Марина Сухина
Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников «Задания от Фиксика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для детей старшего дошкольного возраста с использованием STEM технологий
«Задания от Фиксика" Разработала : воспитатель Сухина М. А.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с приоритетом речевого развития для старших дошкольников „Задания от Фиксика“» размещена в разделах
Цель: Систематизировать знания и умения детей по Stem образованию. Обучение рассказыванию, учить составлять рассказ об осени с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.
Задачи :
Образовательные:
- формировать представления об объектах окружающего мира;
- совершенствовать опыт исследовательской деятельности;
- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- обобщить знания детей об осени;
- расширять представление детей о свойствах воды, воздуха.
Развивающие :
- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;
- развивать умственные операции сравнения и обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.
О б о р у д о в а н и е: картинка Осень (мнемотаблица, птичка (картинка, воздушный шарик, винтик, мешочек, фиксик, столы, стулья, правила – схемы работы в лаборатории, конверт с письмом,билетики с номерками бумажный веер по количеству детей, одноразовые стаканы прозрачные по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, листы бумаги с контурами рисунков по количеству детей, стакан с йодовым раствором, кисть, подарки для детей.
Ход НОД
Психогимнастика
Чудный день настал
И гостей позвал.
А мы гостей ждали
И приветствие сочиняли.
А вы, гости,нам помогайте
Иза нами повторяйте.
(Дети говорят и показывают движения, а гости повторяют)
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (улыбаются)
Где ты был? (разводят в стороны руки)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (постукивают по плечу)
Хорошо! (обнимаются)
Сюрпризный момент
У двери нашей группы я нашла вот такой винтик (показываю детям винтик). Как вы думаете, что это может быть? Давайте его положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет. Кладу в мешочек, трясу, слышится голос (аудиозапись). Достаю из мешочка Фиксика (винтик превратился в Фиксика Нолика).
Педагог: - Посмотрите, винтик превратился в Нолика. Но что привело Нолика в наш детский сад? Достаю из мешочка письмо. Читаю детям.
«Привет, ребята! Вы наверняка меня знаете и смотрели мультфильмы с моим участием. Я для вас подготовил несколько интересных заданий, а, чтобы их выполнить, вам потребуется находчивость и сообразительность. Я слышал, что в вашем детском саду всему этому учат. И если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт сюрприз! Так что удачи вам, ребята!»
Педагог: - Ребята, попробуем выполнить задания Фиксика? Вы готовы? (ДА) Тогда в путь! Мы отправляемся в лабораторию, значит все мы становимся кем? Правильно лаборантами.
Как все лаборанты мы приготовимся к работе- вспомним правила работы в лаборатории
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
-А еще нужно запомнить слова : ПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ДРУЖБА.
Но к столу мы не можем пройти только согласно билетикам. Воспитатель раздает билетики. Дети занимают места.
Дети подходят к столам, на которых лежат на тарелках чистые листочки.
- Что же это задание от фиксика?
Опыт «Невидимые чернила»
Воспитатель: У вас на подносах есть чистый лист бумаги. Мы с вами приготовим специальные раствор для чтения невидимых чернил.
Для того, чтобы прочитать это письмо возьмем стакан нальем немного воды и капнем туда 10 капель с йода. Помогайте мне считать. У нас получился йодовый раствор, и с помощью кисточки намочим лист и посмотрим проявится у нас что-то или нет.
Что вы видите? Ответы детей….
Воспитатель: А теперь попробуем расшифровать письмо, которое мы нашли.
На листах нарисованы осенние листочки. А из чего чернила помогу расшифровать гости (ОКОЛОМ- МОЛОКО).
-Дети, как много листьев! Как называется явление когда опадает много листьев? (листопад) А в какое время года это можно наблюдать? (осенью)
Артикуляционная гимнастика «Как шуршат листочки?»
Речевая игра «Листик какой?», «Осень какая?»
Воспитатель: - Ребята, давайте составим рассказ про осень. И чтобы нам было легче у меня есть для вас картина. Дети присаживаются на стулья, на мольберт вывешивается мнемотаблица
Текст:
Осенью становится холодно.
Солнышко еще светит, но уже не так сильно.
Часто идут дожди.
Дует сильный ветер.
Листья на деревьях раскрашиваются в разные цвета и опадают.
Осенью люди собирают осенний урожай
Птицы собираются в стаи и улетают на юг
Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Люди осенью надевают теплую одежду.
Звери осенью начинают запасать еду на зиму.
Воспитатель: любому учёному для то чтобы быть умным обязательно нужно заниматься зарядкой. Фиксик вам оставил физкульминутку, давайте мы ее сделаем!
Физкультминутка
Я веселый-Лаборант
Ищу всюду свой талант,
Головой кручу, верчу,
Всё увидеть я хочу!
Чтобы лампочку достать,
На носочки надо встать.
Руки вверху поднимаю,
По одной, их опускаю.
Наклоняюсь вправо, влево,
Буду сильным и умелым!
-Дети, вы же знаете, что фиксики всегда всем помогают. Посмотрите, к нам прилетела птичка. Она никак не может улететь в теплые края. Ей нужно помочь! Нужно сделать осенний ветерок. Вы готовы? Займите свои места в лаборатории.
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Дети: (Воздух)
Воспитатель: Правильно, воздух.
Опыт «Движение воздуха»
Воспитатель :Ветер – это движение воздуха. Со свойствами воздуха мы уже знакомы. Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)
- Молодцы! Замечательный осенний ветерок. Я его собрала в шарик, который поможет отправиться птичке в путь. Но, чтобы он взлетел, вам нужно вспомнить слова, которые мы говорили в начале занятия.
Воспитатель прицепляет птичку к шарику и выпускает в окошко.
Речевое упражнение «Скажи на прощание»
Итоги
Педагог: - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями Фиксика на отлично. А теперь вас ждёт сюрприз от Нолика. Посмотрите, что Нолик спрятал в своём рюкзачке. Педагог достаёт угощение для детей.
Продолжи :
Мне понравилось…Я сегодня узнал…. Мне было сложно….
Теперь я знаю, что…