Татьяна Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Спасем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности в старшей группе
Группа: Старшая группа «Солнышко» (4- 5 лет)
Тема: «Спасем птиц»
Навыки: Коммуникативные, познавательные и интеллектуальные, социально - эмоциональные
Цель:
Дети смогут назвать разных птиц, выделять типы (зимующие, перелетные и домашние, определять гнезда.
Дети смогут составить простое предложение из 3-х слов на казахском языке, с использованием мнемодорожки.
Педагог: Долгицкая Т. В.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем наших гостей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спасем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
(дети здороваются)
-Ребята, вы слышите?
(Дети садятся на стульчики, звучит музыка тревога, залетает Ласточка)
Ласточка :
«О, беда, беда, беда. Прилетела к вам сюда,
Помогите, помогите! Друзей моих освободите!
Ведьма птиц всех загнала, вырвалась лишь я одна.
Клетка птичкам, как тюрьма. Не придет теперь весна.
Принесла я вам портрет, ведьмы той страшный сюжет
Если зло вы победите, птиц друзей освободите
Вот ключи вам я вручаю и заданье поручаю.
Все получится у вас, улетаю сей же час».
(ласточка передает воспитателю портрет ведьмы и ключи и волшебное перышко и лист с заданиями)
Мозговой штурм (дети сидят на стульчиках)
-Ребята, поможем Ласточке, освободим всех птиц? Не боитесь злую колдунью? Нам нужно вспомнить все, что мы знаем о птицах.
И первое задание «Разные птицы», а поможет нам в этом волшебное перо ласточки, я буду называть ассоциации-подсказки
(дети по цепочке передают перышко и называют птицу)
-Птица санитар (дятел)
-Птица размером с бабочку (колибри)
- Красногрудый (снегирь)
-Белобока (сорока)
-Птица фрукт (киви)
- У какой птицы хвостик вилочкой? (ласточка)
-Птица поет тили-тили-тили-тень (синица)
-Птица не умеет летать, ходит во фраке (пингвин)
-Птицы-почтальон (голубь)
-Какая птица приносит детей? (аист)
-Птица-будильник (петух)
-Какая птица устраивает гнездо в виде шалаша? (шалашник)
-Здорово ребята, вы так много знаете птиц. Назовите на какие 3 группы делятся птицы?
(перелетные, зимующие и домашние)
-Волшебное перо ласточки принесло вам картинки разных птиц, вам нужно их правильно разместить. Кого на птичий двор, кого к скворечнику, а каких то птиц к кормушке. Птички за стульчиками.
(дети берут свою птичку и прикрепляют к нужному плакату)
(Звучит волшебная музыка прикрепляем 1 ключ к замку, но открыть не можем)
- Ребята, прошу вас разделиться по парам, нужно срочно найти гнеда для птиц. Это второе задание
(дети садятся по парам и выполняют работу, располагают птицу у нужного гнезда, детям выдаются вырезанные мелкие птицы : ласточка, ткачик, шалашник, скворец, лебедь, дятел)
-Молодцы ребята, мальчики подойдите к желтому столу, а девочки к оранжевому. Девочки докажите что объединяет всех птиц, а мальчики в чем их отличие.
(дети находят карточки – схемы и каждый объясняет свою карточку)
(Звучит волшебная музыка прикрепляем 2 ключ к замку, но открыть не можем)
Физминутка песенка «А весной, а весной птички прилетают»
- А теперь трудное задание «Посчитай птиц» Для выполнения задания нам нужно разделится на 2 команды в руках у вас картинки с птицами раздели название своей птицы на слоги 2слога-1 команда, 3 слога-3 команда
-Команде под номером 1 нужно посчитать птиц и обвести маркером нужную цифру, а команде под номером 2 нужно посчитать и найти нужную цифру
( дети делятся на 2 команды по уровням развития: высокий и средний, дети садятся за столы и выполняют задание, считают птиц)
)
(Звучит волшебная музыка прикрепляем 3 ключ к замку, но открыть не можем)
(Звучат голоса разных птиц)
- Ребята, слышите, как поют птицы, они уже чувствуют, что мы их скоро освободим. В течении года мы с вами познакомились с разными произведениями о птицах. Помогут нам в этом уже знакомые вам схемы. Разделитесь на пары и подойдите к маленьким столам.
(Дети рассказывают стихи по мнемотаблице)
(Звучит волшебная музыка прикрепляем 4 ключ к замку и картинка открывается, звучит пение птиц)
-Ребята, мы освободили, всех птиц. Чтобы мы видим, что обозначают эти схемы, кто уже догадался?
(Дети отвечают по цепочке, о пользе птиц много вредителей, грызунов, мало деревьев, растений, мы бы не слышали пение и не видели красоту, люди не питались бы яйцами, курочкой)
-Все верно птицы-наши друзья, вот вы и сделали вывод. Польза птиц :
-Уничтожают вредителей деревьев, полей, разносят семена деревьев, они очень красивы и поют, они кормят человека яйцо, мясо, а так же пух на одеяло и подушки)
-Что вам запомнилось? Что вас удивило? (Ответы детей)
- Было ли вам трудно, сложно? (Ответы детей)
-А вот и вам подарок от птиц (воспитатель выносит волшебную коробочку с сюрпризом)
- Ребята, если вам сегодня было интересно, комфортно и легко, выберите яркие цветы, малиновый, желтый
-Если вам было трудно и на интересно, то темный, фиолетовый
- Спасибо вам большое, вы настоящие знатоки птиц.