Курушина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Логопед. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Добрая Фея Сказок.
Ход занятия.
Звонит телефон. Алло! (голос Феи)
Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в моем сказочном государстве. Я приглашаю вас, но путь туда не простой. Я приготовила вам трудные задания, которые вы должны выполнить. А поможет вам моё «Сказочное дерево». Желаю вам удачи!
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Появляется «сказочное дерево» на нем конверты с заданиями.
Конверт №1.
Какое слово зашифровано.
Баба-яга заколдовала слово.
Отгадайте это слово по первым звукам слов – названий картинок:
собака, кошка, аист, заяц, крот, арбуз.
Какое слово получилось? (сказка)
Сколько звуков в слове?
Сколько гласных? Назовите их.
Сколько согласных? Назовите их.
Конверт № 2.
Сказочные теремки.
Животные, которых вы встречали в сказках, перепутали свои дома.
Помогите животным отыскать свой терем.
1 терем, в котором живут животные, в названиях которых один слог: лось, лев, ёж, волк, тигр
2 терем -два слога: лиса, белка, заяц, медведь
3- три слога: собака, лягушка.
Конверт №3.
Продуктовый магазин
Логопед предлагает в «магазине» «купить» продукты, которые начинаются на звук К.
Конверт №4.
Пазл «С какого дерева?»
На сказочной поляне пронесся ураган, который сорвал с каждого дерева листья. Нужно определить с какого дерева лист, назвать их. (Это какое дерево? Это какой лист)
Дуб- лист дубовый.
Клён –лист кленовый.
Рябина –лист рябиновый.
Береза –лист березовый.
Логопед: Отлично, мы справились со всеми заданиями нашей Доброй феи Сказок. Мы очень долго шли, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Шишки собирали».
СКАЗОЧНЫЙ МОСТ.
Воспитатель-фея : Вот вы и добрались до сказочного моста, я вам помогу его построить.
Возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост.
Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок оказался первым в следующей картинке.
(мост-танк-комар-ракета-ананас-стакан-носки-ирис)
Фея: молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями.
Я приглашаю вас в Сказочный лес.
О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки:
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Фея: Как вы уже догадались, вы оказались в гостях у сказки.
Много сказок на свете и они бывают разные.
ФЕЯ: Загадаю вам загадки
Ну, попробуй отгадать
Если верные отгадки
Сейчас я проверю, как знаете вы сказки. Слушайте внимательно первую загадку.
1. Улетела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
(«Царевна лягушка» русская народная сказка);
2. Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
(«Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин, авторская);
3. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка)
4. Стоит домик расписной- он красивый такой.
По полю зверушки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
Мишка домик раздавил, чуть друзей не раздавил.
(«Теремок» русская народная сказка)
5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла
Серый волк за ней следил -обманул и проглотил.
(«Красная Шапочка» Ш. Перро, авторская)
6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от голода спасла.
(«Дюймовочка» Андерсен, авторская).
Какие молодцы, все загадки отгадали.
Итог занятия.
Фея: Ребята, ураган разнес не только мост, но и разрушил многие деревья в лесу. Не поможете ли вы мне восстановить лес?
Предлагаю с помощью разноцветной соли выполнить дерево.