Наталья Андреева
Конспект занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, создание условий для включения ребенка ЗПР в образовательный процесс.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать мыслительную и речевую деятельность дошкольников;
- закреплять знания детей о диких животных;
- обобщать представления о признаках весны;
- закрепить технику ходьбы по ограниченной площади с сохранением равновесия.
Публикация «Конспект занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР старшего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать у дошкольников познавательный интерес к жизни леса и его
обитателям;
- развивать память, речь, логическое мышление;
- способствовать развитию тактильных ощущений;
- развивать основные качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость,
ориентировку в пространстве;
- развивать навыки рефлексии своего эмоционального состояния.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать чувства эмпатии, отклика на эмоции воспитателя;
- воспитывать в детях чувства прекрасного, любви к природе через музыку;
- воспитание навыков совместной деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к ЗОЖ.
Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность,
интерес к жизни диким животным; имеют представление об изменениях в живой и
неживой природе; развивают основные качества: ловкость, быстроту реакции,
выносливость, ориентировку в пространстве; развивают навыки рефлексии своего
эмоционального состояния.
Образовательная среда: проектор с экраном (видеоролик, гимнастическое бревно, дуга – туннель, мячи «Су-Джок» для каждого ребенка, игрушка «Ёж», раскраска «Заяц», гуашевые краски, смайлики «Эмоции» для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное.
Участники: Ведущий – воспитатель; Заяц – воспитатель; Весна – педагог-психолог; Медведь - инструктор по физической культуре.
Руководство деятельностью:
Мотивационно-целевой этап: Воспитатель: (звонит в колокольчик)
-Колокольчик звенит, в круг собраться всем велит!
(дети собираются в круг, воспитатель начинает беседу о путешествиях).
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Предлагаю вам сегодня отправится в лес. А какое сейчас время года? (весна).
Значит, и путешествовать мы будем по весеннему лесу!
- Но весна у нас только начинается, значит, какая она? (ранняя)
Воспитатель: В лесу ещё холодно, почти по-зимнему, поэтому нам надо одеться.
Что мы наденем? (ответы детей)
(проводится тактильная игра-массаж «Надеваем одежду»).
Надеваем шапку (гладим ручками головку)
Шарфик завязали (гладим ручками шейку с двух сторон)
Курточки надели (гладим ручки, по очереди одну, потом другую снизу вверх)
Надели и штанишки (делаем наклон, снизу вверх руками проводим по одной ноге и
по другой)
А вот и сапожки (ногу сгибаем в колене и дотягиваемся руками до стопы, проглаживаем ее и другую стопу также).
Коррекционная работа с ребенком ЗПР:
(На каждом упражнении воспитатель обращается к ребенку с ЗПР, называет по имени и задает вопрос)
Практический этап: Воспитатель: (подводит детей к экрану, на котором появляется видео с изображением леса. Путешествуем с детьми по экрану).
- Вот и лес.
- Что вы видите? (дети называют, что они видят)
Коррекционная работа с ребенком ЗПР:
(воспитатель выслушивает ответы всех детей и если ребёнок с ЗПР самостоятельно не отвечает на заданный вопрос, то воспитатель, обращаясь лично к нему по имени, повторяет его: - А ты что видишь? и совместно со всеми детьми выслушивается его ответ)
- Смотрите ребята, как красиво, как тихо в лесу, а это что? (следы)
- А вы узнали, чьи это следы? (ответы детей)
- Каких диких животных вы ещё знаете?
(Воспитатель снова обращает внимание детей на экран, где бежит лисичка)
- Ой, смотрите ребята, кто это?
- Кого она хочет поймать? (дети гадают, смотрят на экран, а на экране пробегает зайчик и исчезает, а в группу вбегает герой-зайчик)
Заяц: - Ой, здравствуйте дети! Как вы сюда попали? (Ответы детей)
- За мной кто-то гнался, вы не знаете кто? (ответы детей)
- Ребята, как хорошо, что я встретил вас, теперь мне не страшно! Давайте поиграем?
- Повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Заяц: - Давайте присядем вот на этой опушке, отдохнём (дети присаживаются кругом)
Проводится д/игра «Кто у кого?»
- Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей у зайчихи? (зайчата)
- У медведицы? (медвежата)
Коррекционная работа с ребенком ЗПР:
(воспитатель обращается к ребёнку ЗПР по имени, формулирует вопрос: - У лисицы? Если ответа нет, то просит помощи у другого ребёнка, после ответа ребёнку с ЗПР задаё тся повторно конкретный вопрос: - Как называют детёнышей у лисицы? Ответ положительно
оценивается и игра продолжается дальше). (В данной игре ребёнку с ЗПР можно задать два-три вопроса).
- У белки? (бельчата)
- У волчицы? (волчата)
- У ежихи? (ежата)
- Молодцы!
- Ребята, я так боюсь возвращаться в лес, лиса меня точно поймает! Меня видно на проталинах, они тёмные, а шубка то у меня белая.
