Алиева Елена Дмитриевна
Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
едагогический проект
«Моя мама – лучшая на свете»
Воспитатель: Алиева Е. Д.
I этап проекта
По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Педагогический проект „Моя мама — лучшая на свете“» размещена в разделах
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского сада.
II этап проекта
Целеполагание. Многие семьи не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома со своими детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
1. Обеспечить развитие способности к эмоциональному сопереживанию
2. Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
3. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
4. Пробудить чувства гуманного отношения к матери, родным и близким людям.
III этап проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. Дети могут давать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Предполагаемый итог реализации со стороны педагога :
1. Активизировалась поисковая деятельность.
2. Умеет систематизировать собранный материал и применять его в практической работе с детьми.
3. Установились доверительные и партнерские отношения с родителями.
4. Используются новые технологии в образовательном процессе.
Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:
1. Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.
2. Повысилась педагогическая культура родителей.
3. Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.
4. Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве.
IV этап проекта
Подготовка к внедрению проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
V этап проекта
Работа над проектом.
Социализация НОД «Социальный мир» - «Самый дорогой на свете человек»,
«Почему мы обижаем близких нам людей»
Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Подарки для мамы», «Я люблю своих родных», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне», «Ласковые фанты».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр, «Поможем маме приготовить праздничный обед».
Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела».
Познание Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка».
НОД «Развитие математических представлений» - «Поможем маме на кухне».
Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам».
Коммуникация НОД «Коммуникация» - Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму».
Дидактические игры: «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково».
Чтение художественной литературы Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».
Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье».
Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина Посидим в тишине», Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», Г. Ладонщикова «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот».
Загадки о маме, загадки о женских профессиях.
Пословицы и поговорки о мамах.
Художественно – эстетическая деятельность Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.
Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова
Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко.
Танец: «Парный танец», лат. мелодия
Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка».
Физкультурно – оздоровительная деятельность Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки», «Садовник».
Комплекс утренней гимнастики «Цветы для мам».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы», «Приготовим пельмени».
Динамические упражнения: «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем».
Гимнастика для глаз: «Сшила дочке платье голубое»
Продуктивная деятельность НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Милой мамочки портрет».
НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Весений букет.»
НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Нарядное платье для мамы»
Конструирование: «Игольница для мамы»
Выставка рисунков «Вот какие наши мамы»
Трудовая деятельность Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»
Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе.
Безопасность Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Здоровье Дидактическая игра «Маленькая мама» (профилактика простудных заболеваний).
Сюжетно – ролевая игра «Полечим маму»
Работа с родителями Папка раскладушка «День матери»
Консультация «Игры на кухне»
Выставка работ «Мамино любимое занятие»
Конкурс совместных работ мам и детей «Мы с мамой мастерицы»
Создание альбома «Профессии наших мам»
Фотовыставка «Я и моя мама».
Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Развивающая среда Сказки, художественные произведения, иллюстрации, картины.
Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».
Игровая зона «Семья».
VI этап проекта
Презентация проекта :
1. Развлечение: «Моя мама – лучшая на свете»
2. Выставка рисунков «Вот какие наши мамы».
3. Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы