МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инструменты» (1 фото)

Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Инструменты»

Цель занятия: расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей. Закреплять умение работать с трафаретом, вырезывать из бумаги инструменты и детали нужного размера и формы.

Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Инструменты“» размещена в разделах

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.

Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни;

Затем люди научились делать инструменты из железа. Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.

Ребята, послушайте загадки.

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

3. У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски)

4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка)

5. У конька у Горбунка

Деревянные бока

У него из под копыт

Стружка белая бежит

Деревянная речка

Деревянный катерок

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок)

6. Сожмем мы гвоздь клешней своей,

Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи)

Воспитатель: Ребята, как назвать все эти предметы одним словом? (инструменты)

Инструменты – наши верные помощники, однако они не действуют сами по себе, они оживают только в умелых руках.

Игра «Закончи предложение»

Например: Строителям нужны. строительные инструменты;

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Столяру нужны… (столярные инструменты);

Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).

Игра «Найди свой инструмент»

А сейчас наши мастера -доктор, столяр, автомеханик, повар, строитель, парикмахер попробуют правильно отыскать все инструменты, которые им понадобятся для работы. (Дети переодетые в костюм доктора, столяра, строителя, автомеханика, повара, парикмахера, по сигналу воспитателя находят свои инструменты и складывают себе в чемоданчик). Воспитатель с остальными детьми проверяет правильность выбранных инструментов. Ребята! Вы отлично справились!

-Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами:

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Применяй инструменты по назначению.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Воспитатель: Поиграем в игру «Верно-неверно»?

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами

Пилит толстый ствол пила имитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, картон, салфетки для труда.)

– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети:-Аппликация.

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, сделаем такой замечательный чемодан, где лежат инструменты.

Продуктивная деятельность.

Итог занятия: Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу

- Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, а также старания у нас получились замечательные чемоданы с инструментами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инструменты»
Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инструменты»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 23:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Ревенко Ольга Викторовна (УИ 1582380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД