Расима Юзбашева
«Моя мама — лучшая на свете». Конспект комплексно-интегрированного занятия для дошкольников к празднику «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя мама лучшая на све те»
Конспект комплексно – интегрированного занятия для дошкольников к празднику
день Матери (с методическими комментариями)
Программное содержание:
1) Познакомить детей с этим праздником.
2) Формирование убеждения о важности семьи и матери в жизни ребенка.
Публикация «„Моя мама — лучшая на свете“, Конспект комплексно-интегрированного занятия для дошкольников к празднику „День матери“» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
3) Сформировать представление о роли матери в жизни ребенка.
4) Привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, помогать маме и бабушкам, заботиться о них.
5) Развитие творческих способностей детей.
6) Воспитание чувства благодарности, уважения и любви к маме.
7) Учить ценить ласку, заботу и любовь матери.
8) Учить изготавливать обереговую куклу «Нянюшка».
Предварительная работа: Рисование – портреты матерей, изготовление вместе с детьми и их папами стенгазеты «моя мама – лучшая на свете» (с фотографиями матерей, украшение группы шариками, разучивание стихотворений и пословиц про маму, изготовление пригласительной открытки для мамы на занятии по ручному труду.
Оборудование: Аудиозаписи для музыкального оформления занятия, заготовки для изготовления куклы пеленашка, воздушные шарики (для украшения группы)
Ход занятия:
1) Организационный момент
Привлечение внимания детей, создание доброжелательных отношений с детьми.
Создать атмосферу праздника в группе.
-Добрый день! Ребята, а вы знаете какое первое слово, произносит каждый малыш? (Мама)
-Правильно ребята
"Мама"
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя? - Воспитатель
Это МАМОЧКА моя. - Дети
Группа подготовлена к встрече праздника "День Матери" - украшена шарами, портретами матерей, дети празднично одеты, играет песня "Мама - первое слово". В группу приглашаются мамы, ребята подводят каждый свою маму к ее месту. Дети подходят к воспитателю и выстраиваются лицом к своим мамам.
В это время звучит запись песни «Мама – первое слово».
2) Введение в тему занятия :
Довести до осознания детей, что мама самый незаменимый человек в их жизни, рассказать о роли мамы в жизни ребенка
Правильно ребята, Слова “Мама, мать" - одно из самых древних на Земле. Во многих странах отмечается “День Матери”, в России этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Люди поздравляют своих матерей, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
Голос мамы не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама…Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книгу.
3) Игра «Моя мамочка»
Цель игры: каждый ребенок по очереди рассказывает о своей маме.
Алина: Моя мама милая, красивая. Мама перед сном мне книжку читает, она одевается красиво. Моя мама хорошая, она мою киску кормит. Мне нравится, когда моя мама готовит пирог. Она меня очень сильно любит.
Настя Е. : Моя мама хорошая, добрая. Она убирается, полы моет. Она ещё работает на работе, учительницей. Она ещё пылесосит, она мне всегда говорит убирай игрушки, она красивая и всё время книжку читает.
Аня: Моя мама работает в милиции. Мне нравится в маме, что она вкусно кушать готовит. Мама ласковая, нежная, красивая.
Саша: Моя мама работает в офисе инженером. Моя мама добрая и красивая. Я её люблю за то, что она меня уважает и убирает за мной игрушки. Она ещё меня смешит, анекдоты рассказывает, анекдоты это смешные рассказы.
Эдмонт: Моя мама красивая, я свою маму очень люблю. Она радостная, веселая, нежная, она мне покупает игрушки и ещё зубную пасту. Она мне загадывает загадки, а я их отгадываю. Когда мама меня забирает из садика, я говорю – мама, я по тебе скучал.
Павлик: Моя мама любимая, она улыбается. Я её очень сильно - сильно люблю. Она красивая, она миленькая, а ещё она умная мамочка моя.
И так каждый ребенок рассказывает о своей маме.
Каждый ребенок по очереди подходит к своей маме, берет её за руку и, глядя на нее, начинает рассказывать, после рассказа садиться рядом с ней.
4)«У всех есть мама»
Донести до детей мысль, что у всех есть мама. Молодцы ребята! А знаете ли вы, что мамы есть у всех всех всех, и у наших мам тоже есть мамы. Мама эта та, которая дает жизнь, та, что не спит ночами ради своего ребенка. Ребята, и так устроено не только у нас, у людей, так устроено и у зверей и у птиц и т. д. Например, птицы высиживают своих птенцов, заботятся о них, кормят, или кенгуру, они вообще всё время носят своего ребеночка с собой, в своей сумке на животике. Рассказ воспитателя.
5) Разминка – гимнастика ума.
О матери сложено много пословиц и поговорок, знаете ли вы их, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Воспитатель проговаривает первую часть пословицы, ребенок должен продолжить.
6) «Пусть мама меня непременно найдет»
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Мама узнает своего ребенка всегда, даже с закрытыми глазами, она обязательно почувствует его. Давайте с вами сыграем в игру и докажем, что это действительно так.
Дети выстраиваются в ряд, каждую маму по очереди выводят из соседней комнаты, предварительно закрыв ей глаза. Во время игры звучит «Песня мамонтенка».
7) Изготовление куклы «Нянюшка». Дорогие мамы, так как вы являетесь у нас хранительницами очага, мы с ребятами предлагаем вам сделать куклу – оберег «Нянюшка», чтобы она защищала, вас, вашу семью и ваш очаг от бед и напастей, чтобы в вашем доме были всегда уют и тепло. Ребята помогите своим мамам сделать эту куклу. Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки. Как и многих других куколок.
Сворачивая и завязывая ткань, мы не делаем ни одного шва и укола иголки, ведь это наша подружка и берегиня, и колоть ее тело иголкой негоже.
Все необходимые материалы приготовлены заранее. Для изготовления куклы каждой паре (мама - сын или мама - дочка) понадобится лоскут хлопчатобумажной ткани, квадрат белой ткани, пестрые лоскутки, кружева, атласные ленты.
Схема изготовления:
1) Сначала сворачиваем плотную хлопчатобумажную ткань в трубочку. Чтобы она не раскрутилась, закрепляем её ниткой.
2) Делаем головку и руки куклы: кладем свернутую матерчатую трубочку на середину квадрата из белой ткани, перегибаем квадрат по диагонали и закрепляем голову, перевязывая ниткой. Ручки и талию также перевязываем, чтобы получилась белая кофта на кукле.
3) Наряжаем куклу: из цветного лоскутка делаем юбку.
4) На голову можно повязать платок из пестрой ткани или можно надеть повязку – ленту
Дети приносят заранее сделанные заготовки, начинают делать куклы вместе с мамами, играет песня "Моя мама".
Воспитатель показывает и комментирует этапы изготовления куклы. Мамы с детьми смотрят и делают свою поделку.
8) Заключительная часть занятия. Посмотрите какие красивые и разные у нас получились куклы, мамы это ещё один наш подарок вам.
Ребята, если вы любите своих мам и хотите чтобы они были счастливы, то всегда поступайте так чтобы она радовалась, будьте послушны, добры и милы, чтобы ваши мамы могли вами гордиться. Дорогие мамы поздравляем вас ещё раз с этим днем, пусть вас и вашу семью всегда сопровождает удача, достаток, теплота и любовь, пусть ваши дети будут внимательны к вам. Будьте любимы и любящи. А теперь приглашаем вас в холл, посмотреть рисунки ваших детей и совместную работу пап и детей -стенгазету «Моя мама – лучшая на свете».
Мамы берут своих детей за руку и переходят в холл. Просматривают рисунки детей, узнают себя.
Воспитатель беседует с детьми о результатах занятия, подводит итоги и хвалит их.
В ходе занятия были использованы песни : "Песня Мамонтенка" муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящий. "Мама первое слово" муз. Буржоа Жерар, сл. Энтин Ю., "Моя мама" муз. И. Черник, сл. И. Черник. Использована игра "Найди своего ребенка", стихотворения "Это мамочка моя" автор О. Чусовитина.