Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
на тему «Семья»
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Закреплять название мамы и детенышей животных.
- Закреплять в речи детей слова «семья».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы к занятию :
- Картинка «Курица и цыплята».
- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.
- Фломастеры.
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
Ход занятий
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: яйцо.
- Кто спрятался в яйце?
Дети:
Воспитатель нажимает на яйцо, появляется цыпленок.
- Конечно это цыпленок.
Цыпленок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй
Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?
Воспитатель: А кто твои родители?
Цыпленок: Я не знаю (начинает плакать).
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятами поможем тебе найти твоих родных.
Подожди немножко.
Воспитатель: Ребята у всех животных и птиц есть мама и папа, и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Чей детеныш?».
Слайд № 3
У коровы кто детеныш? (теленок).
У свиньи кто детеныш? (поросенок).
У кошки кто детеныш? (котенок)
У собаки кто детеныш? (щенок)
У козы кто детеныш? (козленок)
Воспитатель:
Молодцы. Ребята послушайте загадку и отгадайте, о ком она:
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы,-
Чья гуляет тут семья? (семья петушка).
Рассматривание картины «Курица и цыплята»
Слайд № 4
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь изображен?
Это кто? (курица) .
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и для мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе, они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)
- Как вы догадались? (они вместе, мама заботится о цыплятах, папа их охраняет).
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем.
Слайд № 5
Проводится малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
После того, как дети рассказали о семье петушка, поиграли
Слайд № 6
Цыпленок: Спасибо, тетерь я знаю, что моя мама-курица, а мой папа-петух. До свидания.
Беседа о семье :
Слайд № 7
- Ребята, у вас у всех есть семья. Семья бывает маленькая это (мама, папа, дочь, бывает большая это (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка).
- Кто живет в вашей семье? (ответы 3- 4 детей) по ходу воспитатель может задавать вопросы.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о семье. Послушайте мои загадки. О ком они?
Слайд № 8
1. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая… (мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята-
Это наш любимый. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для вас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…. (дед).
5. Кто любит меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая (сестренка)
6. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой….(братишка)
- Молодцы ребята, а как все эти люди называются одним словом? – Семья
- Кто знает, кем работают ваши родители?
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Педагог выносит ватман для рисования.
Слайд № 9
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Педагог показывает способ рисования клубочков.
Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!