Воспитатель:
- Ребята, а какую шубку носит зайка весной? (серую)
- Ну, тогда зайка мы знаем, кто может тебе помочь ( Воспитатель обращает внимание детей на экран: капель, бегут ручьи, поют птицы, воспитатель беседует с детьми об увиденном и в группу входит тихонечко весна).
Весна: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! (после чего обращается к зайчику)
- Слышала про твою беду зайчик. Мы с ребятами можем тебе помочь (усаживает зайку на стульчик ближе к двери, а детей подзывает к столу, на котором лежит большая раскраска зайчика, рассказывает детям, как с помощью серой краски и своего пальчика они будут менять зайчику шубку).
Проводится коллективная работа детей «Шубка для зайца».
Коррекционная работа с ребенком ЗПР
(если при выполнении данного задания ребёнок с ЗПР теряется или у него не получается, то воспитатель не мешая другим детям выполнять данное задание, берет за руку ребенка и его пальчиком показывает, что нужно делать.)
Весна:- Ребята, посмотрите, кто это там побежал? (Дети вместе с весной машут ручкой
зайке вслед)
- Зайке мы помогли, а теперь мне ребята, пора идти в лес, у меня там много дел. Вам желаю хорошего путешествия! Счастливого пути! (дети прощаются с весной)
Воспитатель: (на экране лесная дорога) - Ой, ребята, смотрите, а вот и наша дорожка, берите своего дружочка и в путь (обходим круг и подходим к экрану, на экране весенний лес, птички поют)
- Смотрите ребята, а что это там впереди? (дети рассказывают, что видят)
(картинка приближается и видно, что это берлога медведя)
- Дети вы догадались, что это? (Берлога, а в ней медведь, он ребята ещё спит,
давайте тихонечко отойдём в сторонку, чтобы его не разбудить)
- А теперь расскажите мне, что вы знаете о медведе? (ответы детей)
(В группу появляется медведь, и картинка на экране меняется на лес)
Медведь: (потягивается, зевает) - Здравствуйте, дорогие ребята! Это для чего вы меня разбудили? Зима же еще на дворе, а зимой я всегда сплю в своей берлоге? Воспитатель и дети: (здороваются с медведем и отвечают)
- Нет, медведь, весна пришла, солнышко припекает, все вокруг тает.
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня, а то я бы и весну проспал.
Медведь: Я вас ребята забыл спросить: «А зачем вы в лес пришли?» (ответы
детей).
Воспитатель: Хочешь с нами в путешествие отправиться?
Медведь: Очень, очень хочу с вами. Но так как лес мой дом родной, я вам помогу,
интересные места покажу.
- Но путь наш будет сложный, так как весна, везде ручьи, грязь, будем преодолевать препятствия, надо по бревну прямо пройти, через темный туннель из веток деревьев на четвереньках проползти, мостик опасный перейти.
- Вы согласны?
- Ну, тогда посмотрите, как проходить через них безопасно.
Проводится игра «Преодолей препятствие»
Коррекционная работа с ребенком ЗПР
(дети выполняют задание, идя друг за другом, инструктор подсказывает детям, как правильно преодолевать препятствия, корректирует выполнения задания ребёнком с ЗПР, помогает ему, если он не справляется, то выполняет задание вместе с ним).
Медведь: вот мы и добрались на лужок, где живет мой дружок. Угадайте, кто это?
(загадывает загадку)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
Медведь: а вот и еж. (Показывает игрушку Ежа). Он пришел со своими ежатами, и мы с ними поиграем (ежата - массажные мячи «Су-Джок»).
Медведь: ребята в кружок собираются, а ежата на ручки им забираются.
Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек.
Ежик медленно катается, ладошка ему улыбается.
Вдруг он быстро побежал – на ладошку он нажал.
Ежик по дорожке побежал, на горку забежал
На горку прибежал, вокруг елки обежал
С горки покатился, за пенек зацепился, в норку завалился.
(дети выполняют движения с массажным мячом в соответствии с текстом)
Коррекционная работа с ребенком ЗПР
(инструктор внимательно следит за правильным выполнением массажа, держа во внимании всех участников игры, корректируя их выполнение, сидящему рядом ребёнку с ЗПР в нужный момент оказывается помощь).
Воспитатель:
- Ребята, а нам уже надо возвращаться домой, давайте поблагодарим медведя.
Медведь: как здорово было с вами играть, приходите еще к нам в гости.
Воспитатель: берите дружочка за руку и в путь (под музыку по выбору ведущего).
- Вот мы и дома, ребята!
Результативный этап:
Проводится упражнение «Мое настроение» на столе лежат смайлики «весёлый», «грустный», «спокойный».
- Ребята, выберите смайлика, который отражает ваше настроение после нашего путешествия. (Воспитатель проводит беседу с детьми почему он выбрал того или иного смайлика, что понравилось или не понравилось в путешествии)
Коррекционная работа с ребенком ЗПР
(воспитатель выслушивает всех детей, в том числе и ребёнка с ЗПР, задавая ему наводящие вопросы: -Какой у тебя смайлик? - А у тебя сейчас какое настроение? - Кто поднял тебе настроение)