Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия с детьми «Путешествие в школу» для старшего возраста
Конспект интегрированного занятия с детьми
логопедической группы
«Путешествие в школу».
[/h4]
Цель: Знакомство с особенностями школьной жизни.
Задачи:
Обучающая: систематизировать ранее полученные знания у детей.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, инициативность.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми „Путешествие в школу“ для старшего возраста» размещена в разделах
Виды детской деятельности:
-познавательная
-коммуникативная
-двигательная
-продуктивная
Форма работы:
Подгрупповая, групповая, индивидуальная
Методы работы:
-наглядный (показ, рассматривание)
-словесный (беседа, рассказывание)
-игровой (коммуникативная и двигательная игры)
-практический (конструирование из бумаги)
Планируемый результат:
Познакомить детей с особенностями школьной жизни.
Перечень оборудования и используемых материалов
Оборудование:
колокольчик, мяч, картинки ладошки, надписи «школа» «детский сад», стол для учителя, столы для детей, свеча, МР3 плейер, пооперационные карты,
Материал:
карты состав числа, цифры, картинки с насекомыми, листочки со схемами, офисная цветная бумага, цветной картон, ножницы, акварель, вода, салфетки, восковые мелки, цветные карандаши.
Интегрированное занятие проводят логопед, психолог и 2 воспитателя.
Перечень методической литературы.
1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 624с.
2. Л. Г Перерсон, Н. П. Холина. Раз ступенька, два ступенька… практический курс математики для дошкольников. (методические рекомендации) Изд. 3-е, доп. И перераб. / Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Ювента, 2016.– 256 с. : ил.
3. Сержантова, Т. Б. оригами для всей семьи / Т. Б. Сержантова. – М. : Айрис-пресс, 2012. – 176 с. : ил. + вкл. 8с – (Внимание:дети).
4. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М. ,2013.
Ход занятия
I Часть «Мотивационно- побудительная»
Психолог : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”
Вы будете молча ходить по приемной. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
Психолог : Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.
Игра «Догадайся и ответь»
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол за которым пишут ученики – это (парта)
Предмет на котором решаю примеры? (математика)
Предмет на котором делают разные подделки? (технология)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. А вы хотите отправиться в путешествие в школу? (ответы детей)
Тогда нам надо всем и произнести слова:
«Глаза закрой и повернись и сразу в школе очутись!»
I I Часть «Основная»
Урок математики.
Воспитатель : Я рада вас приветствовать на уроке математики.
На этот урок я прошу вас объединиться в группы по столько человек, сколько углов у квадрата.
Задание 1: Решение задач.
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
2 несут травинку
2 несут былинку
3 несут иголки
Сколько их вместе.
Дети с помощью цифр и знаков выкладывают решение на столах, отвечают на вопросы:
- назови целое
-назови части
-почему поставил знак «+», «- «
Задание 2: «Заселим жильцов в домики»
Воспитатель: заселите жильцов в домики так, чтобы их количество на каждом этаже было равно номеру на крыше домика.
Дети выполняют задание, идет проверка сделанной работы.
Звенит звонок
Воспитатель : Наш урок окончен
Перемена
Игра «Найди пару»
Цель: развитие внимания.
Детям раздаются парные картинки насекомых. Дети хаотично двигаются по группе и не разговаривая, должны найти свою пару насекомого.
Урок обучение грамоте.
Логопед: Перемена закончилась, я приглашаю вас на урок
Здравствуйте, садитесь.
Наш урок называется обучение грамоте.
Сегодня на уроке мы вами попробуем помочь насекомым найти свои домики.. На улице пасмурная погода и собирается дождик, поэтому каждому насекомому нужно найти свой листик Посмотрите на каждом листике нарисована схема по ней мы и будем ориентироваться.
дети раскладывают картинки с насекомыми, соответственно схеме.
(ОСА, МУХА, КОМАР, ПАУК, КЛЕЩ, ЖУК, СТРЕКОЗА, БАБОЧКА.) (молодцы ребята, вы помогли нашим насекомым найти домики)
Логопед:А теперь послушайте загадку: Это насекомое, в названии которого последний звук согласный
Ответы детей (комар, паук, жук)
Логопед. : А теперь давайте для стрекозы составим предложение из пяти слов. (дети составляют предложения) (Н-р: Стрекоза летает над красивым цветком)
выполняем анализ предложения) кто сможет придумать своё предложение к этой схеме?
Логопед. : Кто сможет придумать своё предложение к этой схеме? (варианты детей)
Перемена
Танец «Муравьиная квартира»
Урок технологии
Воспитатель : Здравствуйте, садитесь.
Урок, который мы сейчас проведем, называется – технология. Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги.
Напомните, пожалуйста, как называется искусство изготовления поделок из бумаги? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, оригами.
Сегодня на уроке мы будем конструировать бабочку.
На лесной полянке чудо –
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор этого стихотворения говорит о бабочках, как о цветных фантиках? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, потому что бабочки бывают разных цветов.
Сейчас, я вам предлагаю выбрать цвет для своей бабочки. («Учитель» раздаёт детям листы (А5) цветной бумаги)
Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно конструировать из бумаги (ответы детей… по инструкции и по схеме (по пооперационной карте)
Воспитатель :Сегодня мы будем работать по пооперационной карте. («Учитель» раздаёт детям пооперационные карты для изготовления бабочки)
Воспитатель :Из какой базовой фигуры будем изготавливать бабочку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из квадрата. Приступайте к работе.
(дети самостоятельно изготавливают поделку, «Учитель» помогает детям, которые затрудняются с выполнением работы. После того, как все дети изготовили бабочку, «Учитель» предлагает сделать её крылышки волнистыми)
Воспитатель: Посмотрите на свою бабочку. Как вы думаете, какого элемента ей не хватает? (ответы детей… усики, узор)
Воспитатель: Усики мы приклеим. («Учитель» раздаёт тарелочки с «усиками»)Обратите внимание, что «усики» смотрят вверх, а узор нарисуем. Напоминаю, что узор на крыльях должен быть симметричным.
Воспитатель: После окончания урока вы можете «заселить» своих бабочек на цветочную полянку возле группы.
(звенит звонок)
Воспитатель: Урок окончен, всем спасибо, до свидания. (дети выходят из «класса»)
(на перемене дети могут «заселит» своих бабочек на цветочную полянку)
I I I Часть «Рефлексивная»
Психолог: Ребята, мы с вами побывали в школе, теперь я думаю, нам пора отправлять в детский сад. Для этого нам надо произнести слова: «Глаза закрой и повернись в детском саду снова очутись!»
Дети возвращаются в «группу».
«Урок тишины»