Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»

Марина Сухина
Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»

Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для детей старшего дошкольного возраста с использованием STEM технологий

«Задания от Фиксика" Разработала : воспитатель Сухина М. А.

Цель: Систематизировать знания и умения детей по Stem образованию. Обучение рассказыванию, учить составлять рассказ об осени с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об объектах окружающего мира;

- совершенствовать опыт исследовательской деятельности;

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- обобщить знания детей об осени;

- расширять представление детей о свойствах воды, воздуха.

Развивающие:

- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;

- развивать умственные операции сравнения и обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.

О б о р у д о в а н и е: картинка Осень (мнемотаблица, птичка (картинка, воздушный шарик, винтик, мешочек, фиксик, столы, стулья, правила – схемы работы в лаборатории, конверт с письмом,билетики с номерками бумажный веер по количеству детей, одноразовые стаканы прозрачные по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, листы бумаги с контурами рисунков по количеству детей, стакан с йодовым раствором, кисть, подарки для детей.

ХОД НОД

Психогимнастика

Чудный день настал

И гостей позвал.

А мы гостей ждали

И приветствие сочиняли.

А вы, гости,нам помогайте

Иза нами повторяйте.

(Дети говорят и показывают движения, а гости повторяют)

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (улыбаются)

Где ты был? (разводят в стороны руки)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимаются)

Сюрпризный момент

У двери нашей группы я нашла вот такой винтик (показываю детям винтик). Как вы думаете, что это может быть? Давайте его положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет. Кладу в мешочек, трясу, слышится голос (аудиозапись). Достаю из мешочка Фиксика (винтик превратился в Фиксика Нолика).

Педагог: - Посмотрите, винтик превратился в Нолика. Но что привело Нолика в наш детский сад? Достаю из мешочка письмо. Читаю детям.

«Привет, ребята! Вы наверняка меня знаете и смотрели мультфильмы с моим участием. Я для вас подготовил несколько интересных заданий, а, чтобы их выполнить, вам потребуется находчивость и сообразительность. Я слышал, что в вашем детском саду всему этому учат. И если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт сюрприз! Так что удачи вам, ребята!»

Педагог: - Ребята, попробуем выполнить задания Фиксика? Вы готовы? (ДА) Тогда в путь! Мы отправляемся в лабораторию, значит все мы становимся кем? Правильно лаборантами.

Как все лаборанты мы приготовимся к работе- вспомним правила работы в лаборатории

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-А еще нужно запомнить слова : ПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ДРУЖБА.

Но к столу мы не можем пройти только согласно билетикам. Воспитатель раздает билетики. Дети занимают места.

Дети подходят к столам, на которых лежат на тарелках чистые листочки.

- Что же это задание от фиксика?

Опыт «Невидимые чернила»

Воспитатель: У вас на подносах есть чистый лист бумаги. Мы с вами приготовим специальные раствор для чтения невидимых чернил.

Для того, чтобы прочитать это письмо возьмем стакан нальем немного воды и капнем туда 10 капель с йода. Помогайте мне считать. У нас получился йодовый раствор, и с помощью кисточки намочим лист и посмотрим проявится у нас что-то или нет.

Что вы видите? Ответы детей….

Воспитатель: А теперь попробуем расшифровать письмо, которое мы нашли.

На листах нарисованы осенние листочки. А из чего чернила помогу расшифровать гости (ОКОЛОМ- МОЛОКО).

-Дети, как много листьев! Как называется явление когда опадает много листьев? (листопад) А в какое время года это можно наблюдать? (осенью)

Артикуляционная гимнастика «Как шуршат листочки?»

Речевая игра «Листик какой?», «Осень какая?»

Воспитатель: - Ребята, давайте составим рассказ про осень. И чтобы нам было легче у меня есть для вас картина. Дети присаживаются на стулья, на мольберт вывешивается мнемотаблица

Текст:

Осенью становится холодно.

Солнышко еще светит, но уже не так сильно.

Часто идут дожди.

Дует сильный ветер.

Листья на деревьях раскрашиваются в разные цвета и опадают.

Осенью люди собирают осенний урожай

Птицы собираются в стаи и улетают на юг

Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Люди осенью надевают теплую одежду.

Звери осенью начинают запасать еду на зиму.

Воспитатель: любому учёному для то чтобы быть умным обязательно нужно заниматься зарядкой. Фиксик вам оставил физкульминутку, давайте мы ее сделаем!

Физкультминутка

Я веселый-Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверху поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

-Дети, вы же знаете, что фиксики всегда всем помогают. Посмотрите, к нам прилетела птичка. Она никак не может улететь в теплые края. Ей нужно помочь! Нужно сделать осенний ветерок. Вы готовы? Займите свои места в лаборатории.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Дети: (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух.

Опыт «Движение воздуха»

Воспитатель :Ветер – это движение воздуха. Со свойствами воздуха мы уже знакомы. Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)

- Молодцы! Замечательный осенний ветерок. Я его собрала в шарик, который поможет отправиться птичке в путь. Но, чтобы он взлетел, вам нужно вспомнить слова, которые мы говорили в начале занятия.

Воспитатель прицепляет птичку к шарику и выпускает в окошко.

Речевое упражнение «Скажи на прощание»

Итоги

Педагог: - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями Фиксика на отлично. А теперь вас ждёт сюрприз от Нолика. Посмотрите, что Нолик спрятал в своём рюкзачке. Педагог достаёт угощение для детей.

Продолжи :

Мне понравилось…Я сегодня узнал…. Мне было сложно….

Теперь я знаю, что…

Публикации по теме:

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД