Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Умные машины — наши помощники»

Елена Демина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Умные машины — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Умные машины-наши помощники»

«Поможем Федоре».

Область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с «умными машинами-нашими помощниками», закрепить ранее приобретённые знания.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Умные машины — наши помощники“» размещена в разделах

Обучающие: Расширять словарный запас детей. Формировать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия. Внимательно слушать знакомые сказки, стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя. Приобщение к художественной литературе. Учить детей бросать мяч в определённом направлении, ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, воображение, фантазию, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать интерес художественной литературе, бережно относиться к окружающему в быту. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему: «Бытовая техника», беседы о пользе «умных машин», сюжетно-ролевые игры.

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему: «Бытовая техника в нашем окружении», игрушки (пылесос, утюг, кухонная плита, стиральная машина).

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное приключение, мы пойдем в гости. Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы должны будете, ответить мне, про кого я прочитала».

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» :

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль нам вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало:

«Гляди, кто там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Воспитатель: «Ребятки, догадались к кому мы сегодня отправимся в гости?»

Ответ детей: «Федоре!»

Воспитатель: «Правильно, строимся друг за другом».

Воспитатель с детьми идут к Федоре.

Основная часть:

Воспитатель стучит в дверь. Выходит, Федора.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Федорой.

Дети здороваются с Федорой.

Федора: «Здравствуйте, дорогие гости, проходите».

Воспитатель с детьми проходят и видят, всё разбросано, не убрано, одним словом «беспорядок».

Воспитатель: «Федора, мы пришли навестить тебя, Федора, какой у тебя беспорядок, ты опять за старое? Федора, каждая вещь должна лежать на своём месте».

Воспитатель обращается к детям: «Верно ребята?»

Дети: «Да».

Федора: «Нет, я стараюсь, но не совсем у меня получается».

Воспитатель: «Ребятки, давайте поможем Федоре и наведём порядок».

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: «Но сначала мы немного разомнёмся, дружно вместе соберёмся».

Воспитатель, дети и Федора выполняют физминутку.

Воспитатель: «Какие все молодцы, ребятки, приступим к уборке. Федора и ты тоже».

Воспитатель берёт пылесос, задаё т вопрос детям: «Ребята, а, что это?»

Дети: «Пылесос».

Воспитатель: «Правильно, а, что мы им делаем?

Дети: «Пылесосим».

Воспитатель: «Правильно, пылесосим, собираем пыль. Ребята, как вы думаете, куда нужно поставить пылесос?»

Дети: «В угол, в шкаф».

Воспитатель: «Молодцы, правильно!»

Воспитатель поднимает с пола утюг и обращается к детям: «Ребятки, а это что?»

Дети: «Утюг!»

Воспитатель: «Правильно, а, для чего он нам нужен?»

Дети: «Гладить бельё».

Воспитатель: «Молодцы, всё, верно!»

Воспитатель обращает внимание детей на кухонную плиту: «Ребята, а как вы думаете, что это?»

Дети: «Плита, на ней надо готовить еду».

Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель обращается к Федоре: «Федора, плиту надо помыть».

Воспитатель обращает внимание детей на вещи, лежащие на диване: «Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать с вещами Федоры?»

Дети: «Убрать, сложить».

Воспитатель: «Конечно, но сначала постирать, где будем стирать вещи?»

Дети: «В стиральной машине».

Воспитатель: «Молодцы, всё вы знаете!»

Воспитатель обращается к Федоре: «Федора, посмотри, какие ребята молодцы, помогли тебе навести порядок, не забывай пожалуйста, дом держать в чистоте, все вещи ставить на свои места».

Федора: «Спасибо вам большое ребятки за помощь, обещаю, что буду убираться, приглашаю поиграть».

Игра: «Лови мяч».

Дети становятся в кружок на расстоянии вытянутой в стороны руки. Упражнение состоит в том, чтобы бросать мяч соседу.

Указания к проведению: Мяч надо бросать и ловить двумя руками.

Федора: «Ребята, какие вы молодцы, умеете наводить порядок, играть, добрые и отзывчивые, за то, что вы мне помогли, я вас угощу конфетами».

Федора угощает детей конфетами.

Воспитатель: «Федора, нам пора возвращаться в «детский сад», до свидания!

Дети прощаются с Федорой и перемещаются в групповое помещение.

Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей и задаё т вопросы:

- понравилось вам в гостях у Федоры?

- чем вы занимались в гостях?

- во что играли?

Воспитатель: «Ребята, а какие нам встретились у Федоры «машины», которые нам помогают убираться, готовить еду, стирать бельё, гладить вещи?»

Дети: «пылесос, утюг, кухонная плита, стиральная машина».

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть, посмотреть, все ли предметы лежат на своих местах.

Литература:

- сборник стихотворений К. Чуковского;

- сборник подвижных игр по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- О. С. ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи.

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Умные машины — наши помощники»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 03:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Умные машины — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД