МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников»

Анна Колосова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

«Кудровский центр образования № 2, ДО № 2»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников».

Воспитатель Колосова Анна Владимировна

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о форме, размере и цвете предметов.

Развивающие:

1. Развивать речь.

2. Развивать внимание.

3. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь (помощь мишке).

2. Воспитывать умение дружелюбного общения во время работы

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета;

искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; развивать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей.

Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать как самостоятельно, так и небольшим коллективом.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, разучивание разных цветов, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Материал:

1. Демонстрационный: мишка, мешочек волшебный – сюрприз, карточки с разноцветными нарисованными геометрическими фигурами.

2. Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры из пластика –круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровая мотивация, рассматривание окружающих предметов, физминутка «Засолка капусты», практическая часть игра «угадай цвет и фигуру», рефлексия с помощью цветных карточек.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кто-то спешит, слышите звук? Воспитатель завозит в комнату самосвал, в кузове сидит медвежонок. Сегодня к нам пришёл в гости медвежонок Миша. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Миша, хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в нем (воспитатель заглядывает в мешок и удивляется). Ребята, тут так много интересного, давайте вы мне поможете разгадать, что спрятал Миша в мешке и какого этот предмет цвета? (ответы детей).

2 часть. Основная.

Итак, мы будем доставать из мешка разные вещи и по одному и тот, кого я спрошу будет отвечать, что это и какого оно цвета. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает по одному предмету и показывает детям. Выбирает любого ребенка и спрашивает у него цвет и название фигуры.

Дети отвечают. Если предмет вызывает затруднение, то воспитатель просит помощи у остальных детей.

Воспитатель подходит к первому ребенку и дает возможность самостоятельно рукой залезть в мешок и достать оттуда первую фигуру. Ребенок достает и отвечает, что достал и какого фигура цвета. И так далее пока мешочек не будет пуст.

Воспитатель: Я думаю, что Мише очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем и разомнемся.

3 часть. Физкультминутка

Прошу всех детей встать со своих мест и подойти ко мне.

Игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).

Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).

А потом кулачками притоптали (стучим кулачками вверх/вниз).

И сверху камень положили (удар кулачком сверху вниз).

Перерыв окончен, прошу детей сесть на свои места.

4 часть. Закрепление материала и подведение итогов

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке, как хорошо мы выучили геометрические фигуры? Посмотрим вокруг себя и найдем предметы похожие на фигуры на карточках, которые я буду вам показывать? Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: показывает группе детей карточки по одной, на которых нарисованы геометрические фигуры (разноцветные) И спрашивает по одному у каждого ребенка.

Например : Маша, посмотри какую фигуру я показываю?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета? Ребенок отвечает.

Воспитатель: Маша, посмотри пожалуйста вокруг и скажи, что в этой комнате такое же квадратное?

Дети: Окно и тд

Такие вопросы задаем каждому ребенку (каждому показываем разные карточки, (если ребенок затрудняется ответить, спрашиваем у всей группы. Так пока не опросим всех детей).

Фигуры, которые я использовала (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, думаю Миша доволен нашими знаниями, пора с ним попрощаться, скажем ему «До свидания!».

Я думаю, что он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Умнички, ребята, а теперь давайте отдыхать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 19:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Улица Путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД