Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Алсу Камалетдинова
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели и задачи

Физическое развитие

1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

2. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

4. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

5. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

7. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Познавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

Речевое развитие:

1. Вовлекать детей в разговорную речь.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Воспитывать интерес к татарской культуре, к национальным играм и фольклору.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры

3. Закреплять умение красиво располагать узоры на листе бумаги, аккуратно наклеивать изображение.

Социально – коммуникативное развитие

1. Учить детей следить за состоянием своей одежды

2. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы:

- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, медвежонок;

- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка) ;

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», песня про здоровье на татарском языке

- пенечки, лавочка

- зубная паста, зубная щетка

-конверт

-вырезанные из бумаги цветы, клей.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье, «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»; «Саулык - ин зур байлык». «Байлык бер айлык-саулык гомерлек».

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений к занятию : «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды…».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная подвижная игра «Тугэрэк» (Круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье.

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Алим, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами (Дети садятся на стульчики,импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое- то письмо (Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда!)

Воспитатель: Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета) .

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы) .

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение:

Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Показ «Как правильно чистить зубы»

Воспитатель: Ребята, почему еще могут болеть зубки? Если будем много есть конфет, то зубки тоже заболят. Давайте покажем зайчику, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.

Дидактическая игра «Полезное-вредное».

Зайка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди?

Нужно нам через мостик пройти

Дети проходят через мостик.

Встречают лягушку (ребенок старшей группы на нем маска лягушки) .

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .

Вы лягушата постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Потешка «Ару су, ару су»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушонка сделать разминку «Вот лягушки по дорожке». (Дети вместе с лягушкой выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну, вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем) .

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.

- Да!

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать ( проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку,а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Ребята, а какие пословицы вы знаете про здоровье. (Дети рассказывают пословицы)

А теперь занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в детский сад

(Фонограмма «Песня про здоровье»)

Воспитатель: А сейчас, ребята скажите мне какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека

Дети: зубная щётка, полотенце, расчёска,носовой платок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Камалетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД