Василькова Людмила
Конспект интегрированного занятия «Тайны дождя» для детей дошкольный возраст 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вид занятия : познавательное
Задачи:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия :
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей : кисточка, краска синяя, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист;
- демонстрационный материал;
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка «Шептунчик».
Организационный момент.
(Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте ручки!
Здравствуйте ножки!
Здравствуйте гости!
А еще к нам пришел Шептунчик.
А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В. (Звучит аудиозапись «Шум дождя») Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В. : Правильно, из тучки. А вы хотите узнать, как он появляется в тучке?
В. : Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В. : Скажи пожалуйста, что у нас на подносе?
В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
В. : Правильно, молодцы! А что мы делаем с помощью губки?
Но сегодня наша губка будет выполнять другую функцию- губка превратится в губку-тучку, ведь она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек воды. Сожмите нашу губку и посмотрите, течет ли из нее вода или нет. (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В. : Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В. : А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Нажмите на нее пальчиками. Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В. : Получается дождик. Лера, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?
Слабый.
В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В. : А почему много воды польется?
Дети:( (потому что губка пропитала много воды).
В. : Давайте проверим.
(Дети проверяют свои предположения).
В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы Шептунчику споем песенку про дождик.
Физкультминутка. (под музыку с движением)
Кап-кап, тук-тук- тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
В. : Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В. : Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В. : Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В. : Ребята, а какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В. : Правильно! Вы большие молодцы, Шептунчику очень понравилось у вас и он хочет вас поблагодарить. (сюрпризный момент)
А теперь давайте попрощаемся с нашим другом и нашими гостями.