Анна Колосова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
«Кудровский центр образования № 2, ДО № 2»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников».
Воспитатель Колосова Анна Владимировна
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о форме, размере и цвете предметов.
Развивающие:
1. Развивать речь.
2. Развивать внимание.
3. Развивать мышление.
Темочки:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь (помощь мишке).
2. Воспитывать умение дружелюбного общения во время работы
Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета;
искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; развивать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей.
Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать как самостоятельно, так и небольшим коллективом.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, разучивание разных цветов, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Материал:
1. Демонстрационный: мишка, мешочек волшебный – сюрприз, карточки с разноцветными нарисованными геометрическими фигурами.
2. Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры из пластика –круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая мотивация, рассматривание окружающих предметов, физминутка «Засолка капусты», практическая часть игра «угадай цвет и фигуру», рефлексия с помощью цветных карточек.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кто-то спешит, слышите звук? Воспитатель завозит в комнату самосвал, в кузове сидит медвежонок. Сегодня к нам пришёл в гости медвежонок Миша. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Миша, хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в нем (воспитатель заглядывает в мешок и удивляется). Ребята, тут так много интересного, давайте вы мне поможете разгадать, что спрятал Миша в мешке и какого этот предмет цвета? (ответы детей).
2 часть. Основная.
Итак, мы будем доставать из мешка разные вещи и по одному и тот, кого я спрошу будет отвечать, что это и какого оно цвета. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает по одному предмету и показывает детям. Выбирает любого ребенка и спрашивает у него цвет и название фигуры.
Дети отвечают. Если предмет вызывает затруднение, то воспитатель просит помощи у остальных детей.
Воспитатель подходит к первому ребенку и дает возможность самостоятельно рукой залезть в мешок и достать оттуда первую фигуру. Ребенок достает и отвечает, что достал и какого фигура цвета. И так далее пока мешочек не будет пуст.
Воспитатель: Я думаю, что Мише очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем и разомнемся.
3 часть. Физкультминутка
Прошу всех детей встать со своих мест и подойти ко мне.
Игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).
Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).
А потом кулачками притоптали (стучим кулачками вверх/вниз).
И сверху камень положили (удар кулачком сверху вниз).
Перерыв окончен, прошу детей сесть на свои места.
4 часть. Закрепление материала и подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке, как хорошо мы выучили геометрические фигуры? Посмотрим вокруг себя и найдем предметы похожие на фигуры на карточках, которые я буду вам показывать? Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: показывает группе детей карточки по одной, на которых нарисованы геометрические фигуры (разноцветные) И спрашивает по одному у каждого ребенка.
Например : Маша, посмотри какую фигуру я показываю?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета? Ребенок отвечает.
Воспитатель: Маша, посмотри пожалуйста вокруг и скажи, что в этой комнате такое же квадратное?
Дети: Окно и тд
Такие вопросы задаем каждому ребенку (каждому показываем разные карточки, (если ребенок затрудняется ответить, спрашиваем у всей группы. Так пока не опросим всех детей).
Фигуры, которые я использовала (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, думаю Миша доволен нашими знаниями, пора с ним попрощаться, скажем ему «До свидания!».
Я думаю, что он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Умнички, ребята, а теперь давайте отдыхать!