МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка»

Надежда Морунова
Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей описывать кошку, изображенную на картине;

2. Развивать связную речь у детей;

3. Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.

Материал:

Картина с изображением кошки, игровой персонаж- Лунтик, доска, указка, карточки с условными обозначениями, характеризующую признаки и действия предмета.

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход совместной деятельности:

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе „Лунтик и кошка“» размещена в разделах

Входит испуганный Лунтик, здоровается:

-Здравствуйте,ребята (Ответы детей)

-Ой-ёй-ёй!

Воспитатель и дети:

-Что с тобой, Лунтик?

Лунтик:

-Я слышал за дверью кого-то, который мяукал, шипел и а потом убежал. Кто это такой? (Ответы детей)

Лунтик:

-Я ее ни разу не видел. У вас есть она? (Ответы детей)

Воспитатель:

-У нас картины с ее изображением.

Воспитатель достает картины из серии «Домашние животные».Малообщительного ребенка просит найти картину с изображением кошки и показывает ее Лунтику.

Лунтик:

-Ребята, расскажите мне о ней, пожалуйста. А то я совсем про нее ничего не знаю.

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите помочь нашему гостю узнать о кошке? (Ответы детей)

Воспитатель прикрепляет картину на доску и, задавая вопросы детям, поочередно вешает карточки с условными обозначениями признаков предмета.

Воспитатель:

-Кто это (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-Это кошка.

Воспитатель:

-Какого она цвета? (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-Она серая и белая.

Воспитатель:

-Что есть у кошки? (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-У неё есть туловище, голова, лапки, хвостик.

Воспитатель:

-Где она живет? (Ответы детей)

-Значит, какое животное? (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-Правильно, она живет в домике с человеком. Значит это животное домашнее.

Воспитатель:

-Что кошка любит кушать? (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-Кошка кушает рыбку, мясо…

Воспитатель:

-Что она умеет делать? (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-Она умеет бегать, прыгать, мяукать, фыркать, ловить мышей.

Воспитатель:

-Как зовут её малыша? (Ответы детей)

Обобщение ответов воспитателем:

-Ее малыша зовут котёнок.

Воспитатель:

-Ребята, а вы можете показать Лунтику, что кошек не надо бояться? (Ответы детей)

-Хотите превратиться в котят? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Покружились, покружились

И в котяток превратились.

Подвижная игра «Мяу-мурр»

Ход игры: Дети вокруг Лунтика встают на четвереньки и,повторяя слова «мяу-мяу» ползут к Лунтику,а на слова «Мур-мур» ползут назад от него.

Лунтик:

-Ой, какие добрые кошечки. Теперь я их не буду бояться. А кто мне хочет сам рассказать про кошку (Ответы детей)

Совместно с воспитателем по очереди 1-3 ребенка начинают свой описательный рассказ по карточкам с условными обозначениями признаков и действий предметов. Воспитатель начинает рассказ, а ребенок дополняет.

«Слова воспитателя…предполагаемые слова ребенка»

«Это…кошка. Она по цвету…серая и белая. У неё есть. туловище, голова, лапки, хвостик. Это животное…домашнее. Кошка кушает …рыбку, мясо. Она умеет… бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать. Ее малыша зовут…котёнок.»

Лунтик:

- Какие вы-умнички, ребята. Вы так много знаете про кошку. Спасибо, что вы мне всё про неё рассказали. Ну а мне пора идти к своему дедушке Шершуле. До свидания!

Дети:

-До свидания!

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 2015–2016 уч. г Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 1 период (сентябрь,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «наша ферма» Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " Наша ферма" Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать внешние.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада» ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: - образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 09:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД