Наталья Бурова
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку»
Карта организации образовательной деятельности
Автор (Ф. И. О. полностью, должность Бурова Наталья Васильевна
воспитатель
Образовательная организация
МАДОУ детский сад № 29 «Солнечный зайчик» ГОЩ Возрастная группа 2 группа раннего возраста
Тема «В гости к солнышку».
Образовательная область Познавательная
Интеграция образовательных областей (при наличии) Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Вид образовательной деятельности Общение с взрослым, предметная, двигательная, коммуникативная
Цель Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучать рисованию линий нетрадиционной техникой - рисование пальчиком.
Задачи Образовательные:
1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
2. Стимулировать познавательную активность детей.
3. Учить разгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать речь и словарный запас.
2. Развивать координацию рук и ног, мелкую моторику пальцев.
3. Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление.
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
4. Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения (подражательные движения).
Форма работы Отгадывание загадок, малоподвижная игра, рисование, слушание стихотворения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игра-импровизация.
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование Объемные солнышко и тучка, листочки с изображением солнышка без лучиков, баночки с краской желтого цвета, фонограмма песенки «Солнышко».
Словарная работа (при наличии) Активизация словаря: обогревает, согревает, яркие, лучики, взлет, серебристый, мотор.
Обогащение словаря: легонечко парит, приземляться.
Предварительная работа Беседы о солнышке, чтение потешек, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», разучивание подражательных движений животных и птиц.
Индивидуальная работа (при наличии) Нет
Роли (при наличии) Нет
Мотивация к образовательной деятельности Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся. Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки, (хлопают по коленям) топ-топ-топ (топают ногами).
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (гладят и хлопают ладошками по щечкам).
Здравствуйте, губки, м-м-м (поцелуйчики).
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (стучат зубами).
Здравствуй, наш носик, пип-пип-пип (трогают пальцем нос)
Здравствуйте, гости! (машут рукой гостям)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Замечательно, мы с вами сегодня отправимся в гости, а вот к кому, вы должны отгадать.
Загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Воспитатель: правильно, это солнце. Вот к нему мы и отправимся в гости.
Этапы образовательной деятельности 1. Организационный этап.
Воспитатель: ребятки, солнце-это огромная звезда, которая обогревает и освещает все вокруг. Оно находится высоко-высоко в небе. Как же нам к нему добраться? Ответы детей. Отгадайте загадку.
Загадка.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлет
Серебристый….(самолет).
Молодцы, ребятки. Мы полетим в гости к солнышку на самолете. Заводим моторы (дети вращают согнутыми в локтях руками перед собой, произносим «р-р-р» К полету готовы? (да) Мы садимся в самолет, отправляемся в полет (дети расправляют «крылья»-руки в стороны и начинают движение.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Поднимаемся все выше, выше…Смотрите впереди у нас тучка. Она спрятала от нас солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
Дыхательная гимнастика. «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей». (Дети дуют, тучка улетает, появляется солнышко) Ребята, смотрите, а солнышко спит, давайте его разбудим. Дети зовут: «солнышко, просыпайся» (сначала тихо, потом громко)
Солнышко просыпается : Ой, спасибо, ребята, что вы меня разбудили.
Воспитатель: солнышко, а почему ты такое грустное? Солнышко : лучики-детки мои- потерялись, по лесам, по лугам разбежались.
Воспитатель: ребята, давайте поможем солнышку найти лучики. Возвращаемся назад. Полетели…
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
(Дети приземляются на одно колено). Вот мы и приземлились. Пойдем искать лучики.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик-лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду, (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с изображением солнышка без лучиков и баночки с краской (желтой и синей).
Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите на столе? Ответы детей. Как вы думаете, как можно помочь солнышку найти свои лучики? (Нарисовать) Молодцы! Какой формы у нас солнышки? (Круглые) А какого цвета? (Желтого). Каким цветом мы будем рисовать лучики? (Желтым). А рисовать мы будем с вами лучики пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны: вверху, по бокам, внизу. Потом пальчик вытираю об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко.
Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получились замечательные солнышки. Какие солнышки? (круглые, желтые, яркие) Сколько лучиков у солнышка? (Много) Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко в глазки
Светит ребяткам. (закрыть ладошками глазки,
Мы поиграем открыть глазки)
С солнышком в прятки.
Мы помогли солнышку найти свои лучики.
С неба высокого солнышко светит.
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
3. Заключительный этап.
Ребятки, давайте поиграем, покажем, как радуются солнышку птички, животные.
Подражательные движения: «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны, помахивать «крыльями», «Цыплята» (ходьба на пятках, руки разведены немного в стороны, ладошками назад, «Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, «Птички» (легкий бег, помахивая руками- «крылышками», «Лисичка» (ходьба, выставляя ногу с носка на пятку, плавно двигая «лапками»- руками перед собой, «Зайчики» (прыжки на дух ногах).
Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, ребятки! К кому мы сегодня летали в гости? Чем мы помогли солнышку? (Ответы детей)
Подставьте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем, с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям!
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми.
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими!
Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)
Карта организации образовательной деятельности
Автор (Ф. И. О. полностью, должность Бурова Наталья Васильевна
воспитатель
Образовательная организация МАДОУ детский сад № 29 «Солнечный зайчик» ГОЩ
Возрастная группа 2 группа раннего возраста
Тема «В гости к солнышку».
Образовательная область Познавательная
Интеграция образовательных областей (при наличии) Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид образовательной деятельности Общение с взрослым, предметная, двигательная, коммуникативная
Цель Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучать рисованию линий нетрадиционной техникой - рисование пальчиком.
Задачи Образовательные:
1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
2. Стимулировать познавательную активность детей.
3. Учить разгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать речь и словарный запас.
2. Развивать координацию рук и ног, мелкую моторику пальцев.
3. Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление.
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
4. Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения (подражательные движения).
Форма работы Отгадывание загадок, малоподвижная игра, рисование, слушание стихотворения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игра-импровизация.
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование Объемные солнышко и тучка, листочки с изображением солнышка без лучиков, баночки с краской желтого цвета, фонограмма песенки «Солнышко».
Словарная работа (при наличии) Активизация словаря: обогревает, согревает, яркие, лучики, взлет, серебристый, мотор.
Обогащение словаря: легонечко парит, приземляться.
Предварительная работа Беседы о солнышке, чтение потешек, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», разучивание подражательных движений животных и птиц.
Индивидуальная работа (при наличии) Нет
Роли (при наличии) Нет
Мотивация к образовательной деятельности Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся. Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки, (хлопают по коленям) топ-топ-топ (топают ногами).
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх (гладят и хлопают ладошками по щечкам).
Здравствуйте, губки, м-м-м (поцелуйчики).
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (стучат зубами).
Здравствуй, наш носик, пип-пип-пип (трогают пальцем нос)
Здравствуйте, гости! (машут рукой гостям)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Замечательно, мы с вами сегодня отправимся в гости, а вот к кому, вы должны отгадать.
Загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Воспитатель: правильно, это солнце. Вот к нему мы и отправимся в гости.
Этапы образовательной деятельности 1. Организационный этап.
Воспитатель: ребятки, солнце-это огромная звезда, которая обогревает и освещает все вокруг. Оно находится высоко-высоко в небе. Как же нам к нему добраться? Ответы детей. Отгадайте загадку.
Загадка.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлет
Серебристый….(самолет).
Молодцы, ребятки. Мы полетим в гости к солнышку на самолете. Заводим моторы (дети вращают согнутыми в локтях руками перед собой, произносим «р-р-р» К полету готовы? (да) Мы садимся в самолет, отправляемся в полет (дети расправляют «крылья»-руки в стороны и начинают движение.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Поднимаемся все выше, выше…Смотрите впереди у нас тучка. Она спрятала от нас солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
Дыхательная гимнастика. «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей». (Дети дуют, тучка улетает, появляется солнышко) Ребята, смотрите, а солнышко спит, давайте его разбудим. Дети зовут: «солнышко, просыпайся» (сначала тихо, потом громко)
Солнышко просыпается : Ой, спасибо, ребята, что вы меня разбудили.
Воспитатель: солнышко, а почему ты такое грустное? Солнышко : лучики-детки мои- потерялись, по лесам, по лугам разбежались.
Воспитатель: ребята, давайте поможем солнышку найти лучики. Возвращаемся назад. Полетели…
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
(Дети приземляются на одно колено). Вот мы и приземлились. Пойдем искать лучики.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик-лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду, (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с изображением солнышка без лучиков и баночки с краской (желтой и синей).
Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите на столе? Ответы детей. Как вы думаете, как можно помочь солнышку найти свои лучики? (Нарисовать) Молодцы! Какой формы у нас солнышки? (Круглые) А какого цвета? (Желтого). Каким цветом мы будем рисовать лучики? (Желтым). А рисовать мы будем с вами лучики пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны: вверху, по бокам, внизу. Потом пальчик вытираю об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко.
Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получились замечательные солнышки. Какие солнышки? (круглые, желтые, яркие) Сколько лучиков у солнышка? (Много) Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко в глазки
Светит ребяткам. (закрыть ладошками глазки,
Мы поиграем открыть глазки)
С солнышком в прятки.
Мы помогли солнышку найти свои лучики.
С неба высокого солнышко светит.
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
3. Заключительный этап.
Ребятки, давайте поиграем, покажем, как радуются солнышку птички, животные.
Подражательные движения: «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны, помахивать «крыльями», «Цыплята» (ходьба на пятках, руки разведены немного в стороны, ладошками назад, «Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, «Птички» (легкий бег, помахивая руками- «крылышками», «Лисичка» (ходьба, выставляя ногу с носка на пятку, плавно двигая «лапками»- руками перед собой, «Зайчики» (прыжки на дух ногах).
Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, ребятки! К кому мы сегодня летали в гости? Чем мы помогли солнышку? (Ответы детей)
Подставьте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем, с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям!
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми.
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими!
Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)