Тихонова Юлия Евгеньевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, использовать обобщающие слова (перелетные, зимующие).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
образовывать грамматический строй речи: использовать существительные в родительном падеже.
сочинять описательный рассказ о весне.
улучшать элементы логического мышления.
Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Психологический настрой (Дети стоят в кружочке)
выдумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, дети!
Проблемная ситуация
- Ребята, сегодня я пробудилась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко заливались свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)
- Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что настала весна.
Основная часть.
- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним приметы весны. Смотрите на картинку, она вам будет в помощь.
(Примерные ответы детей.
-Весной солнце не только светит, но и греет.
-Весной появляются проталинки.
-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.
-Весной с крыш домов свисают сосульки.
-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.
-Весной появляются первые цветы (подснежники).
-Весной просыпается медведь после зимней спячки.
-Весной с тёплых стран прилетают птицы.
вот такие чудеса происходят весной.
-Что вы слышите? (Голоса птиц.
Сообщение темы
Ребята, давайте сегодня поговорим о птицах весной. (Дети сидят)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) Рассматриваем картинки с изображением птиц и проговариваем названия.
-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) Рассматриваем картинки с изображением птиц и проговариваем названия.
- А как называется, когда птиц много?
- Что общее есть у всех птиц?
У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
- А сейчас поиграем в игру «Отгадай загадки»
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком.
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота.
Не ворона, не синица —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку».
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Ребята, давайте сыграем в игру. Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)
Голубь, снегирь, свиристель, утка
Цапля, соловей, свиристель, утка
Ворона, лебедь, скворец, аист
Сорока, воробей, дятел, ласточка
Ворона, сова, скворец, синица
«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
– Почему этих птиц называют перелётными?
– Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
– Почему птицы улетают осенью?
– Потому что становится холодно и нечем питаться.
– Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
– Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
– Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. (Показываю фотографии гнёзд)
Ребята, посмотрите на картинки, из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев, сухой травы)
-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)
-А где птицы стоят свои гнёзда?
(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.
А какая птица не вьёт гнезда?
-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.
- Как называются птенцы?
Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
- Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
- Ребята, давайте вспомним, чем же питаются птицы?
(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.
- Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.
– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(Дети составляют предложения по картинкам –символам).
- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
- Нельзя шуметь в лесу;
- Нельзя забирать птиц домой;
- Нельзя ловить и убивать птиц;
- Нельзя разорять птичьи гнёзда;
- Нельзя брать птенцов из гнезда;
- Молодцы, ребята!
пражнение «Продолжи предложение, найди причину»
• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются
насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает
жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет
себе гнезда/.
• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,
и др.
• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно
выводить птенцов/.
Дидактическая игра.
«Какая птица лишняя?
- Сорока, синица, курица, аист;
- Сова, орел, сокол, цапля;
- Ворона, клест, соловей, воробей;
- Трясогузка, голубь, скворец, утка.
-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.