Алсу Сулейманова
Конспект интегрированного занятия «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом
качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на
совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления о мире любви и добрых чувств.
- Развитие у детей стремления проявлять любовь к друзьям.
Воспитательные:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитание доброжелательного отношения друг другу.
- Поощрять желания помочь, сопереживать.
- Воспитание у детей навыка коллективной работы.
- Воспитание добрых отношений ко всему окружающему миру.
Развивающие:
- Активизация и обогащение словаря детей.
- Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.
- Умение использовать полученные ранее знания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка
кот Леопольд, волшебная шкатулка, мяч, цветы, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Доброта живет повсюду», рассматривание сюжетных картинок «Добрые дела», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку».
Воспитатель: Давайте, дети, встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня
тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.
Стук в дверь. В группу входит кот Леопольд. (игрушка на руке у воспитателя)
Леопольд: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
А вы меня узнали? Правильно, я кот Леопольд. Я добрый и очень люблю детей.
- А что такое доброта? «Добрый» – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
- Доброту можно потрогать руками, купить или найти?
- а где ее можно увидеть? (в поступках, делах, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу, сердце.
Воспитатель предлагает рассказать детям «Правила доброты»:
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
Кот Леопольд: Я принёс вам волшебную шкатулку. Давайте откроем ее.
Воспитатель: Ой, что это, какие-то интересные картинки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки)
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Леопольд: А давайте я посмотрю, что у меня ещё есть в шкатулке. Что же это!
Дети: Чудесный мешочек.
Леопольд: Правильно, «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушки героев из сказок и мультфильмов, называют их, определяют добрый он или нет и почему)
Леопольд: Молодцы! А давайте мы с вами поиграем и узнаем, какие вы добрые.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Вы готовы, щёчки? (поглаживают щёчки)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Леопольд: Я сейчас загляну в свою волшебную шкатулку. Здесь мячик, но он не простой. Он умеет передавать слова на расстоянии. Встаньте, пожалуйста, в круг. И начинайте передавать друг другу мячик, назвав имя того, кому передаете, и расскажите про своего друга. Какой он твой друг: добрый, веселый, красивый, умный….
Дидактическая игра «Волшебный мяч». Воспитатель передает мячик одному из детей и говорит: «Саша, я предаю тебе этот волшебный мячик, потому что ты добрый мальчик…. Дальше каждый ребенок передает мячик и находит слова для друга, характеризующие его.
Леопольд: Вот сколько слов мы подобрали для наших друзей! Вы очень добрые дети! Молодцы!
Леопольд: Ребята, посмотрите, на поляне повсюду рассыпаны лепестки. Давайте поиграем в игру «Собери Цветок» Нужно собирать лепестки, и называть вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово.
(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)
Леопольд: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!
Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. (Все хлопают).
Леопольд: Мы с вами совершили столько добрых дел. Давайте нарисуем большое жёлтое солнце.
(Показать детям большое солнце, нарисованное на ватмане). А сначала давайте подготовим наши пальчики. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши
ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том,
какое солнышко тёплое, яркое доброе. А теперь аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом солнце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Леопольд: Какое яркое доброе получилось солнце. Оставайтесь всегда добрыми и
дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.
Спасибо дети вам за доброту. Я обязательно расскажу о вас другим детям. До
свидания!
Воспитатель: До свидания, кот Леопольд! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Ладошки – символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом. (Дети дарят ладошки друг другу)