Людмила Овчинникова
Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мастера и рукодельницы»
Пр. содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитывать уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам). Развивать умение договариваться, приходить к согласию.
Предварительная работа: Чтение сказа П. П. Бажова «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций в книге «Мастера и рукодельницы», работа с пословицами, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», оформление страницы альбома «русские узоры».
Публикация «Конспект занятия на тему „Мастера и рукодельницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал к занятию: Слайды, либо иллюстрации к произведениям, пословицы, «кукла-куватка» - презентация, ткань цветная и однотонная, нитки, ножницы, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие. Мы вас ждали - поджидали, без вас не начинали. Собрались мы с вами на беседу добрую да складную. А поговорим мы о труде, мастерах и рукодельницах.
(Обращение к детям, настрой на занятие)
Уши наши слушают и все слышат,
Глаза смотрят и все видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова думает.
Воспитатель читает отрывок
Каждый труд для Господа почетен
Как бы ни был он велик иль мал
Только бы от сердца ты работал
И всегда трудился, не дремал.
- А что такое труд? (это когда человек работает, выполняет определенные действия, добивается результата своего труда и т. д.)
- Какие трудовые действия выполняет человек во время труда? (строит, учить, варит, управляет)
- А кем вы хотите стать, когда подрастете?
Воспитатель: Сколько интересных профессий вы назвали.
Выбор любимого дела был всегда важным этапом жизненного пути. Во все времена почитали людей умных, трудолюбивых, талантливых. И это не удивительно. Ведь их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. С давних пор знали, если любовь к делу сильная, то никакой труд не будет казаться тяжелым. А получая радость, удовлетворение в душе, талантливые люди становились на путь мастерства.
- А как вы думаете, кто такой мастер, рукодельница?
- Что необходимо, чтобы стать мастером?
- А кого вы считаете мастером своего дела?
- Считаете ли вы себя мастерами?
(Мастер - это человек, который трудится с душой, это труд души, он духовно богаче, добрее сердцем, всегда дорожит своей репутацией - доброй молвой о себе и своем деле).
Воспитатель: Народная память сохранила много преданий о мастерах своего дела.
Слайд 2: Сказ Бажова «Каменный цветок»
- Кто в этом сказе был мастером своего дела?
- Кому он хотел передать свое мастерство?
-Какие качества помогли Данилке овладеть мастерством? (терпение, смекалка, любовь к своему делу, трудолюбие, наблюдательность)
- Каким мастерством он овладел?
Дети: стал резчиком по камню.
Слайд 3: Рассказ К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла?»
-Как называется этот рассказ?
- Расскажите путь от зернышка до рубашки?
- Кто здесь проявил свое мастерство и рукоделие?
- Чему учить нас этот рассказ?
Слайд 4:
(Работа в тетрадях самостоятельно, а затем в паре с родителями.)
Задание: Необходимо соединить линией «мастера», «рукодельницу» с результатом своего труда.
- В чем проявилось мастерство этих умельцев?
- Как вы понимаете пословицу: «Всяк мастер на свой лад».
Физминутка: «Если нравиться тебе, то делай так…»
Слайд 5: Пословицы о труде и мастерстве.
- Какие пословицы о труде и мастерстве вы знаете?
-Каков мастер, такова и работа»
- Без хорошего труда нет плода.
- Мастер дела за все берется смело.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Какая из этих пословиц больше всего подходит к сказу, а какая к рассказу?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам заняться рукоделием и изготовить куклу- куватку.
«Могут руки многое сделать чудо любое.
Мы возьмем в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и мастерства
Чтоб на свете была красота».
(По презентации, а можно и по словесному пояснению дети изготавливают куклу - куватку)
Ресурсный круг: - Какие качества вы проявили в работе по изготовлению этой куклы.
(Дети и взрослые передавая куколку, высказываются: терпение, старание, трудолюбие, работа с душой, аккуратность, желание сделать поделку, смекалка и т. д.)
Воспитатель: Спасибо всем за мастерство, старание, рукоделие.