Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»

Марина Сухина
Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для детей старшего дошкольного возраста с использованием STEM технологий

«Задания от Фиксика" Разработала : воспитатель Сухина М. А.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников „Задания от Фиксика“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания и умения детей по Stem образованию. Обучение рассказыванию, учить составлять рассказ об осени с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.

Задачи :

Образовательные:

- формировать представления об объектах окружающего мира;

- совершенствовать опыт исследовательской деятельности;

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- обобщить знания детей об осени;

- расширять представление детей о свойствах воды, воздуха.

Развивающие :

- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;

- развивать умственные операции сравнения и обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.

О б о р у д о в а н и е: картинка Осень (мнемотаблица, птичка (картинка, воздушный шарик, винтик, мешочек, фиксик, столы, стулья, правила – схемы работы в лаборатории, конверт с письмом,билетики с номерками бумажный веер по количеству детей, одноразовые стаканы прозрачные по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, листы бумаги с контурами рисунков по количеству детей, стакан с йодовым раствором, кисть, подарки для детей.

Ход НОД

Психогимнастика

Чудный день настал

И гостей позвал.

А мы гостей ждали

И приветствие сочиняли.

А вы, гости,нам помогайте

Иза нами повторяйте.

(Дети говорят и показывают движения, а гости повторяют)

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (улыбаются)

Где ты был? (разводят в стороны руки)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимаются)

Сюрпризный момент

У двери нашей группы я нашла вот такой винтик (показываю детям винтик). Как вы думаете, что это может быть? Давайте его положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет. Кладу в мешочек, трясу, слышится голос (аудиозапись). Достаю из мешочка Фиксика (винтик превратился в Фиксика Нолика).

Педагог: - Посмотрите, винтик превратился в Нолика. Но что привело Нолика в наш детский сад? Достаю из мешочка письмо. Читаю детям.

«Привет, ребята! Вы наверняка меня знаете и смотрели мультфильмы с моим участием. Я для вас подготовил несколько интересных заданий, а, чтобы их выполнить, вам потребуется находчивость и сообразительность. Я слышал, что в вашем детском саду всему этому учат. И если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт сюрприз! Так что удачи вам, ребята!»

Педагог: - Ребята, попробуем выполнить задания Фиксика? Вы готовы? (ДА) Тогда в путь! Мы отправляемся в лабораторию, значит все мы становимся кем? Правильно лаборантами.

Как все лаборанты мы приготовимся к работе- вспомним правила работы в лаборатории

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-А еще нужно запомнить слова : ПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ДРУЖБА.

Но к столу мы не можем пройти только согласно билетикам. Воспитатель раздает билетики. Дети занимают места.

Дети подходят к столам, на которых лежат на тарелках чистые листочки.

- Что же это задание от фиксика?

Опыт «Невидимые чернила»

Воспитатель: У вас на подносах есть чистый лист бумаги. Мы с вами приготовим специальные раствор для чтения невидимых чернил.

Для того, чтобы прочитать это письмо возьмем стакан нальем немного воды и капнем туда 10 капель с йода. Помогайте мне считать. У нас получился йодовый раствор, и с помощью кисточки намочим лист и посмотрим проявится у нас что-то или нет.

Что вы видите? Ответы детей….

Воспитатель: А теперь попробуем расшифровать письмо, которое мы нашли.

На листах нарисованы осенние листочки. А из чего чернила помогу расшифровать гости (ОКОЛОМ- МОЛОКО).

-Дети, как много листьев! Как называется явление когда опадает много листьев? (листопад) А в какое время года это можно наблюдать? (осенью)

Артикуляционная гимнастика «Как шуршат листочки?»

Речевая игра «Листик какой?», «Осень какая?»

Воспитатель: - Ребята, давайте составим рассказ про осень. И чтобы нам было легче у меня есть для вас картина. Дети присаживаются на стулья, на мольберт вывешивается мнемотаблица

Текст:

Осенью становится холодно.

Солнышко еще светит, но уже не так сильно.

Часто идут дожди.

Дует сильный ветер.

Листья на деревьях раскрашиваются в разные цвета и опадают.

Осенью люди собирают осенний урожай

Птицы собираются в стаи и улетают на юг

Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Люди осенью надевают теплую одежду.

Звери осенью начинают запасать еду на зиму.

Воспитатель: любому учёному для то чтобы быть умным обязательно нужно заниматься зарядкой. Фиксик вам оставил физкульминутку, давайте мы ее сделаем!

Физкультминутка

Я веселый-Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверху поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

-Дети, вы же знаете, что фиксики всегда всем помогают. Посмотрите, к нам прилетела птичка. Она никак не может улететь в теплые края. Ей нужно помочь! Нужно сделать осенний ветерок. Вы готовы? Займите свои места в лаборатории.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Дети: (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух.

Опыт «Движение воздуха»

Воспитатель :Ветер – это движение воздуха. Со свойствами воздуха мы уже знакомы. Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)

- Молодцы! Замечательный осенний ветерок. Я его собрала в шарик, который поможет отправиться птичке в путь. Но, чтобы он взлетел, вам нужно вспомнить слова, которые мы говорили в начале занятия.

Воспитатель прицепляет птичку к шарику и выпускает в окошко.

Речевое упражнение «Скажи на прощание»

Итоги

Педагог: - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями Фиксика на отлично. А теперь вас ждёт сюрприз от Нолика. Посмотрите, что Нолик спрятал в своём рюкзачке. Педагог достаёт угощение для детей.

Продолжи :

Мне понравилось…Я сегодня узнал…. Мне было сложно….

Теперь я знаю, что…

Публикации по теме:

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект интегрированного развлечения для старших дошкольников «Мир забавных игрушек» по творчеству Агнии БартоКонспект интегрированного развлечения для старших дошкольников «Мир забавных игрушек» по творчеству Агнии Барто Конспект интегрированного развлечение для старших дошкольников, посвященное творчеству Агнии Барто «Мир забавных игрушек» Цель: способствовать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД