МААМ-картинки

Конспект занятия «Добро и зло»

Марина Катакова
Конспект занятия «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить детей различать добро и зло, стараться выбирать добро. Воспитывать желание быть добрым и красивым человеком и делать только доброе в своей жизни. Закрепить понятие: «Красиво думать, красиво говорить, красиво, поступать. Воспитывать у детей радостное мироощущение. Создать детям положительный эмоциональный настрой. Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.

Публикация «Конспект занятия „Добро и зло“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Приветствие. Добрый день, дорогие мои ребятки! Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра. Поиграем в игру «Дружные ладошки». Дети в кругу: Мы ладонь к ладошке положили, и всем дружбу свою предложили (соединяем руки) Будем дружно мы играть, чтобы умниками стать (поднимаем руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети говорят друг другу что-то приятное.

2. Слушаем сказку: В одном селе, жила – была баба Яга. Она была злая-презлая. Везде, где она появлялась, у людей горе случалось. И никто её не любил. Жила она на окраине в ветхой избушке. Были у неё длинные седые космы, крючковатый нос, злые-презлые глаза. Она ненавидела весь белый свет. Как-то летала баба Яга на своей метле и увидела, что в речке тонет маленький ребенок. И вот в ее злой голове родился злой умысел: она решила спасти ребенка и оставить его себе и сделать своим помощником. Вытащила она малыша из реки и принесла в свою избушку. Мальчик плакал, не переставая, и вдруг баба Яга вспомнила себя в детстве. И я ведь была когда-то таким же прелестным ребенком! Почему же я стала злой бабой Ягой? Малыш вдруг перестал плакать, посмотрел на бабу Ягу и потянулся к ней ручонками. Мальчик почувствовал, что в ней осталось что-то доброе, человеческое. Баба Яга обняла его, накормила, грустно вздохнула и отнесла его к родителям. Родители обрадовались, увидев, что их малыш жив. Они горячо благодарили бабу Ягу за то, что она спасла их сыночка. И баба Яга вдруг поняла, что делать добро в тысячу раз приятнее, чем зло. А родители малыша, бабушку обогрели, умыли, расчесали, во все новое одели, и стала она очень приятной и доброй бабушкой, которую все стали любить. Вот как добро победило зло.

Послушайте ещё рассказ: «Кто наказал его?» Толя толкнул друга, накричал на подружку, не послушался маму, сломал деревце, ударил кошку, пнул ногой щенка. Все от него ушли. А Толя сидел и горько плакал.

3. Беседуем.

- Почему ненавидели бабу Ягу?

- Как вы думаете, какие поступки сделал Толя?

- Кому от этих плохих поступков стало плохо?

- Почему Толя плакал?

-Кто обидел Толю? Почему вы так думаете?

- Какой он, Толя? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, хорошо ли совершать плохие поступки?

- Как вы будете поступать?

- Какое качество в людях ты ценишь больше всего?

- Почему добрых людей уважают?

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы в мире было больше доброты?

- Как вы думаете, кого называют добрым? (Добрый человек не оставит в беде, пожалеет и поможет. Добрый человек красиво думает, красиво говорит, и делает хорошие и добрые поступки).

- Каких людей вы называют злыми? Как вы относитесь к злым людям?

- Приведите примеры добрых и злых поступков.

- Добро и зло всегда существовали на Земле (Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было).

-Чего больше в мире добра или зла?

Разбор пословиц и поговорок:

Добро не лихо, бродит по миру тихо;

Добро не умрёт, а зло пропадёт;

Доброе дело само себя хвалит;

Доброта без разума пуста;

Добрые чувства – соседи любви;

Добрый гость всегда в пору;

Добрым словом и бездомный богат;

Добро помни, а зло забывай;

Доброго чти, а злого не жалей;

• От добра добра не ищут.

Чтение стихотворения «Доброта».

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был

Значит, доброта была вначале?.

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы порой не изучали,

Кем бы в жизни ни были потом

4. Обобщаем. Добрый человек старается поступать хорошо, он никого не обидит, ни над кем не посмеется, а наоборот: поможет, защитит, поддержит. Доброе дело сделаешь, на душе будет легко и весело. Доброму человеку легче на свете жить. С ним все хотят дружить, в трудную минуту все ему помогут. Если бы все люди делали только добро, насколько бы краше стал наш мир, наша земля! Конечно, поступать нужно только хорошо. Плохо поступишь, сделаешь плохо не только тем, кого обидел, но и себе! У злого человека всегда плохое настроение, он часто болеет, да сам он никому не приятен. С каким человеком хотели бы вы дружить! Да, дружить все хотят с хорошим, добрым. С человеком, который красиво думает, красиво говорит, делает красивые поступки приятно общаться и дружить. И пусть доброта живет в ваших сердечках. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый Вечер». Доброта она от века украшает человека.

Добрый день, добрый день мы хотим вам сказать.

Мира, счастья, добра

В этот день пожелать.

Запоминалочка: Что такое красота – это сердца доброта! Будьте добры! Это я говорю по - секрету. Будьте добры! И не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры! Если сумеете, будьте скорее добры!

5. Играем: «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так. Три хлопка перед собой

Если нравится тебе, то делай так. Три хлопка по коленкам.

Если нравится тебе, то делай так. Три раза присесть.

Если нравится тебе, то делай так. Три раза подпрыгнуть

Если нравится тебе, то скажи «хорошо»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи Три хлопка перед собой

Если нравится тебе, делать так хорошо, хорошо! Можно придумать другие движения

6. Творим, рисуем, радуемся. подарок своему лучшему другу Делаем подарок маме: Роспись на соленом тесте. Напомнить дарить подарок надо смотреть глаза и говорить добрые, ласковые слова. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

7. Прощалочка: «Мир, любовь и добро».

Мир, любовь, добро – мальчикам. Кланяются мальчикам.

Мир, любовь, добро – девочкам. Кланяются девочкам.

Мир, любовь, добро – всем взрослым. Все кланяются

Мир, любовь, добро - всем людям на земле. Вверху хлопаем ручками.

Я желаю всем здоровья.

Я желаю всем радости.

Я желаю всем солнечного дня.

Я желаю всем весёлых игр, добрых друзей.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Добро и зло в красках»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Добро и зло в красках» Воспитатель 1КК Богданова Ольга Петровна Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: Формировать валеологическую.

Конспект занятия «Твори добро» Программное содержание: - углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект занятия «Добро и зло» .

Конспект занятия «Добро пожаловать в Африку» Тема: «Добро пожаловать в Африку» Цель: развитие связной речи детей, расширение словарного запаса. Образовательные: Расширять представления.

«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольниковВоспитатель: Небогатова АлександраТема: «Добро.

Консультация для родителей «Добро побеждает зло!» Русские народные сказки учат детей доброму отношению к людям, в поступках сказочныхгероев всегда противопоставляется добро - злу, храбрость.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло» Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло». Задачи: – воспитывать доброту и милосердие,.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро и зло»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД