил.
4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 1999.
ССЫЛКИ
1. https://psylist.net/praktikum/grafdikal.htm методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
2. https://pikabu.ru/story/kak_sdelat_korablik_iz_bumagi_raznyimi_sposobami_8643148 «Как сделать кораблик разными способами»