Ольга Прутовых
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Выпал первый снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.
«Выпал первый снежок».
Задачи:
• Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты.
• Учить равномерно наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.
• Обучать малышей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать ручками.
• Приучать внимательно слушать стихи и песенки о зиме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Выпал первый снежок“» размещена в разделах
Материал: игрушка – обезьянка, листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, картина с зимним пейзажем.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картину "Зимние забавы",обсуждают,что нарисовано.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А что бывает зимой? (идет снег)
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).
Давайте покажем, как снежинки падают на ладошки (пальчиковая игра «снежинка»). Ребята, а что случается со снежинками, когда они падают на ладошки? (таят)
- Вы любите зиму? А за что? (зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки, наряжают ёлку)
- За что еще дети любят зиму (зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках)
Послушайте, какие чудесные стихи есть о зиме, снеге:
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
М. Познанская
Воспитатель. Ребята, давайте покажем,как красиво умеют кружиться снежинки.
Детям предлагается поиграть в игру «Снег кружится»
Мы снежинки, мы пушинки, Дети кружатся, делают
Покружиться мы не прочь, плавные движения руками.
Мы снежинки - балеринки, Образуют круг, медленно
Мы танцуем день и ночь. Идут по кругу то в одну,
Встанем вместе мы в кружок – то в другую сторону.
Получается снежок.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, возвращается с обезьянкой.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анфиса, я приехала к вам из далёкой Африки. У нас в Африке всегда лето, жарко, на деревьях зелёные листья и никогда не бывает снега. Мой друг медвежонок прислал мне письмо и пригласил приехать к вам, посмотреть на беленький снежок, покататься на санках, лыжах. Ребята, а чем вам нравится зима? (ответы детей)
- Как жаль, что мои друзья в Африке никогда не видели снега. Они думают, что он красный или зелёный, тёплый, как печка, жёсткий, как камень.
-А он, ребята, какой?
Дети. Мягкий, пушистый, белый, холодный.
Анфиса. Как же мне хочется показать своим друзьям снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть, им тоже нравятся стихи о снежной зиме.
Ночью снятся нам сугробы,
Ночью с гор несемся мы…
Покатайся тут, попробуй,
До сих пор все нет зимы!
Я чинить умею сани,
Снега сделать не могу,
А у нас по расписанью
Завтра игры на снегу.
Все готово для пробега,
Не хватает только…
Снега!
А. Барто.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Анфисе, как мы умеем лепить снежки. Пальчиковая игра «Снежки»(лепим из салфеток)
Детям предлагается поиграть в игру «Обезьянки»
Рано утром на полянке
так резвятся обезьянки:
Ножкой правой топ-топ,
Ножкой левой топ-топ.
Руки вверх-вверх-вверх,
Кто поднимет выше всех?
Воспитатель. Ребята, а давайте мы для друзей Анфисы нарисуем картинки «Выпал первый снежок». Она увезёт ваши подарки в далёкую Африку и там расскажет своим друзьям о белом снеге и зиме.
Дети садятся и рисуют, а воспитатель наводящими вопросами побуждает их повторить свойства снега (мягкий, белый, пушистый, холодный).
Потом все рассматривают и оценивают работы. Дарят их Анфисе.