Светлана Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Машинка для Ёжика»
▼ Скачать
Тема: "Машина для Ёжика"
Форма проведения: непосредственная организованная образовательная деятельность
Место проведения: групповая комната
Цель: Закрепление основных геометрических форм (куб, шар) и их свойств.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжить знакомство с формой предметов, их свойствами.
2. Формировать умение сравнивать и находить главные отличительные особенности геометрических форм куба и шара.
3. Закрепить понятия "круглый".
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Машинка для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Закрепить умение правильно держать кисточку, работать с клеем (наносить клей на поверхность, примакивать детали салфеткой);
5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, мышление;
2. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы;
Воспитательные задачи:
1. Вызвать желание делать добрые дела;
2. Воспитывать правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие (беседа, обсуждение, познавательное (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к чужому мнению, физическое развитие (физкультминутка); художественно - эстетическое развитие (аппликация).
Виды деятельности:
1. Игровая деятельность (действия с игрушкой).
2. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками).
3. Изобразительная деятельность (аппликация).
4. Познавательско - исследовательская деятельность (сравнение куба и шара).
5. Двигательная деятельность (физкультминутка).
Словарная работа: Кубик, шарик, круглый, кабина, кузов, колеса.
Оборудование и материал:
Мешочек, игрушка Ёжик, машинка без колес, кубики и шарики, 4 колеса,
Раздаточный материал: 1/2 листа бумаги с изображениями машин без колес, 2 кружка и 2 квадратика (заготовки колес, клеёнка, кисточка, клей, салфетка.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание игрушки -машинки (из каких частей она состоит, создание условий для сюжетно - ролевой игры "Автомастерская", разучивание физкультминутки "Колесики", дидактическая игра "Волшебный мешочек".
План непосредственно образовательной деятельности:
1 этап Организационный момент.
Цель: создание игровой мотивации; формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым; анализ и систематизация знаний.
3 этап Подведение итога деятельности. (Рефлексия)
Цель: создание обстановки выхода детей из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья, на одном из стульев сидит игрушка Ёжик.
Воспитатель: Ребята, вы никого не заметили?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте поприветствуем его!
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель: И Ёжик вас приветствует! Он очень стесняется, поэтому шепчет мне на ухо. Нашему гостю нужна помощь - его машинка не едет. Мы сможем ему помочь?
Воспитатель: Нам нужно научить Ёжика ремонтировать его машинку! (Детская цель)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сначала вспомним из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Верно, молодцы! Все эти части нужны для машинки. Ёжик, где твоя машинка? (Показывает машинку детям). Ребята, как вы думаете, почему машинка не едет?
Дети: У машинки нет колес.
Воспитатель: Ёжик не знает, что такое колесо. Нам поможет волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем сегодня.
Воспитатель достает из мешочка кубик и шарик и спрашивает у детей : "Что это такое?"
Дети: Кубик, шарик.
Воспитатель: Правильно, Они такие разные. Давайте посмотрим, что лучше катиться: шарик или кубик.
Дети попарно берут кубик и шарик и пробуют их прокатить.
Воспитатель: Какой предмет лучше катится? Почему?
Дети: Шарик, он круглый.
Воспитатель: Согласна! Что мешает кубику?
Дети: Уголки.
Воспитатель: Значит какое должно быть колесо?
Дети: Оно должно быть круглое, без уголков.
Воспитатель: Ну что, Ёжик, ты понял, каким должно быть колесо? Ёжик мне шепчет, что он теперь знает, что колесо круглое.
Воспитатель: В нашей мастерской найдутся круглые колеса для машины Ёжика.
Воспитатель с детьми устанавливают колеса на машину Ёжика.
Ёжик благодарит всех и предлагает вместе покататься на машинках.
Физкультминутка "Колесики"
Воспитатель: Ёжик просит сделать машинки и для ежат?
Воспитатель предлагает сесть за столы и наклеить колеса на заготовленные силуэты машин. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, детали какой формы лежат перед вами?
Дети: Кружки и квадраты.
Воспитатель : Какие детали нам понадобятся для колес?
Дети: Кружки.
Дети приклеивают колеса.
Воспитатель помогает, хвалит ребят, следит, чтобы дети правильно держали кисточку, равномерно наносили клей.
3. Подведение итога деятельности. (Рефлексия)
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Ёжику. Мы отремонтировали ему машинку.
Воспитатель: Что Ёжик узнал о колесах. Какой они должны быть формы?
Дети: Колеса круглые.
Воспитатель: А что еще вы сделали для ежат?
Дети: Машинки.
Воспитатель: Ёжик благодарит вас и говорит, что теперь ему и ежатам весело будет кататься в лесу.
Воспитатель: А теперь мальчики построят гараж для машинки Ёжика, а девочки угостят его чаем.
Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.