Надежда Морунова
Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей описывать кошку, изображенную на картине;
2. Развивать связную речь у детей;
3. Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.
Материал:
Картина с изображением кошки, игровой персонаж- Лунтик, доска, указка, карточки с условными обозначениями, характеризующую признаки и действия предмета.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход совместной деятельности:
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе „Лунтик и кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Входит испуганный Лунтик, здоровается:
-Здравствуйте,ребята (Ответы детей)
-Ой-ёй-ёй!
Воспитатель и дети:
-Что с тобой, Лунтик?
Лунтик:
-Я слышал за дверью кого-то, который мяукал, шипел и а потом убежал. Кто это такой? (Ответы детей)
Лунтик:
-Я ее ни разу не видел. У вас есть она? (Ответы детей)
Воспитатель:
-У нас картины с ее изображением.
Воспитатель достает картины из серии «Домашние животные».Малообщительного ребенка просит найти картину с изображением кошки и показывает ее Лунтику.
Лунтик:
-Ребята, расскажите мне о ней, пожалуйста. А то я совсем про нее ничего не знаю.
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите помочь нашему гостю узнать о кошке? (Ответы детей)
Воспитатель прикрепляет картину на доску и, задавая вопросы детям, поочередно вешает карточки с условными обозначениями признаков предмета.
Воспитатель:
-Кто это (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-Это кошка.
Воспитатель:
-Какого она цвета? (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-Она серая и белая.
Воспитатель:
-Что есть у кошки? (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-У неё есть туловище, голова, лапки, хвостик.
Воспитатель:
-Где она живет? (Ответы детей)
-Значит, какое животное? (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-Правильно, она живет в домике с человеком. Значит это животное домашнее.
Воспитатель:
-Что кошка любит кушать? (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-Кошка кушает рыбку, мясо…
Воспитатель:
-Что она умеет делать? (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-Она умеет бегать, прыгать, мяукать, фыркать, ловить мышей.
Воспитатель:
-Как зовут её малыша? (Ответы детей)
Обобщение ответов воспитателем:
-Ее малыша зовут котёнок.
Воспитатель:
-Ребята, а вы можете показать Лунтику, что кошек не надо бояться? (Ответы детей)
-Хотите превратиться в котят? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Покружились, покружились
И в котяток превратились.
Подвижная игра «Мяу-мурр»
Ход игры: Дети вокруг Лунтика встают на четвереньки и,повторяя слова «мяу-мяу» ползут к Лунтику,а на слова «Мур-мур» ползут назад от него.
Лунтик:
-Ой, какие добрые кошечки. Теперь я их не буду бояться. А кто мне хочет сам рассказать про кошку (Ответы детей)
Совместно с воспитателем по очереди 1-3 ребенка начинают свой описательный рассказ по карточкам с условными обозначениями признаков и действий предметов. Воспитатель начинает рассказ, а ребенок дополняет.
«Слова воспитателя…предполагаемые слова ребенка»
«Это…кошка. Она по цвету…серая и белая. У неё есть. туловище, голова, лапки, хвостик. Это животное…домашнее. Кошка кушает …рыбку, мясо. Она умеет… бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать. Ее малыша зовут…котёнок.»
Лунтик:
- Какие вы-умнички, ребята. Вы так много знаете про кошку. Спасибо, что вы мне всё про неё рассказали. Ну а мне пора идти к своему дедушке Шершуле. До свидания!
Дети:
-До свидания!