МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника»

Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у художника

Цель: расширять представления детей о художниках, об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о художниках.

Как вы думаете, дети, когда появились люди, умеющие хорошо рисовать?

(ответы детей)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у художника“» размещена в разделах

Рисовать люди начали очень давно. Еще в древние времена, когда люди жили в пещерах, они рисовали на стенах пещер, на бивнях и костях животных носорогов, бизонов, мамонтов, оленей, рыб, растений, насекомых. Также древние люди рисовали сцены охоты, изображения людей со стрелами и копьями. Они высекали рисунки в скалах грубыми режущими инструментами и заливали краской, сделанной из жира диких животных. Их рисовали люди, которые обладали художественными талантами. По этим рисункам мы узнали, как жили и чем занимались древние жители. (Показать слайды с древними изображениями на камнях)

Скажите, дети, если древние люди рисовали на камнях краской, сделанной из жира диких животных, то какими предметами сейчас, в наше время рисуют художники, чем они пользуются в своей работе?

Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их, и мы найдем ответ на наш вопрос:

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски.

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу,

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (палитры)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я –. (альбом)

Художники могут очень хорошо рисовать, потому что они наделены талантом. Художники бывают разные.

Есть художники-скульпторы, которые создают объемные художественные произведения, скульптуры из дерева, металла, гипса способом резьбы, высекания, лепки, литья.

Есть художники-оформители, которые расписывают интерьеры помещений и фасадов домов и других объектов окружающей среды, создают рекламные плакаты, занимаются благоустройством и озеленением территорий.

Есть художники по костюмам, которые работают в театрах или в фильмах. Они продумывают и рисуют все детали одежды героев спектаклей или фильмов.

Есть художники-модельеры, которые разрабатывают новые модели одежды, обуви, головных уборов.

Есть художники-мультипликаторы, или их еще называют художниками-аниматорами. Они рисуют мультипликационные фильмы для нас.

Есть театральные художники или художники-декораторы, которые создают различные декорации, костюмы, различные предметы для спектаклей.

Есть художники-реставраторы, которые занимаются восстановлением и сохранением картин, различных предметов архитектуры.

Есть художники по свету, которые занимаются светом для различных мероприятий, спектаклей, при съемках кино.

Есть художники-иллюстраторы, которые создают иллюстрации к книгам.

Как вы видите, художники бывают разные.

Художники-живописцы отображают в своих картинах все то, что они видят в окружающей среде. Есть три жанра в живописи. Какие же они? Давайте отгадаем загадки и найдем ответы на наш вопрос:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Рассматриваем картины с изображением пейзажей.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Рассматриваем картины с изображением натюрмортов.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина

Называется портрет.

Рассматриваем картины с изображением портретов.

Как мы узнали, есть три жанра в живописи: пейзаж, натюрморт и портрет.

Физкультминутка:

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу»)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у.»)

Направо дом,

(Пальцы складываются домиком)

Налево сад.

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами - «ветер раскачивает ветки»)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя)

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь)

А сейчас, ребята, мы с вами станем художниками-живописцами и нарисуем портрет любимого человека.

Объясняю детям, что в центре листа рисуем овал, делим этот овал вертикальной линией посередине. В верхней части рисуем на одной линии глаза, брови над ними. В середине овала показываю, как рисовать нос, ниже губы. За овалом рисуем уши, волосы. Рисуем шею ниже овала, плечи. Закрашиваем свой рисунок.

Вывешиваем свои рисунки на стенд. Отмечаем наиболее хорошо получившиеся портреты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о проведении интегрированного занятия на тему: «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Незнайкина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки» Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у цирка» во второй младшей группе Задачи: Закрепить в игровой форме знания счета в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов по.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева». Тема: «Знакомство с живописью художника П. Бутяева» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством художника Павла Ивановича Бутяева; Программное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев» Конспект открытого интегрироанного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и звуковой культуре речи \"В гостях у зимних.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко» Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения при закреплении знаний детей о признаках зимы. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника»
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Осеевна Сейдылдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД