Елена Шикун
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ".
Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Учить упражнять и различать их по существенным признакам, классифицировать по группам: зимующие, перелётные. Формировать умение выразительно выполнять движения в играх-имитациях, воспитывать умение работать рядом. Расширение и активизация словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, рисование птиц.
Оборудование:
столы, дерево, изображение снежинка, солнышко, конверт с письмом и загадками, силуэты птиц, цветная бумага, карандаши, степлер.
Ход: -Есть у радости подруга в виде полукруга.
на лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится, грусть-тоска её боится.
Что это? (улыбка).
-Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Мы очень рады видеть вас. И с хорошим настроением продолжим.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень).
-Назовите признаки осени? (солнце не так сильно греет, небо хмурое, желтеют на деревьях листья и опадают, отцветают цветы, улетают птицы).
-А какие птицы улетают (ласточки, аисты, скворцы, соловьи и т. д.)
- А как одним словом они называются? (перелётные)
-А почему они так называются? (потому что делают перелёты).
-А почему они улетают? (не хватает корма).
-Чем же питаются перелётные птицы? (насекомыми).
- Каких птиц вы знаете ещё (воробей, синица. голубь, дятел и т. д.)
-Как этих птиц можно назвать одним словом (зимующие).
-Почему они так называются (остаются с нами зимовать).
-Чем же они питаются? (семечками, крошками хлеба и. д.).
-Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам! Давайте рассмотрим их и определим к какой группе она относится.
-Если зимующая птица, то положите её к снежинке, а если перелётная птица- то к солнышку.
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (молодцы)
-А теперь пусть каждый из вас назовёт ласково свою птичку
(Сова-совушка, воробей - воробушек, скворец - скворушка, т. д.)
- Давайте поиграем с вами в игру " Птички".
" Маленькие птички по лесу летают, песни распевают
(машут руками, как птицы)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел
(руками машут над головой)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
(присесть, руками обхватить голову.)"
-Дети, посмотрите, а кто это к нам прилетел? (сорока)
-Обратите внимание, у неё какой-то конверт. Давайте посмотрим, что лежит в нём А здесь лежит письмо. Кто же его прислал? Давайте прочтём.
" Ребята, ваших всех птиц я посадил в клетки. Теперь они всю зиму будут петь для меня песни. А ключик от клетки кроется в загадках. Если отгадаете загадки, то птичек я освобожу! А если не отгадаете, то они останутся у меня навсегда!
(Бармалей)
-Ой, что же нам делать ребята? Попробуем отгадать загадки, чтобы освободить птиц? (да).
-Готовы, слушайте загадку: " Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика?"(синичка).
-Слышите, синичка пропела. Значит освободил её злодей.
"Угадайте, что за птица скачет по дорожке.
Словно кошки не боится-собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикнет Чик-чирик?" (воробей). Доносится чириканье воробьёв.
На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном, чтоб уснули детки, дом качает ветер. На крыльце поёт отец - он и лётчик и певец (скворец). Слышится пение скворца.
" Нос у него чёрный, очень проворный.
Друг садов и полей, поедает всех червей (грач). Слышится крик грача.
"В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане.
Знаменит в семье лесной песенкой смешной.
Что за песня -красота? Тук-тук-тук, да тра-та-та (дятел).
-Слышите, где-то раздаётся стук дятла. Значит мы правильно отгадали все загадки и Бармалей выпустил птиц на свободу. Мы такие молодцы!
-Где же наши пальчики: " Пой-ка, подпевай-ка 10 птичек стайка:
Эта птичка-соловей, эта - воробей, эта птичка- совушка- сонная головушка, эта птичка- свиристель, эта птичка -коростень, эта птичка- скворушка- черненькое пёрышко, это -зяблик, это -стриж, это -развесёлый чиж, ну, а это злой орлан- птички быстро по домам". (руки спрятать за спину).
-Молодцы, но нашей сороке почему-то скучно. А давайте для неё сделаем птичек-подружек!
-Посмотрите у вас на столах лежат силуэты. На кого они похожи? (на птиц, только без хвоста и крыльев).
-Вот мы и сделаем из бумаги путём сгибания гармошкой :крылья и хвост.
-Настя, покажи, как надо делать.
Работа детей в паре (один ребёнок делает крылья, а другой хвост).
-Чего не хватает у птиц? (глаз)
-Вот с помощью карандаша нарисуйте птицам глаза.
-Посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Давайте посадим их на дерево. Теперь у нашей сороке будут подружки! (раздаются птичьи голоса)
-На этом наше занятие закончено. О ком мы с вами говорили? Какие две группы птиц вы знаете? Как надо относиться к птицам?
-Молодцы! Спасибо!