Алсу Камалетдинова
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цели и задачи
Физическое развитие
1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
4. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
5. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
7. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Познавательное развитие:
1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Речевое развитие:
1. Вовлекать детей в разговорную речь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Воспитывать интерес к татарской культуре, к национальным играм и фольклору.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры
3. Закреплять умение красиво располагать узоры на листе бумаги, аккуратно наклеивать изображение.
Социально – коммуникативное развитие
1. Учить детей следить за состоянием своей одежды
2. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы:
- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, медвежонок;
- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка) ;
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», песня про здоровье на татарском языке
- пенечки, лавочка
- зубная паста, зубная щетка
-конверт
-вырезанные из бумаги цветы, клей.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»; «Саулык - ин зур байлык». «Байлык бер айлык-саулык гомерлек».
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию : «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды…».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная подвижная игра «Тугэрэк» (Круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье.
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Алим, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами (Дети садятся на стульчики,импровизированный автобус)
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое- то письмо (Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда!)
Воспитатель: Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.
(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета) .
Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы) .
Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.
Дети: Читают стихотворение:
Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Показ «Как правильно чистить зубы»
Воспитатель: Ребята, почему еще могут болеть зубки? Если будем много есть конфет, то зубки тоже заболят. Давайте покажем зайчику, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.
Дидактическая игра «Полезное-вредное».
Зайка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди?
Нужно нам через мостик пройти
Дети проходят через мостик.
Встречают лягушку (ребенок старшей группы на нем маска лягушки) .
Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?
Лягушонок
Мы по болоту прыгали,
Прыгали, старались.
Что видели в болоте,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель:
А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .
Вы лягушата постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой!
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Потешка «Ару су, ару су»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушонка сделать разминку «Вот лягушки по дорожке». (Дети вместе с лягушкой выполняют разминку) .
Воспитатель: Ну, вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.
- Да!
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.
(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?
Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать ( проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.
Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку,а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Ребята, а какие пословицы вы знаете про здоровье. (Дети рассказывают пословицы)
А теперь занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в детский сад
(Фонограмма «Песня про здоровье»)
Воспитатель: А сейчас, ребята скажите мне какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека
Дети: зубная щётка, полотенце, расчёска,носовой платок.