Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой верный друг»

Алена Хромичева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать у дошкольников представления о правилах безопасного поведения при встрече и общении с домашними и бездомными животными, правилами ухода за домашними питомцами.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания детей об истории приручения собаки человеком, представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мой верный друг“» размещена в разделах

- расширять знания о разнообразии пород собак, которые помогают человеку в беде и использование собак в разных профессиях людей: спасатели, пожарные, служебные.

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными, знакомство с болезнью «бешенство»

2) Развивающая:

- развивать познавательную активность, познавательный интерес к особенностям жизни собак;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе взаимосвязи предметов и животного;

- расширять знания детей о животном мире;

- развивать самостоятельность; любознательность; эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

- развивать связную речь: добиваться полного ответа детей; обогащать словарный запас.

- развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

3) Воспитательная:

- формировать доброжелательное отношение к четвероногим друзьям;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, высказываниям своих товарищей, умение работать в коллективе.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оборудованный уголок для исследования, столы для выполнения практического задания, уголок для беседы и просмотра мультфильма

Материал: ноутбук с мультфильмом «Малыш и Карлсон» (1 серия, картинки о профессиях собак, древних предках собак, знаки - правила при общении с собаками (запрещающие и разрешающие, клей на каждого ребенка, цветная основа для знаков зеленого и красного цвета, шапочки для детей, ширма, мнемотаблица

Словарная работа:

Активный словарь: предки собак, названия пород собак: чау-чау, ротвейлер, овчарка, такса, собака-пограничник, собака-спасатель, погоны, пограничник, незрячий - слепой человек, собака- поводырь, бешенство, бездомные животные, питомцы

Пассивный словарь: лаборатория, собаки-герои

Предварительная работа: Организация фотовыставки «Мой четвероногий друг, раскрашивание картинок разных пород собак, создание музея игрушек «Разные породы собак», подбор книг и журналов для свободного просмотра детьми.

Чтение художественной литературы: К. Ю. Белая «Кошки и собаки – наши соседи» (по программной литературе «Как обеспечить безопасность дошкольников», Т. А. Шорыгина «Безопасное общение с домашними животными», «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дозор» З. Александрова, «Каштанка" «Белолобый» А. П. Чехова, "Белый пудель" А. И. Куприна, С. Михалков «Все о собаках», Б. Житков «Охотник и собаки».

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный технологии, технология исследовательской деятельности.

Образовательная деятельность:

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем рассматривают книги и журналы о животных. Затем воспитатель проводит пальчиковую игру «Повстречались» :

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу» - на каждую строчку

Два щенка: «Гав - гав» соединять поочередно пальцы

Два жеребенка: «Иго- го» правой и левой рук,

Два быка: «Му-у -у» начиная с мизинцев.

Смотри, какие рога!» - показать «рога».

Или игра «Собачка»

Из пальцев рабочей руки представляем собачку: средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это «морда собаки». Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это «уши»

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам отрывок из м/ф «Малыш и Карлсон» (1 серия). Просмотр.

ОБСУЖДЕНИЕ: Дети, почему Малыш грустит? (Малыш грустит, потому что у него нет друзей и от этого он очень одинок)

- А о каком друге он мечтает? (собаке). Почему родители строго ему отказывают в собаке? (малыш маленький, не сможет ухаживать за животным).

- Как вы думаете, почему Малыш мечтает только о собаке, ведь есть и другие питомцы : попугаи, рыбки, черепашки? (с собакой можно гулять, играть, заботиться).

- Давайте выясним, почему собаки – стали не только четвероногими друзьями человека, но еще и помощниками человека и как они помогают людям, попавшим в беду!

2. Основная часть

Воспитатель: Что бы выяснить это - предлагаю перейти в исследовательскую лабораторию собак (дети рассаживаются; оборудованный уголок комнаты, в которой находятся предметы для исследования, фотографии собак, игрушки – собаки, картинки, коробки с сюрпризами)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная комната, сколько здесь интересных вещей. Давайте оденем специальные шапки и превратиться в настоящих исследователей.

«Расскажем про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Висят картинки! Первая картинка: волк.

Воспитатель (рассматривая картинки) : Дети, расскажите, почему на картинке нарисован волк? (Предком собаки - был волк. Волк первым пришел к человеку из лесной чащи и принял его покровительство).

Вторая картинка: собака сторожит дом (пещеру, помогает на охоте.

Воспитатель: Почему и для чего человек стал приучать дикое животное? (собака помогала сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот).

Воспитатель (дополняет) : - Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и превратился в собаку. У собак появилась одна особенность - она научилась «лаять». А их дикие родичи до сих пор воют! (показ картинки)

Воспитатель: Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. «Собака - друг человека». Почему так говорят? (Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями)

Какие пословицы о дружбе человека с собакой вы знаете? (передают собачку - игрушку друг другу)

-В доме без хозяина собака хозяин.

-И собака ласковое слово знает.

-И собака старое добро помнит.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Каков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

-Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о дружбе человека и собаки. А сейчас поговорим, как собака помогает человеку в жизни и о собаках – героях. И помогут нам в этом - знаки вопроса! (дети ищут их в исследовательской комнате). Отыщите их, пожалуйста, здесь. (Последовательность коробок не предусмотрена)

Дети обращают внимание на коробки с вопросами? Дети по очереди берут коробки, открывают и рассказывают о ней:

Воспитатель: Дети, как связаны эти предметы с собаками? Покажи и назови предмет из коробки!

Первая коробка с вопросом: внутри лежит аптечка с красным крестом. Собака на войне: (Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля)

Воспитатель: «У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Вторая коробка со знаком вопроса: внутри пагоны, следы подошвы ботинка. О собаке-пограничнике. На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то (собака по следу обнаружит преступника.)

Воспитатель: «Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

Третья коробка со знаком вопроса: внутри картинка с лыжами, горами и снегом. ( Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин: пытаются отрыть его и освободить, участвуют в спасении утопающих. В случае неудачи, собаки вызывают на помощь человека).

Воспитатель: «В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Четвертая коробка со знаком: внутри письма. На крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров, медикаменты.

Воспитатель: «Несутся собаки тропой ледяной

Терпение и сила в упряжке одной»

Болеет мальчишка, в кроватке лежит

Собаки ему лекарства везут.

Пятая коробка со знаком: внутри темные очки. Собака - поводырь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, кому помогают эти собаки? (Незрячий человек, держась за поводок собаки, может идти по определенному маршруту, например, от дома до остановки или аптеки, магазина, поликлиники. Есть специальные школы, где собак – поводырей обучают для слепых людей. Для этой напряженной работы подходят только добрые и внимательные собаки.)

Воспитатель: Охотно выполнит команды,

Подаст перчатку, трость найдёт,

Через опасные преграды

Легко и точно обведёт.

Шестая коробка со знаком вопроса: огонь. Собака на пожаре. На пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.

Воспитатель: Везде и во всем человеку служит собака! Они все очень разные: собаки могут быть охранниками, спасателями, поводырями, служебными, просто ласковым и преданным другом, но цель у этих собак одна: они помогают человеку в беде!

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много разных пород собак (обращает внимание на иллюстрации). Какие породы вы знаете? (овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее.)

И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

*«С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий…. (чау-чау)

*«Он горд и спокоен, уверен, отважен

Он рядом с хозяином шествует важно

Ему для солидности - толстый портфель бы

Узнали? Конечно же, это (ротвейлер)

*«Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка- притворщик по имени (такса)

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два щенка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

А теперь я предлагаю вернуться к нашему герою Малышу и посмотреть, как он мог доказать родителям, что сможет заботиться о своем друге.

(просмотр следующего эпизода м/ф «Малыш и Карлсон» : драка). Обсуждение. (Малыш защитил собаку)

Воспитатель:

- Почему Малыш подрался с хозяином собаки? (малыш подрался с хозяином собаки, потому что хотел ее защитить, хозяин со своей собакой очень груб, хотел её ударить)

- Можно ли обращаться со своим питомцем таким образом? Почему?

- Правильно ли поступил Малыш? Ведь он не хозяин собаки? (малыш поступил правильно, потому что мы должны помогать в беде и животным)

- Обратите внимание на общение собаки и Малыша? Как собака показала, что она хочет дружить с Малышом? (виляла хвостом, поднимала ушки, значит, была дружелюбной). Но всегда ли эти действия говорят о дружелюбии собаки?

«Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!»

Воспитатель. - Давайте обсудим правила обращения с собакой и своей и чужой, чтобы для нас она не была опасной и чтобы наша помощь была для собаки полезной.

Будем создавать знаки. Одни будут запрещающими, другие разрешающими. Каждый из вас возьмет один любой знак, рассмотрит его и определит, если можно так делать – наклеит его на зеленый фон, если нельзя - наклеит свой знак на красный фон (дети около столов выполняют работу)

Далее дети показывают друг другу и рассказывают правила обращения с собаками. Вывешивают на мольберты.

1. Не трогайте собаку во время еды.

2. Не отнимайте у животных детенышей.

3. Не бей животных палкой и другими предметами.

Воспитатель: Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

4. Со щенком нужно гулять 2 раза в день

5. После прогулки обязательно нужно мыть животное

6. Соблюдать режим: вовремя кормить

7. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

8. Нельзя обижать животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на собаку, которая изображена на моей картинке.

(ответы детей) - бездомная

Воспитатель: К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. Встреча с такими животными часто несет опасность, как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорных ящиках.

Дети, бешенство – страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Как Вы думаете, можно нам общаться с бездомными животными? И помогите мне раскрасить мой знак? (перечеркнуть красным карандашом.)

Да, но есть люди, которые помогают бездомным животным, создают специальные приюты: где их кормят и ухаживают за ними.

Оздоровительная минутка

Воспитатель: (берет колокольчик, звенит). Внимание! Но, если случилось так, что вас укусила собака, что Вы будете делать? (выслушивает ответы детей). Давайте вместе составим правило «Если вас укусила собака» (дети проговаривают и вывешивают картинки) :

(показывает мнемотаблицу из трех клеточек).

• промойте рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного;

наложите чистую повязку:

• сообщите взрослым, обратитесь к врачу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, у Малыша наступило день рождение. Давайте посмотрим, какой подарок подарили ему родители (в доме появилась собака). Обсуждение: - Вот исполнилась самая главная мечта Малыша, но теперь перед ним лежит огромная ответственность: забота о нем!

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте всегда помнить главное правило: мы в ответе за тех, кого приручили (проговаривают вместе)

Дети, у нас один щенок он одинок, другой щенок и тоже одинок,

Сидят все неприкаянно.

И, наконец, решил один щенок:

Найдем себе - хозяина!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с нашими четвероногими друзьями, в игру «Городок Собак».

Пусть каждый щенок, найдет себе хозяина.

(Дети обустраивают место для игры).

Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость» Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "На полянке" Цели: Закрепить основные признаки осени. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида Конспект.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой верный друг»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой верный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Хромичева (УИ 432117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД