Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера»

Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Уральские мастера»

Подготовительная к школе группа

Цель: погружение в культуру русского народа через знакомство с урало-сибирской росписью и игру на деревянных ложках.

Задачи.

1. Познакомить с технологией изготовления деревянных ложек. Закре-пить приёмы игры на деревянных ложках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Уральские мастера“» размещена в разделах

Закрепить умение создавать узоры по мотивам урало-сибирской росписи, передавая цветовую гамму.

2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную дея-тельность, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма; патрио-тические чувства, желание гордиться историей, достижениями жите-лей родного края, интерес к художественным образам народного де-коративно-прикладного искусства.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- деревянные расписные ложки для игры;

- шаблон ложки из белой бумаги для росписи (на каждого ребёнка);

- гуашь, кисточки разных размеров (широкая, узкая, баночки с водой, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Демонстрационный:

- аудиозаписи: «Песня о Родине», исп. В. Рябкова; «Дети солнца», исп. «Светозар»; «Ой, что-то мы засиделись, братцы», исп. «Русская рать».

- мультимедийное оборудование;

- алгоритм выполнения росписи ложки;

- расписной сундук.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (роспись ложки, игра на деревянных ложках).

Предварительная работа.

Слушание русской народной музыки. Рассматривание народных из-делий. Декоративное рисование узоров. Беседы о декоративно-прикладном искусстве народов Южного Урала, об особенностях урало-сибирской росписи – её производстве, истории. Разучивание приёмов игры на ложках («Мячики», «Коленочки», «Солнышко»).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звучит «Дети солнца».

Дети «ниточкой» входят в зал вслед за музыкальным руководителем.

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте скажем друж-но «Здравствуйте!» и подарим всем гостям улыбку и хорошее настроение.

Под звуки спокойной русской народной мелодии воспитатель чита-ет стихотворение Светланы Ледковой:

Роспись урало-сибирская сердцу любому мила,

Сказы Бажова уральские будто впитала она.

После работы натруженный в дом возвратится народ,

А на столе прямо с ужином роспись чудесная ждёт.

Птички, цветочки, травиночки писаны доброй рукой.

Деревянные ложки, как на картиночке, радость приносят с со-бой!

2. Основная часть.

Ребята, вы хотите узнать, где и как изготавливают деревянные ложки?

- Тогда мы отправляемся в мастерскую по изготовлению деревянных ло-жек.

- Мастерская «Вырезай-ка».

- Начнем с того, что делают ложки мастера. Кто такие мастера?

- Правильно, мастера – это люди, которые умеют изготавливать красивые деревянные ложки, они делают это лучше всех.

- Сейчас я вас познакомлю с процессом изготовления деревянных ложек.

- Сначала нужно взять деревянный брусок, разметить, затем выпилить но-жовкой по разметке.

- Следующий этап: сделать рукоятку, отпилить все углы, обработать по-верхности,

- Последнее – изготовить черпало. Получаются вот такие настоящие, ещё не раскрашенные деревянные ложки.

- В старину вещи (одежда, посуда) хранились в таких красивых расписных сундуках.

- Когда ложки готовы, можно и отдохнуть.

Русский танец «Ой, что-то мы засиделись»

- Начинается самый интересный процесс.

- Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что происходит с ложками дальше?

- Правильно, ложки разрисовывают или расписывают и покрывают ла-ком.

- Я приглашаю вас в мастерскую для росписи ложек «Разрисуй-ка».

- Кто расписывает ложки?

- Мастера - художники росписи по дереву.

- Предлагаю вам самим украсить ложку урало-сибирской росписью.

- Давайте вспомним, что это за роспись, и какие краски используют масте-ра.

- Каждый листик или цветок необычны, они как будто светятся изнутри и кажутся волшебными. Краска одного цвета плавно переходит в другую.

- Какие краски использовали художники - мастера?

- Уральская роспись на первый взгляд проста и незатейлива. На самом де-ле этой росписи свойственна особая техника – мазок.

- Скажите, пожалуйста, как набирали краску мастера-художники?

- Правильно, на один край ворса набирается краска основного цвета, а на другой край краска другого цвета и делается несколько мазков на одном месте. Прорисовывается один крупный цветок и от него остальные дета-ли: листики, завитки, цветы, ягоды.

- Как же называется этот крупный цветок? (Дикая роза – шиповник).

- Мы сегодня будем расписывать ложки, как настоящие мастера декора-тивно - прикладного искусства. Я достаю из нашего чудесного расписного сундука заготовки ложек, которые вы будете расписывать уральской рос-писью при помощи пальчиков.

- Посмотрите на алгоритм по росписи. Он вам поможет правильно распи-сать ложку.

- Садитесь за столы, и вы станете мастерами росписи ложек. Для каждого мастера приготовлено рабочее место. Постарайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, яркими, аккуратными. И, помните, что у настоящего ма-стера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

- Прежде, чем начать рисовать нужно пальчики размять.

Физ. минутка «Вот помощники мои!»

- Приступайте к росписи ложек, вспомните как правильно набирается краска.

Самостоятельная работа детей. Во время росписи звучит музыка.

- Вы все молодцы! Какие красивые ложки получились, потому что вы ста-рались, как настоящие мастера.

3. Рефлексия.

- Деревянные расписные ложки служат для украшения дома. А ещё ложки используют как музыкальный инструмент.

- Приглашаю вас в мастерскую «Поиграй-ка».

- Ложки для игры лежат в нашем расписном сундуке.

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой!

Игра на ложках.

- Ребята, вы сегодня были маленькими художниками-мастерами.

- Скажите, пожалуйста, какой росписью мы расписывали ложки?

- Что у нас получилось, мы сейчас полюбуемся.

Выставка.

- В нашем сундуке осталась ещё одна ложка. Посмотрите, какая большая! А в ней что-то лежит. Это же конфеты!

- На этом наше путешествие в мастерскую по изготовлению и росписи де-ревянных ложек закончилось.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем

Мы скажем: – До свиданья!

Дети уходят по музыку.

- Приглашаем гостей полюбоваться результатом работы по росписи ло-жек.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро-вой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. / Шестакова А. В. – Челябинск, 1996. – 192 с.

3. Наш дом – Южный Урал : программно-методический комплекс для ор-ганизаций, реализующих образовательные программы дошкольного об-разования. / Под ред. Бабуновой Е. С. – Челябинск: АБРИС, 2014. – 255 с.

4. В гостях в городе мастеров [Электронный ресурс] : Конспект занятия ан-самбля ложкарей «Ладушки». / Асылова А. Т. – Режим доступа: https://www.moi-detsad.ru

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи для юных поэтов: Закреплять знания о признаках стихотворной речи. Развивать логическое мышление. Упражнять в "трансформировании".

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Подготовила Ерошенко Наталия Владиславовна -воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша Тема НОД: КОНСПЕКТ.

Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа)Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа) Конспект занятие для детей старшей группы. «Ивановские мастера» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция:.

Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы» Тема: «Мастера и рукодельницы»Пр. содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитывать уважение к.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

Проект «Уральские сказы и конструкторы лего» (средняя группа) В нашем городе прошел муниципальный конкурс "Уральские сказы и конструкторы лего". Наша группа представила на конкурс проект "Малахитовая.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты» Проект на тему: «Овощи и фрукты – Уральские продукты». Актуальность. Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД