Екатерина Тарелкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дождик, дождик-ты откуда к нам пришел»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
-создание условий для познавательной, речевой, игровой, исследовательской, двигательной, творческой деятельности детей.
-Совершенствовать представления детей о дожде.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о неживой природе;
- расширять представление о круговороте воды в природе; - формировать умение наблюдать, делать вывод;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, наблюдательность;
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы: Просмотр видео-ролика,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Дождик, дождик-ты откуда к нам пришел“» размещена в разделах
Для опыта: сухие губки, банки с водой, тарелки.
Методы и приемы:
Словесные: диалог, разъяснение;
Наглядные: мультимедиа- видео- ролик, рассматривание;
Игровые: сюрпризный момент (появление игрушки- капельки).
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о значении воды
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
-Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
-Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход занятия:
В: «Ребята, когда я утром шла в детский сад, то услышала в кустах, что кто-то плачет. Я наклонилась и увидела эту маленькую крошку. Кто это? (Ответы детей). Правильно, это маленькая капелька. Она настолько маленькая, что совсем не знает, откуда она появилась.
В: «А вы знаете, откуда берутся капельки? (Ответы детей)
Правильно, капельки берутся из дождя. А откуда берется дождь, знаете? (Ответы детей)
Вот давайте сегодня мы с вами узнаем и расскажем нашей гость, откуда же берется дождь».
В: «Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу вам показать небольшой, но очень интересный видео-ролик «Откуда дождь в природе?»
Воспитатель демонстрирует видео-ролик «Откуда дождь в природе»
В: «Понравился вам ролик?» (Ответы детей)
В: «Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопросы: как же рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.) и где собираются капельки воды, и что происходит потом? (Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой.)
Воспитатель ведет диалог с детьми, слушает ответы детей и дополняет их.
В: «Ребята, давайте поиграем и развеселим нашу капельку».
Проводится физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
В: «Молодцы ребята, смотрите нашей капельке понравилась наша игра и она улыбнулась.
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Сколько капелек»
У меня есть 5 облачков, на каждом из них написана цифра. Вам надо положить на облачко столько капелек, сколько соответствует цифре на облачке.»
Воспитатель показывает облако. «Какая цифра на облаке?» (6) Сколько капелек мы положим? (Ответы) Правильно, 6.
«Я приглашаю Настю, Степу, Лизу и Артема. Ребята, подойдите и выберите себе любое облачко и положите нужное количество капелек.
Дети выполняют занятие.
В: «Давайте посмотрим, справились ли наши ребята с заданием.» Каждый ребенок показывает свое облако, называет цифру и считает сколько капелек.
«Молодцы!»
В: «Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить и нашу капельку в лабораторию. Там мы с вами станем учеными и посмотрим, как идет дождь.
Дети с воспитателем подходят к столам и проводят опыт с губкой и водой.
(Плотно сжать сухую губку. Затем опустить ее в блюдце с водой. Губка будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять губку за уголок над тарелкой. Если воды достаточно, то капли начнут падать в тарелку. ( пояснение опыта: В: «Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Какое это явление природы? (Дождь)
В: «Вот мы и узнали, откуда берется дождь. Но мне хочется подарить нашей маленькой гостье подарок. А вы? (Ответы) Ребята, давайте сделаем для нее интересную аппликацию. На столе у вас у каждого лист бумаги, на нем нарисовано красивое облачко, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно, не хватает капелек. Давайте сделаем их необычным способом. Мы сделаем наши капельки клеем ПВА.
Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, я каждому положила тюбик с клеем. Вы берете клей и выдавливаете его из тюбика маленькими капельками по всему листу бумаги под облаком.»
Воспитатель показывает приемы работы.
В: «А пока наши капельки сохнут, я предлагаю вам еще поиграть.»
Проводится игра с мячом «назови по-другому»
В: «Я называю слово, кидаю мяч, а вы называете это слово по-другому.» (Дождь, туча, капля, солнце, лужа.)
Ну вот, наши капельки высохли. Посмотрите какие они красивые! Давайте подарим наши работы капельке.»
В: «Ребята, нашей капельке пора возвращаться домой. Ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте попрощаемся с капелькой и пойдем к другим ребятам и расскажем, про что мы с вами сегодня узнали.»
Дети с воспитателем уходят.