Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Инструменты»
Цель занятия: расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей. Закреплять умение работать с трафаретом, вырезывать из бумаги инструменты и детали нужного размера и формы.
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Инструменты“» размещена в разделах
Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.
Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни;
Затем люди научились делать инструменты из железа. Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.
Ребята, послушайте загадки.
1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)
2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)
3. У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски)
4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка)
5. У конька у Горбунка
Деревянные бока
У него из под копыт
Стружка белая бежит
Деревянная речка
Деревянный катерок
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок)
6. Сожмем мы гвоздь клешней своей,
Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи)
Воспитатель: Ребята, как назвать все эти предметы одним словом? (инструменты)
Инструменты – наши верные помощники, однако они не действуют сами по себе, они оживают только в умелых руках.
Игра «Закончи предложение»
Например: Строителям нужны. строительные инструменты;
Садовнику нужны… (садовые инструменты);
Врачу нужны… (медицинские инструменты);
Швее нужны… (швейные инструменты);
Столяру нужны… (столярные инструменты);
Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).
Игра «Найди свой инструмент»
А сейчас наши мастера -доктор, столяр, автомеханик, повар, строитель, парикмахер попробуют правильно отыскать все инструменты, которые им понадобятся для работы. (Дети переодетые в костюм доктора, столяра, строителя, автомеханика, повара, парикмахера, по сигналу воспитателя находят свои инструменты и складывают себе в чемоданчик). Воспитатель с остальными детьми проверяет правильность выбранных инструментов. Ребята! Вы отлично справились!
-Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами:
1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Применяй инструменты по назначению.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами)
Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья!
Воспитатель: Поиграем в игру «Верно-неверно»?
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.
(Физминутка)
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял
1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила» (Дети лицом друг к другу парами
Пилит толстый ствол пила имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два
Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, картон, салфетки для труда.)
– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?
Дети:-Аппликация.
– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, сделаем такой замечательный чемодан, где лежат инструменты.
Продуктивная деятельность.
Итог занятия: Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу
- Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, а также старания у нас получились замечательные чемоданы с инструментами.