Евгения Давыдова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень».
Задачи по образовательным областям:
«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) :
- Помогать детям, при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
- Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Продолжать закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
«Образовательной области «Речевое развитие» :
- Способствовать развитию любознательности.
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
-Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое про-изнесение слов и словосочетаний.
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- Продолжать расширять представления детей о природе.
- Продолжать учить детей замечать изменения в природе.
«Формирование основ безопасности» (безопасное поведение в природе) :
-Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
Словарь:время года, осень, листопад.
Предшествующая работа:Разучивание стихотворений об осени, листопаде, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Настя А., Максим, Марина, Вова, Арина - Закреплять умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветви.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: Краски, кисти, подставки для кистей, баночки для воды, альбомные листы (на каждого ребёнка).
Действующие лица: Осень (воспитатель) и дети средней группы «Колокольчик»
Ход:
Организационная часть: в группу входит Осень (воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята я осень.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам подарок, посмотрите, что это у нас на полу?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А какого цвета листочки я вам принесла?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Давайте соберем листочки в корзину.
Дети: Давайте.
Воспитатель:Ребята, а почему у нас листочки на полу?Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему осень называют красивым временем года?
Дети: На деревьях появляются желтые листочки, они опадают на землю, и получается золотой ковер.
Воспитатель: Как мы называем такую осень?
Дети: Золотой.
Воспитатель: А где растут листочки?
Дети: На деревьях.
Воспитатель:А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, это листопад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня уже нарисовано дерево.
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Дети, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол?
Дети: Коричневым.
Воспитатель:Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Какого цвета ветки у дерева?
Дети: Коричневые.
Воспитатель:Ребята, чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Присаживайтесь за столы, я вам покажу, как нарисовать дерево с золотыми листочками.
(Показ воспитателя как рисовать дерево с золотыми листочками).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте сделаем динамическую паузу.
Физ. минутка
Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)
Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса (руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)
Воспитатель: Дети, приступаем к работе, сначала мы возьмём правильно кисть в руку, наберём коричневую краску и будем рисовать стебель дерева и веточки. Когда нарисуем ствол и веточки, аккуратно промоем кисть и осушим её о тряпочку. Потом набираем на кисть воду и набираем краску оранжевого цвета и рисуем листочки, потом желтый, красный цвет.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.
Воспитатель: Чем мы рисовали?
Дети: Красками.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать золотую осень?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас получился целый осенний золотой лес, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, у вас получились красивые осенние деревья. Посмотрите, какая золотая осень получилась (назвать имена детей, чьи деревья понравились, а особенно понравились золотая осень (назвать имена детей). Давайте украсим нашу раздевальную комнату нашими деревьями.