Елена Демина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Умные машины — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Умные машины-наши помощники»
«Поможем Федоре».
Область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с «умными машинами-нашими помощниками», закрепить ранее приобретённые знания.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Умные машины — наши помощники“» размещена в разделах
Обучающие: Расширять словарный запас детей. Формировать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия. Внимательно слушать знакомые сказки, стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя. Приобщение к художественной литературе. Учить детей бросать мяч в определённом направлении, ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, воображение, фантазию, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать интерес художественной литературе, бережно относиться к окружающему в быту. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему: «Бытовая техника», беседы о пользе «умных машин», сюжетно-ролевые игры.
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему: «Бытовая техника в нашем окружении», игрушки (пылесос, утюг, кухонная плита, стиральная машина).
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное приключение, мы пойдем в гости. Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы должны будете, ответить мне, про кого я прочитала».
Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» :
«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль нам вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало:
«Гляди, кто там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Воспитатель: «Ребятки, догадались к кому мы сегодня отправимся в гости?»
Ответ детей: «Федоре!»
Воспитатель: «Правильно, строимся друг за другом».
Воспитатель с детьми идут к Федоре.
Основная часть:
Воспитатель стучит в дверь. Выходит, Федора.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Федорой.
Дети здороваются с Федорой.
Федора: «Здравствуйте, дорогие гости, проходите».
Воспитатель с детьми проходят и видят, всё разбросано, не убрано, одним словом «беспорядок».
Воспитатель: «Федора, мы пришли навестить тебя, Федора, какой у тебя беспорядок, ты опять за старое? Федора, каждая вещь должна лежать на своём месте».
Воспитатель обращается к детям: «Верно ребята?»
Дети: «Да».
Федора: «Нет, я стараюсь, но не совсем у меня получается».
Воспитатель: «Ребятки, давайте поможем Федоре и наведём порядок».
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: «Но сначала мы немного разомнёмся, дружно вместе соберёмся».
Воспитатель, дети и Федора выполняют физминутку.
Воспитатель: «Какие все молодцы, ребятки, приступим к уборке. Федора и ты тоже».
Воспитатель берёт пылесос, задаё т вопрос детям: «Ребята, а, что это?»
Дети: «Пылесос».
Воспитатель: «Правильно, а, что мы им делаем?
Дети: «Пылесосим».
Воспитатель: «Правильно, пылесосим, собираем пыль. Ребята, как вы думаете, куда нужно поставить пылесос?»
Дети: «В угол, в шкаф».
Воспитатель: «Молодцы, правильно!»
Воспитатель поднимает с пола утюг и обращается к детям: «Ребятки, а это что?»
Дети: «Утюг!»
Воспитатель: «Правильно, а, для чего он нам нужен?»
Дети: «Гладить бельё».
Воспитатель: «Молодцы, всё, верно!»
Воспитатель обращает внимание детей на кухонную плиту: «Ребята, а как вы думаете, что это?»
Дети: «Плита, на ней надо готовить еду».
Воспитатель: «Правильно!»
Воспитатель обращается к Федоре: «Федора, плиту надо помыть».
Воспитатель обращает внимание детей на вещи, лежащие на диване: «Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать с вещами Федоры?»
Дети: «Убрать, сложить».
Воспитатель: «Конечно, но сначала постирать, где будем стирать вещи?»
Дети: «В стиральной машине».
Воспитатель: «Молодцы, всё вы знаете!»
Воспитатель обращается к Федоре: «Федора, посмотри, какие ребята молодцы, помогли тебе навести порядок, не забывай пожалуйста, дом держать в чистоте, все вещи ставить на свои места».
Федора: «Спасибо вам большое ребятки за помощь, обещаю, что буду убираться, приглашаю поиграть».
Игра: «Лови мяч».
Дети становятся в кружок на расстоянии вытянутой в стороны руки. Упражнение состоит в том, чтобы бросать мяч соседу.
Указания к проведению: Мяч надо бросать и ловить двумя руками.
Федора: «Ребята, какие вы молодцы, умеете наводить порядок, играть, добрые и отзывчивые, за то, что вы мне помогли, я вас угощу конфетами».
Федора угощает детей конфетами.
Воспитатель: «Федора, нам пора возвращаться в «детский сад», до свидания!
Дети прощаются с Федорой и перемещаются в групповое помещение.
Заключительная часть:
Воспитатель хвалит детей и задаё т вопросы:
- понравилось вам в гостях у Федоры?
- чем вы занимались в гостях?
- во что играли?
Воспитатель: «Ребята, а какие нам встретились у Федоры «машины», которые нам помогают убираться, готовить еду, стирать бельё, гладить вещи?»
Дети: «пылесос, утюг, кухонная плита, стиральная машина».
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть, посмотреть, все ли предметы лежат на своих местах.
Литература:
- сборник стихотворений К. Чуковского;
- сборник подвижных игр по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- О. С. ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи.