Елена Александровна Сироткина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Волшебница - вода. "
Задачи:
Закрепить знания детей о воде, о её значении в жизни человека. Показать с помощью экспериментов где, в каком виде существует вода. Рассказать о разнообразии состояний воды. Активизировать словарь детей : пар, лед. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа : наблюдения рассматривание иллюстраций, опыты с водой, снегом, льдом. Выставки детских рисунков посвященные воде.
Организационная работа -стаканы с водой, сахар, соль, красит ели, лед, иней, фонограмма.
Ход занятия .
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: „Волшебница-вода“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Вход детей свободный, садятся полукругом.
- Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие.
Шум моря (фонограмма).
Ой, что это? (бутылки).
Интересно, что же в ней, посмотрим. Ребята в ней письмо.
Что в нем написано. Читаю.
Я - капелька
Я дружок из океана
Помогите мне вернутся домой
А найти меня можно на острове.
Ну что, ж ребята, поможем капельке. Отправляемся в плаванье. Встречаем Встаем друг за другом в корабль, плывем. Капитан. Поднять якорь. (музыка).
- Вижу остров. Что за чудо остров на пути?
Опустить якорь! Нам нужно посетить этот остров, может здесь наша капелька. Выходим. Садитесь. Ребята посмотрите что - это? (посылка).
Сейчас мы ее развернем и посмотрим, что в ней.
- Что же в ней (лед). Какой он? (холодный).
- Как нам достать письмо? (растопить лед, оттаять, поместить в тепло).
- Как можно лед растопить?
Нужно полить горячей водой.
Посмотрите, я беру горячую воду, поливаю. Что произошло? (лед растаял).
Во что он превратился? (в воду).
Из чего он сделан? (из воды).
- Скажите, как вода превращается в лед?
(в холодильнике, от сильного мороза).
- Ребята, вот мы и достали письмо. А в нем. Что это? (сыпется иней из холодильника)
Загадка о снежинке.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
- Снежинки, из чего они? (из воды).
Снежинки - ледяные кристаллы, застывшие на морозе капельки воды. Снежинки – осадки, выпадающие зимой в виде снега. А летом, весной они выпадают в виде дождя.
Физминутка .
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки, балеринки.
Мы танцуем день и ночь. Станем вместе мы в кружок. Получается снежок.
Мы деревья побелили
Крыши снегом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
Станем вместе все в кружок Получается снежок.
- Ребята, мы побывали на острове льда и снега. Садимся в пароход.
Лед - снег - свойства воды.
Отправляемся в путь. Поднять якорь.
Вот мы и приплыли. Что за остров?
Выходим. Садимся. (звучит фонограмма)
.
Ой - ой - ой, несчастная я.
Кто ты?
Весь мир в себе я отражаю
Хотя росточком маленькая,
Дождиком, снегом прилетаю,
Зовут меня все? (Капелька)
- Не плачь капелька, мы тебе поможем.
- Ребята посмотрите на глобус.
Чего на земле больше : воды или суши?
/Воды/
- Воды на нашей планете больше. Океаны, моря, озера и реки, снег и лед –все это вода. А для чего нужно на Земле столько воды? (для жизни).
- Как к нам в дом попадает вода? (из крана).
- Откуда берётся вода в кране? В кране вода реки.
Какая она? (прозрачная, теплая, холодная, безвкусная)
- Посмотрите, я брошу пуговицу в воду? Видно её? (Да)
- Есть цвет у воды? (нет)
- Есть ли запах у воды? Понюхайте (нет)
- А вкус? (нет). Если добавить сахар в воду, какая она станет?
- Попробуй. Сладкая.
Если я добавлю в воду краску? Каким цветом стала вода? Вода изменила свой цвет.
- Вода способна растворять в себе разные вещества. Вода всё время течёт,
разливается.
Вода имеет ещё одно свойство.
- Посмотрите. Я налью горячую воду в стакан. Накрою её стеклом.
Что появилось на стекле? (капельки)
При кипении вода обращается в пар, когда остывает, пар становится водой. В воздухе всегда есть пар, только мы его не видим. Поднимается пар вверх - остывает - получаются облака. Облака состоят из крошечных капелек воды. Остынет такое облако, посильнее капельки вместе соберутся - станут тяжелыми и на землю падают идет дождь.
- Ребята, откуда берется вода? (из ручейка)
Мы будем с вами ручейками.
Вода появляется из ручейка. Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно бежит на просторе
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана
Срубается влага над ним, как сметана.
Они поднимаются выше и выше
Превращаются в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем поливаются, сыплются снегом.
Снeгa превращаются весной в ручейки.
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут
круговорот воды в природе.
- Ну вот, мы и помогли капельке вернуться домой. А нам пора.
Встаем в пароход. Поплыли.
- Вижу остров. Что за остров, интересно. Выходим, подходим, садимся.
- Ребята посмотрите, какая на острове грязь, мусор. Нужно срочно вызывать. Кого?
Службу спасения МЧС 9 - I - I .
Набираю номер телефона.
- Алло, служба спасения? Срочно приезжайте!
Дети переодетые прибегают. Что случилось?
- У нас на острове экологическая катастрофа. Помогите, уберите весь мусор. Служба спасения убирают мусор.
А в это время.
- Ребята как нужно обращаться с водой?
Правила :
1. Бережливым будь с водой и как только воду взял,хорошенько кран
закрой.
2. Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.
3. Не оставляй после себя мусор.
Молодцы, служба спасения всё убрала! Как хорошо стало на острове
И зайчишку отмыли. Он стал чистым, пушистым.
- Ребята, если каждый из нас постарается и не будет засорять воду на нашей планете ЗЕМЛЯ сохранится чистая вода, и, как в прекрасной сказке "Мойдодыр" Корнея Ивановича Чуковского:.
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Дети: вечная слава воде!
Литература:
1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию: перспективный
план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. СПБ. ,2003.
2. Николаева С. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.