Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Елена Шикун
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ".

Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Учить упражнять и различать их по существенным признакам, классифицировать по группам: зимующие, перелётные. Формировать умение выразительно выполнять движения в играх-имитациях, воспитывать умение работать рядом. Расширение и активизация словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, рисование птиц.

Оборудование:

столы, дерево, изображение снежинка, солнышко, конверт с письмом и загадками, силуэты птиц, цветная бумага, карандаши, степлер.

Ход: -Есть у радости подруга в виде полукруга.

на лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится, грусть-тоска её боится.

Что это? (улыбка).

-Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Мы очень рады видеть вас. И с хорошим настроением продолжим.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень).

-Назовите признаки осени? (солнце не так сильно греет, небо хмурое, желтеют на деревьях листья и опадают, отцветают цветы, улетают птицы).

-А какие птицы улетают (ласточки, аисты, скворцы, соловьи и т. д.)

- А как одним словом они называются? (перелётные)

-А почему они так называются? (потому что делают перелёты).

-А почему они улетают? (не хватает корма).

-Чем же питаются перелётные птицы? (насекомыми).

- Каких птиц вы знаете ещё (воробей, синица. голубь, дятел и т. д.)

-Как этих птиц можно назвать одним словом (зимующие).

-Почему они так называются (остаются с нами зимовать).

-Чем же они питаются? (семечками, крошками хлеба и. д.).

-Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам! Давайте рассмотрим их и определим к какой группе она относится.

-Если зимующая птица, то положите её к снежинке, а если перелётная птица- то к солнышку.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (молодцы)

-А теперь пусть каждый из вас назовёт ласково свою птичку

(Сова-совушка, воробей - воробушек, скворец - скворушка, т. д.)

- Давайте поиграем с вами в игру " Птички".

" Маленькие птички по лесу летают, песни распевают

(машут руками, как птицы)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел

(руками машут над головой)

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

(присесть, руками обхватить голову.)"

-Дети, посмотрите, а кто это к нам прилетел? (сорока)

-Обратите внимание, у неё какой-то конверт. Давайте посмотрим, что лежит в нём А здесь лежит письмо. Кто же его прислал? Давайте прочтём.

" Ребята, ваших всех птиц я посадил в клетки. Теперь они всю зиму будут петь для меня песни. А ключик от клетки кроется в загадках. Если отгадаете загадки, то птичек я освобожу! А если не отгадаете, то они останутся у меня навсегда!

(Бармалей)

-Ой, что же нам делать ребята? Попробуем отгадать загадки, чтобы освободить птиц? (да).

-Готовы, слушайте загадку: " Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика?"(синичка).

-Слышите, синичка пропела. Значит освободил её злодей.

"Угадайте, что за птица скачет по дорожке.

Словно кошки не боится-собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикнет Чик-чирик?" (воробей). Доносится чириканье воробьёв.

На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном, чтоб уснули детки, дом качает ветер. На крыльце поёт отец - он и лётчик и певец (скворец). Слышится пение скворца.

" Нос у него чёрный, очень проворный.

Друг садов и полей, поедает всех червей (грач). Слышится крик грача.

"В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня -красота? Тук-тук-тук, да тра-та-та (дятел).

-Слышите, где-то раздаётся стук дятла. Значит мы правильно отгадали все загадки и Бармалей выпустил птиц на свободу. Мы такие молодцы!

-Где же наши пальчики: " Пой-ка, подпевай-ка 10 птичек стайка:

Эта птичка-соловей, эта - воробей, эта птичка- совушка- сонная головушка, эта птичка- свиристель, эта птичка -коростень, эта птичка- скворушка- черненькое пёрышко, это -зяблик, это -стриж, это -развесёлый чиж, ну, а это злой орлан- птички быстро по домам". (руки спрятать за спину).

-Молодцы, но нашей сороке почему-то скучно. А давайте для неё сделаем птичек-подружек!

-Посмотрите у вас на столах лежат силуэты. На кого они похожи? (на птиц, только без хвоста и крыльев).

-Вот мы и сделаем из бумаги путём сгибания гармошкой :крылья и хвост.

-Настя, покажи, как надо делать.

Работа детей в паре (один ребёнок делает крылья, а другой хвост).

-Чего не хватает у птиц? (глаз)

-Вот с помощью карандаша нарисуйте птицам глаза.

-Посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Давайте посадим их на дерево. Теперь у нашей сороке будут подружки! (раздаются птичьи голоса)

-На этом наше занятие закончено. О ком мы с вами говорили? Какие две группы птиц вы знаете? Как надо относиться к птицам?

-Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы наши друзья!» Образовательные задачи: • Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья — витамины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 Конспект интегрированного занятия в средней группе:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Конспект комплексного открытого занятия «Птицы-наши друзья» Конспект комплексного открытого занятия по теме «Птицы – наши друзья» для старшего дошкольного возраста. Составитель: Музыкальный руководитель.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шикун (УИ 1297875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД