Жанна Шипунова
Игра-квест «Путешествие в древнюю Русь, помощь Ивану-царевичу в спасении Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение игра - квест в детском саду. Подготовительная группа
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Народный быт. Сценарии
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от Ивана Царевича?
Ребята, а давайте с вами вспомним, в какой сказки мы встречались с Иваном Царевичем.
В некотором царстве в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды приходит Иван Царевич домой, а Василисы нет, исчезла. Затужил Иван Царевич и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать Василису Прекрасную, кто ее похитил?
Поможем ему, ребята?
Кто похитил, мы узнаем, выполнив задание.
Стоит Иван Царевич перед домом и видит, лужайку “Загадок”.
И. Ц. : Ребята, Вы должны мне помошь отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться на поиски Василисы прекрасной и понять кто её украл.
(Дети находят загадки на лепестках)
На цветках:
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое. А трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет.
(Кощей)
- Кто в избе рогат? (ухват)
- День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет. (свеча)
- Мужичок хоть и мал, а тремя кушаками подпоясан. (бочонок)
- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (печь)
Так судя по загадкам кто украл Василису Прекрасную (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Так значит вот кто похитил Василису.
Иван Царевич тут же отправился в путь на поиски Василисы Прекрасной. Поможем ему, ребята?
2) ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК. отправиться по маршруту
ПОВЕДЕТ Ивана Царевича в дальний путь волшебный клубочек. Но он находится на высоком дереве. Залезть на дерево поможет лестница, но ступеньки у этой лестницы волшебные. На каждой ступеньке задание эстафета.
1-я эстафета: пробежать змейкой между кеглями расстояние которых 50 см.
2-е задание: пройти по гим. Скамейке, пролесть через дугу, обежать ориентир.
3-е задание: пройти через болото. (2кочки)
Отправляемся за клубочком,
Следующее задание (выложены следы, на красные следу не наступай)
Задание: пройти точно по белым следам.

3) РАСПУТЬЕ
Долго ли коротко ли шел Иван Царевич за клубочком и вышел на распутье. Три дороги, куда идти? Видит, а на придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый маленький и не самый большой».
Нужно найти конверт с заданием.

Задание: русско - народная п/игра под песню «Калинка» «горелки с платочком»

Следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название).

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ. (музыкальный зал)
Пошел Иван Царевич по этой дороге. Но его уже поджидал Змей Горыныч, посланный Кощеем. Не испугался Иван Царевич, Змей Горыныч охранял СУНДУК, в котором находится игла (ЗУБОЧИСТКА, достанем ее, тогда жизнь Кощея будет в наших руках и тогда Василиса Прекрасная будет спасена.

Ну, вот и открыли мы сундук, жизнь Кощея в наших руках. Он нам оставил записку.
Записка: Молодец, Иван, добился ты своей цели. Не испугался трудностей. Забирай свою Василису Прекрасную, Береги ее, Иван!
Кощей просил сохранить ему жизнь, не ломать иголку. Как мы поступим?
Сохраним жизнь Кощею?
Дети: Да!
Выходит Василиса Прекрасная : Спасибо Вам ребята и Иван-царевич, что спасли меня с темницы Кощея-бесмертного
ИТОГИ, НАГРАЖДЕНИЕ