Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок»

Наталья Шутова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Кошка и котенок“» размещена в разделах

«Коммуникация» (Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей)

«Социализация» (Развитие игровой деятельности детей).

Образовательные задачи:

- формировать представления о домашних животных (кошка с котенком)

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи :

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материал:

1. Игрушка-кошка

2. Игрушка-котенок

3. Коробочка (или сундучок)

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание песни «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются», п/и «Кошки-мышки».

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с котенком. (Помогает няня, стучится в дверь).

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, Вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Показывает детям.

Воспитатель: Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают). Кажется, в ней что-то гремит? Послушайте! (подносит к детям поближе, дает послушать) Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Погладьте его. А где у котенка ушки на макушке, зоркие глазки, маленькие лапки?

А как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок. ( воспитатель мяукает: мяу-мяу-мяу). Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.

Воспитатель: давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно, потому что сейчас зима. Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Он говорит, что нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котята умываются» :

Все котята моют лапки,

Вот так! Вот так!

Моют ушки, моют брюшки,

Вот так! Вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали!

Воспитатель: Ребята, мы показали котенку, как надо умываться. А теперь давайте его покормим (заранее готовятся муляжи фруктов, даем котенку яблочко, не ест, даем грушу, не ест, даем банан, не ест) А что же тогда едят котята? (воспитатель спрашивает у детей)

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил. Я, кажется, знаю, он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку.

Дети поют песню «Серенькая кошечка» :

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки,

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»

За дверью громко мяукают (помогает няня). Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.

Воспитатель: ой, какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку, что мама-кошка отыскала своего котенка.

(Упражнение на звукоподражание)

Воспитатель: - А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают)

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). Молодцы!

Воспитатель: А теперь мама-кошка хочет поиграть с вами

Подвижная игра «Кошки – мышки»

«Тише-тише, тише-тише,

Поздно ночью ходят мыши,

Если кошка тут как тут,

Мышки сразу убегут»

Воспитатель держит в руках кошку и догоняет детей, которые изображают мышек.

Воспитатель:

- Вам понравилось со мной играть? И мне очень-очень понравилось у вас (от лица кошки). Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Наш любимый Мишка» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Наш любимый Мишка» в 1 младшей группе. Задачи: 1. Речевое развитие: отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: “Да здравствует мыло душистое!” Цели и задачи: Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка» Задачи: 1. Учить детей описывать кошку, изображенную на картине; 2. Развивать связную речь у детей; 3. Побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия психолога «Кошка и котенок» (для детей раннего возраста) Задачи: - Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе; - Расширение представлений об окружающем мире; - Активизация словаря;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД