Татьяна Котелевская
Конспект интегрированного занятия «Осень золотая в произведениях искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Осень золотая» в произведениях искусства»
по художественно-эстетическому, речевому развитию детей
(музыка, рисование, чтение художественной литературы)
для детей разновозрастных групп детского сада.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень золотая в произведениях искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие обеспечивает становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Формирование творческой активности в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой. Задачи: Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования, Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческую активность (развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, расширять кругозор. Уметь устанавливать причинно-следственные связи путем экспериментирования. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений). Воспитывать любовь к родной природе, искусству. Предварительная работа: Постановка проблемных вопросов, цели занятия, прослушивание различных поэтических (чтение рассказов и стихов русских поэтов и писателей о природе, знакомство с приметами осени - И. А. Бунин, А. С. Пушкин, А. К. Толстой) и музыкальных произведений (аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь», рассматривание картин (репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»). Волшебное рисование.
Сегодня вы узнаете про очень простую и «Волшебную» технику рисования, которая вызывает у детей непередаваемое чувство восторга. Рисунки появляются каким-то таинственным образом за считанные секунды. Это просто чудо! Подготовка к «волшебным появлениям» занимает буквально несколько минут. Нам потребуется бумага для рисования (альбом, восковые мелки или обычная восковая свеча (либо парафиновая, краски (акварель, кисточки (желательно из шерсти белок № 12-16, либо колонковые, вода. Предварительно рассмотрев картину (репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», прослушав музыкальное поэтическое произведение (аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь», обобщающий рассказ педагога, ответив на вопросы беседы, приступаем к самому процессу. Рисуем восковыми мелками или свечой на бумаге различные рисунки (впечатления о «Золотой осени»- деревья, кустики, листики, реку). Затем начинаем закрашивать фон (лист бумаги с невидимыми рисунками) экспериментируя с цветом, фантазия детей безгранична, происходит волшебство. Мы с вами сегодня говорили о том, как передали в своём творчестве образ осени композитор Петр Ильич Чайковский, художник Исаак Ильич Левитан. И узнали, что музыка может сочетаться с картинами, разве это не «Волшебство?». Друзья! Я уверена, что никого из вас не оставит равнодушным зарождающаяся любовь к прекрасному! И это прекрасное чувство останется с вами навсегда.
Подготовила воспитатель: Котелевская Т. А.