Света Шалина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной культуры. Развивать творческое восприятие музыки.
Задачи. Продолжать обучать создавать образ заснеженного леса, используя нетрадиционные техники рисования – ватными палочками для создания пейзажа. Развивать творческую фантазию и воображение детей. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, музыка, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Средства реализации. ТСО: музыкальный центр, диск с записями, ноутбук, телевизор. Голубой тон на листе ватмана, гуашь белая, ватные палочки, салфетки, персонаж Снеговик, мешочек с крахмалом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок, разучивание песен «Саночки», А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Снежная песенка», Д. Львова - Компанейца, С. Богомазова; танцев: «Танец Снеговичков», Ф. Шуберта, «Танец снежинок», А. Филиппенко; игры «Вот так холод, вот мороз».
Формы работы с детьми. Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, задания, слайды, танец, песня, рисование.
Ход занятия
Дети заходят в зал, становятся у стульчиков.
Музыкальный руководитель (далее М. р.). Проходите, мои дорогие. Я так рада видеть Вас в музыкальном зале. При встрече люди здороваются. Давайте и мы с вами поздороваемся. Сначала я с вами поздороваюсь (М. р. играет на металлофоне «Здравствуйте, дети», дети отвечают «Здравствуйте»).
Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся (М. р. играет на металлофоне «Здравствуйте, гости», гости отвечают «Здравствуйте»). А сейчас, ребята, сядьте на стульчики. Сегодня мы с вами послушаем новое произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского – фрагмент из симфонии «Зимние грезы». Посмотрите перед вами его портрет. Давайте вместе назовём его имя, отчество и фамилию.
( Дети называют: Пётр Ильич Чайковский). Постарайтесь запомнить, ведь мы с вами и дальше будем знакомиться с его произведениями.
(Звучит 1-я часть симфонии «Зимние грезы» П. Чайковского (фрагмент).
М. р. : Ребята, вам понравилось произведение Петра Ильича Чайковского? Какая чудесная музыка сейчас прозвучала! Будто запели белые метели, заиграли искорками морозные узоры, полетели саночки по заснеженной дороге. Композитор нарисовал яркими красками музыки картину русской зимы. А вам нравится зима? (Ответы детей). Какие зимние забавы вы любите. Я тоже люблю зиму. Замечательное время года!
Ребята! Сегодня я получила видеописьмо, но не стала смотреть его без вас. Давайте вместе посмотрим.
Снеговик : Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Но в лесу я так скучаю,
Всех вас в гости приглашаю.
М. р. : Ребята! Кто прислал нам это письмо? (Ответы детей). А почему он такой грустный? (Ответы детей). А что нам нужно сделать, чтобы он не грустил? (Ответы детей). Давайте поедем в лес и развеселим его! А на чём мы туда отправимся? (Ответы детей). Давайте посадим девочек на саночки. А чтобы было веселее споём песню. Поехали!
(Дети «едут» на саночках и поют песню «Саночки», А. Филиппенко, Т. Волгиной).
М. р. : Вот мы и приехали. Как красиво в зимнем лесу! Ребята, вы хотите погулять по сказочному зимнему лесу?
(Дети гуляют по «лесу», рассматривают, что видят, делятся впечатлениями.
М. р. : Ребята! Давайте сядем на стульчики. Послушайте внимательно, снег скрипит. Кто-то к нам сюда спешит.
(Под музыку входит Снеговик).
Снеговик : Здравствуйте, друзья! Я так рад, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости!
М. р. : Здравствуй, Снеговик! Мы приехали потанцевать и поиграть с тобой, чтобы ты не скучал. Вставай с нами в хоровод, мы споём для тебя «Снежную песню»
(Дети исполняют песню «Снежная песню», Д. Львова - Компанейца, С. Богомазова).
Снеговик (хлопает в ладоши) : Какая весёлая песня. Она мне очень понравилась!
М. р. : Снеговик! Здесь так красиво в зимнем лесу: искрятся на солнце снежинки. Девочки! А вы хотите стать лёгкими, пушистыми снежинками и показать нам свой танец? Девочки отвечают.
(«Танец снежинок», А. Филиппенко).
Снеговик : Какой красивый танец! Девочки вы так легко летали и кружились, как настоящие снежинки.
М. р. : Снеговик, а наши мальчики приготовили для тебя сюрприз «Танец Снеговичков». Потанцуй с ними.
Снеговик : О-о! Я так люблю сюрпризы, и с удовольствием потанцую со снеговичками.
(«Танец Снеговичков», Ф. Шуберта).
Снеговик : Какой замечательный танец. Молодцы! А я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Вот так холод, вот мороз».
(Дети играют в игру).
Снеговик : Спасибо, ребята! Как вы меня порадовали, повеселили. Но проходит зима, и мне надо отправляться на север. Мне так жалко с вами расставаться.
М. р. : Ребята, а что можно подарить Снеговику на память от нас? (Ответы детей).
М. р. : А что можно сделать своими руками? (Ответы детей).
М. р. : Мы подарим тебе картину сказочного зимнего леса. Для этого мы украсим её снежинками и пушистым снежком.
(Дети на подготовленный лист ватмана рисуют снежинки и снег
ватными палочками. Звучит фрагмент из симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковского).
Дарят картину.
Снеговик : Спасибо, ребята! Какая замечательная зимняя картина у вас получилась.
М. р. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Оно вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, что интересного вы увидели в сказочном зимнем лесу? (Ответы детей).
М. р. : А сейчас пришла нам пора прощаться со Снеговиком и возвращаться в наш детский сад. Мы еще не раз отправимся в путешествие по зимнему лесу, парку, скверам восхищаться красотой зимней природы. Мальчики посадите девочек в саночки. Поехали!