Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста

Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

логопедической группы

«Путешествие в школу».

[/h4]

Цель: Знакомство с особенностями школьной жизни.

Задачи:

Обучающая: систематизировать ранее полученные знания у детей.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, инициативность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Темочки:

Виды детской деятельности:

-познавательная

-коммуникативная

-двигательная

-продуктивная

Форма работы:

Подгрупповая, групповая, индивидуальная

Методы работы:

-наглядный (показ, рассматривание)

-словесный (беседа, рассказывание)

-игровой (коммуникативная и двигательная игры)

-практический (конструирование из бумаги)

Планируемый результат:

Познакомить детей с особенностями школьной жизни.

Перечень оборудования и используемых материалов

Оборудование:

колокольчик, мяч, картинки ладошки, надписи «школа» «детский сад», стол для учителя, столы для детей, свеча, МР3 плейер, пооперационные карты,

Материал:

карты состав числа, цифры, картинки с насекомыми, листочки со схемами, офисная цветная бумага, цветной картон, ножницы, акварель, вода, салфетки, восковые мелки, цветные карандаши.

Интегрированное занятие проводят логопед, психолог и 2 воспитателя.

Перечень методической литературы.

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 624с.

2. Л. Г Перерсон, Н. П. Холина. Раз ступенька, два ступенька… практический курс математики для дошкольников. (методические рекомендации) Изд. 3-е, доп. И перераб. / Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Ювента, 2016.– 256 с. : ил.

3. Сержантова, Т. Б. оригами для всей семьи / Т. Б. Сержантова. – М. : Айрис-пресс, 2012. – 176 с. : ил. + вкл. 8с – (Внимание:дети).

4. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М. ,2013.

Ход занятия

I Часть «Мотивационно- побудительная»

Психолог : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”

Вы будете молча ходить по приемной. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Психолог : Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол за которым пишут ученики – это (парта)

Предмет на котором решаю примеры? (математика)

Предмет на котором делают разные подделки? (технология)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. А вы хотите отправиться в путешествие в школу? (ответы детей)

Тогда нам надо всем и произнести слова:

«Глаза закрой и повернись и сразу в школе очутись!»

I I Часть «Основная»

Урок математики.

Воспитатель : Я рада вас приветствовать на уроке математики.

На этот урок я прошу вас объединиться в группы по столько человек, сколько углов у квадрата.

Задание 1: Решение задач.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

2 несут былинку

3 несут иголки

Сколько их вместе.

Дети с помощью цифр и знаков выкладывают решение на столах, отвечают на вопросы:

- назови целое

-назови части

-почему поставил знак «+», «- «

Задание 2: «Заселим жильцов в домики»

Воспитатель: заселите жильцов в домики так, чтобы их количество на каждом этаже было равно номеру на крыше домика.

Дети выполняют задание, идет проверка сделанной работы.

Звенит звонок

Воспитатель : Наш урок окончен

Перемена

Игра «Найди пару»

Цель: развитие внимания.

Детям раздаются парные картинки насекомых. Дети хаотично двигаются по группе и не разговаривая, должны найти свою пару насекомого.

Урок обучение грамоте.

Логопед: Перемена закончилась, я приглашаю вас на урок

Здравствуйте, садитесь.

Наш урок называется обучение грамоте.

Сегодня на уроке мы вами попробуем помочь насекомым найти свои домики.. На улице пасмурная погода и собирается дождик, поэтому каждому насекомому нужно найти свой листик Посмотрите на каждом листике нарисована схема по ней мы и будем ориентироваться.

дети раскладывают картинки с насекомыми, соответственно схеме.

(ОСА, МУХА, КОМАР, ПАУК, КЛЕЩ, ЖУК, СТРЕКОЗА, БАБОЧКА.) (молодцы ребята, вы помогли нашим насекомым найти домики)

Логопед:А теперь послушайте загадку: Это насекомое, в названии которого последний звук согласный

Ответы детей (комар, паук, жук)

Логопед. : А теперь давайте для стрекозы составим предложение из пяти слов. (дети составляют предложения) (Н-р: Стрекоза летает над красивым цветком)

выполняем анализ предложения) кто сможет придумать своё предложение к этой схеме?

Логопед. : Кто сможет придумать своё предложение к этой схеме? (варианты детей)

Перемена

Танец «Муравьиная квартира»

Урок технологии

Воспитатель : Здравствуйте, садитесь.

Урок, который мы сейчас проведем, называется – технология. Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги.

Напомните, пожалуйста, как называется искусство изготовления поделок из бумаги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, оригами.

Сегодня на уроке мы будем конструировать бабочку.

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор этого стихотворения говорит о бабочках, как о цветных фантиках? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, потому что бабочки бывают разных цветов.

Сейчас, я вам предлагаю выбрать цвет для своей бабочки. («Учитель» раздаёт детям листы (А5) цветной бумаги)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно конструировать из бумаги (ответы детей… по инструкции и по схеме (по пооперационной карте)

Воспитатель :Сегодня мы будем работать по пооперационной карте. («Учитель» раздаёт детям пооперационные карты для изготовления бабочки)

Воспитатель :Из какой базовой фигуры будем изготавливать бабочку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из квадрата. Приступайте к работе.

(дети самостоятельно изготавливают поделку, «Учитель» помогает детям, которые затрудняются с выполнением работы. После того, как все дети изготовили бабочку, «Учитель» предлагает сделать её крылышки волнистыми)

Воспитатель: Посмотрите на свою бабочку. Как вы думаете, какого элемента ей не хватает? (ответы детей… усики, узор)

Воспитатель: Усики мы приклеим. («Учитель» раздаёт тарелочки с «усиками»)Обратите внимание, что «усики» смотрят вверх, а узор нарисуем. Напоминаю, что узор на крыльях должен быть симметричным.

Воспитатель: После окончания урока вы можете «заселить» своих бабочек на цветочную полянку возле группы.

(звенит звонок)

Воспитатель: Урок окончен, всем спасибо, до свидания. (дети выходят из «класса»)

(на перемене дети могут «заселит» своих бабочек на цветочную полянку)

I I I Часть «Рефлексивная»

Психолог: Ребята, мы с вами побывали в школе, теперь я думаю, нам пора отправлять в детский сад. Для этого нам надо произнести слова: «Глаза закрой и повернись в детском саду снова очутись!»

Дети возвращаются в «группу».

«Урок тишины»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 66811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД