Александра Бровкина
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.
Тип:
Интегрированное занятие
Задачи:
1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.
3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь;
4. Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе „Солнце — наш самый лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.
Словесные: беседа, объяснение, инструкция.
Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.
Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,
Используемое оборудование: ноутбук, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, музыкальные инструменты, палочки, шары.
Ход СОД:
Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут.
Воспитатель приветствует детей: Встанем кружком да поговорим ладком.
Предлагает провести разминку:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
Воспитатель: Молодцы! Всех поприветствовали!
С – Свет яркий посылает с неба.
О – Оно везде! Где бы ты не был,
Л – Лучи его готовы к встрече,
Н – Но лишь наступит поздний вечер,
Ц – Царь неба на ночь исчезает.
Е – Едва ли кто его не знает.
Воспитатель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас к нему музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поё м в песне: (показывает) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.
Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой
Воспитатель: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
- Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Свети, свети, солнышко!
(Скрестить руки на уровне запястий,
пальцы растопырить, словно это солнечные лучики)
На зелёное полюшко!
(Правой рукой загнуть большой палец на левой руке)
На белую пшеницу!
(Загнуть указательный палец)
На чистую водицу!
(Загнуть средний палец)
На наш садочек!
(Загнуть безымянный палец)
На аленький цветочек!
(Загнуть мизинец).
Солнце утром рано встало,
И всех детишек приласкало
(Переплести пальцы перед грудью).
Солнышко (голос) :
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!
Лучики мои не простые, музыкальные.
Очень любят все играть, песни петь и танцевать.
И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались!
Ребята, помогите, пожалуйста, их собрать!
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?
- А как нам их вернуть? Что нужно сделать?
Солнышко : У меня семь цветных лучиков, чтобы лучики вернуть, необходимо делать то, что они любят. Вот, красный лучик очень любит рисовать. А для рисования нужны краски, а его самые любимые цвета те, которые есть в радуге.
Воспитатель: И чтобы он вернулся к солнышку нужно назвать все эти цвета. Сколько цветов в радуге? (Семь) Какие? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Воспитатель: Вы правильно назвали все цвета, и у солнышка появился потерянный лучик.
Воспитатель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам наверное нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).
Воспитатель: О чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами споем 1 куплет и припев этой песни, и вернем лучик солнышку.
Песня «Кап, кап, кап, звенят сосульки весело»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Вы узнали песню, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик.
Воспитатель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
Игра с палочками «Ножки» И. Галянт
1. Ножки – ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали.
(по очереди стучать палочками по полу)
2. Ножки – ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали.
(стучать палочками друг о друга)
3. Ножки – ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали.
(удары свободным концом палочки об пол)
4. Ножки – ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали.
(удары палочкой крест на крест)
5. Ножки – ножки вы устали? Мы устали, мы устали.
(удары лежащих палочек друг о друга)
6. Ножки – ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали.
(поглаживание руками лежащих палочек)
7. И опять все начинали.
(ритмичные удары по полу)
Воспитатель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место.
Показ слайда, на котором изображены музыкальные инструменты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, нам надо отгадать музыкальные загадки: послушать звук и определить, что за музыкальный инструмент звучит и найти его в нашей музыкальной шкатулке (барабан, ложки, бубен, колокольчик, маракасы).
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились без ошибок. Молодцы, ребята! Вам понравились загадки? (ответы детей). Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик.
Воспитатель: Исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).
Воспитатель: Давайте и мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж «Неболейка»
(Самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носить растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга и хлопать)
Воспитатель: Вот и голубой лучик нам улыбнулся! И тоже вернулся к солнышку.
Воспитатель: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать
Соседей можно потолкать, потолкать.
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседей можно щекотать, щекотать.
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседям можно пошептать, пошептать.
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать
Соседей можно обнимать, обнимать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на солнышко, все ли мы лучики вернули? (Считают, их только 6) Какого-то лучика не хватает? (Фиолетового). Что же любит делать этот лучик? Даже не знаю! Ведь нам не хватает только одного лучика, но мы уже знаем его цвет. И когда он появится, то все лучики будут на месте и с солнышком нам придётся расстаться. А так не хочется! Ребята, я хочу вам предложить сделать радужное солнышко, похожее на наше. Может тогда и вернётся фиолетовый лучик? А нам на память останется наша поделка.
Коллективная поделка «Радужное солнышко»
Воспитатель: Молодцы, вы все старались, вот и последний лучик нашелся, и вернулся к солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность, дружба).
Голос солнышка :
Спасибо вам, мои друзья,
За то, что есть вы у меня.
Вас за всё благодарю,
Вас я искренне люблю,
И огромное спасибо,
От души вам говорю!
Воспитатель: Рады были помочь! Спасибо солнышко! До новых встреч!
Звучит песня «Светит солнышко для всех»