Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Три кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания, сформированные за полугодие.
Задачи: развивать произвольное внимание, память, речь, мышление, воображение, крупную и мелкую моторику, артикуляционный аппарат;
воспитывать заинтересованное, бережное отношение к животным;
учить обращать внимание на внешний вид животных и их различия;
продолжать вводить в активный словарь существительные: кошка, котёнок, котята, глаголы: мурлыкают, лакают; прилагательные: белая, большая, маленькие, пушистая, весёлые и т. д. ; формировать элементарные математические представления: «БОЛЬШОЙ» - «МАЛЕНЬКИЙ», «ОДИН» - «МНОГО», знание цветов; закреплять знания о фруктах и овощах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Три кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
снимать скованность и напряжение, развивать игровые навыки и способы взаимодействия с другими детьми; вовлекать детей в экспериментальную деятельность.
Материалы: игрушки (кошка и три котёнка с мультфильма «Три кота»); снег, клубочки ниток, листы бумаги, краски: красного, синего и зелёного цветов, клееночки, влажные салфетки, картина с изображением, как играют котята, игрушечные тарелочки разной величины; бутылочка с «молоком»; аудиозаписи кошки и котят.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное зимнее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: Доброе утро, скорее проснитесь, солнышку шире улыбнитесь!
- Ребята, тут кто – то спрятался в корзинке. Давайте посмотрим, кто же это? (мама кошка из М/ф «Три кота»)
Кошка: - Здравствуйте ребята! А я пришла к вам не одна. А мои детки называются (котята) А кто знает, как их зовут? (Коржик, Компот и Карамелька) А как зовут вас? (Дети называют свои имена) Молодцы, только не знаю, куда попрятались мои малыши. Помогите мне их найти.
Воспитатель: - Ребята поможем, маме Кошке найти её котят?
Дети: Да!
Кошка: - Мои котята, любят играть в прятки. А когда мои котята прячутся от меня, они всегда оставляют следы лапок, чтобы я могла их быстро найти.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, вы видите где – ни будь следы котят?
Дети: Да!
(Дети вместе с воспитателем идут по следам котят и подходят к 1 столу с заданием)
Воспитатель: - Посмотрите, нам котенок придумал задание
Что это у нас лежит в тарелочке? (Снег)
А вы знаете, что больше всего боится снег? (Огня)
И сейчас я вам покажу, почему. Посмотрите, во, что может превратится снег.
(Зажигаю свечу. Зачерпываю из тарелочки на ложку немножко снега, подержу ложку над свечкой. Дети наблюдают, как тает снег)
Воспитатель: - Теперь поняли, почему нег боится огня? От тепла он начинает таять и превращается в… (Воду)
Дети: Воду.
(После опыта появления 1-ый котенок Коржик)
Воспитатель: - Вот мы и нашли 1-го котенка! Кто знает, как его зовут? (Коржик)
Коржик: - Вы найдете моего брата Компота, если сможете оставить такие же следы как котята.
Воспитатель: - Давайте попробуем, может получиться! Присаживайтесь за столы, приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая кошка
Села у окошка
Хвостиком играет
Мышку поджидает
Если когти точит кошка
Будет дождик за окошком
Воспитатель: - Наши пальчики – это котята. Сложите пальчики щепоткой. Опустите все пальцы в блюдце с краской и оставьте следы на листе бумаги.
( На столе стоит краска: красного, синего и зелёного цветов)
Воспитатель: - Аделина, какого цвета у тебя следы? Артём, а у тебя? и. т. д.
(Пока дети рисуют следы, помощник воспитателя выкладывает следы к следующему заданию)
Воспитатель: - Посмотрите, появились следы к следующему котенку?
(Дети подходят к столу. На нём стоит картинка с изображением, как играют котята)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изображено на картине.
Дети: Играют котята!
Воспитатель: Правильно! Наверное, следующий котёнок очень любит играть. Давайте и мы с вами поиграем в любимую игру Компота, Карамельки и Компота.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Воспитатель: - Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
(Дети находят 2-го котёнка, компота и кладут в корзинку к маме кошки) Воспитатель: - Смотрите, пока мы играли, ещё один котёнок оставил следы. Как её зовут? (Карамелька)
(Дети идут по следам и подходят к столу, на котором стоит корзина с овощами и фруктами)
Воспитатель: - Карамелька очень любит пить компот. Вот и приготовила нам задание «Свари компот». А вы знаете, из чего варят компот?
Дети: - Из фруктов.
Воспитатель: - А вот и фрукты. Возьмите только по одному фрукту.
(Дети по очереди подходят к столу и выбирают фрукты)
-Михаил, как называется фрукт, который ты взял? и. т. д.
(Дети находят Карамельку и кладут в корзину к маме кошке)
Воспитатель: - Вот мы и отыскали всех котят. Посмотрите, кошечка у нас какая, по размер? (большая) А котята какие по размеру (маленькие) Правильно. А сколько у нас тут больших кошек? (одна) А котят? (много, три) Тоже правильно. Давайте угостим их молочком. А вот и мисочки для молока. Одинаковые ли по размеру мисочки (Нет) А какие есть? (большие и маленькие) Какую мы мисочку значит дадим кошке маме? (большую) А котятам? (маленькую) «Наливают» из бутылочки молоко.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: - Покажите, как Кошка и котята лакают язычками молочко (дети подражают). Молодцы. А как они ротик облизывают? (дети подражают). Правильно.
Кошка: - Спасибо ребята за угощение и что помогли найти моих котят!
А моим котятам пора спать. До свидания ребята! Приходите к нам в гости!
Дети: До свидания!
Воспитатель:- Ребята кто приходил к нам в гости?
-Кто помог маме кошке? Вы-молодцы!
-Как мы помогли маме кошке?
Вам понравилась?
Скажем гостям до свидания!