МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»

Астафьева Татьяна
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Транспорт

Цели: 1. Активизация словаря по теме «Транспорт».

2. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений. Совершенствование координации движений с музыкой и словом при выполнении речедвигательных упражнений с музыкальным сопровождением. Развитие способности чувствовать ритмическую выразительность музыки.

3. Воспитывать умение ритмично двигаться в соответствии с ними.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: картинки знак «автобусная остановка», картинки транспорта (автобус, аэропорт, самолет, машина, пароход, гимнастические кольца (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I.Организационный момент. Настроить детей на активную познавательную и речевую деятельность. Дети входят в зал вместе с педагогом.

Учитель-логопед:

- Дети у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

II. Введение в тему. Активизировать словарь, вызвать интерес к теме.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку на чем:

Что за чудо - длинный дом,

пассажиров много в нём.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

-Чтобы сесть на автобус, нужно дойти до остановки с Анастасией Олеговной.

III. Вводная ходьба. Совершенствовать виды ходьбы, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

Воспитатель по физической культуре:

-Отправляемся в путь

1. дробным шагом

2. ходьба парами

3. легкий бег

IV. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений.

Воспитатель по физической культуре:

-Скажите, что общего есть у автобуса и автомобиля? (Руль)

-Будем мы автобус ждать. И не будем мы скучать. Взяли в руки руль (кольцо) - Это руль.

1. И. п. – основная стойка, кольцо двумя руками держим. 1,2-кольцо вперед-3,4, кольцо вниз.

2. И. п. – основная стойка, кольцо в вытянутых перед собой руках. Вращение кольца вправо, влево.

3. И. п. – сидя на пятках, кольцо в согнутых руках перед собой. Поворот влево (вправо) руки с кольцом вытянуть, вернуться в и. п.

4. И. п. – основная стойка, кольцо на полу перед собой. Шаг правой ногой в колечко, вернуться в и. п., шаг левой ногой, вернуться в и. п.

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, колечко на полу. Прыжки вокруг кольца в одну сторону и в другую сторону.

V. Упражнение на дыхание. Воспитатель по физической культуре:

VI. Пальчиковая гимнастика.

Учитель-логопед:

Вы шагали по дорожке, соединяем все пальцы с большим (колечки)

И у вас устали ножки.

Сами дальше не идут, стучим кулачками друг об друга

А стоят – автобус ждут. пальцы – в замок

Но не долго мы в печали, соединять пальцы рук друг с другом (большой с большим.)

На обочине скучали

Нам открыл автобус дверь, большие пальцы – вместе, ладони – в стороны

Пассажиры мы теперь. хлопки

-Вот и подошел наш автобус - садитесь!

Дети садятся на стульчики.

V. Совершенствовать мимические движения. Учить передавать эмоции удивления, радости и т. д.

Учитель-логопед:

-Отправляемся в путешествие, обрадовались – Улыбнулись.

-Автобус не может завестись - Рассердились (свели брови, нахмурили)

-В автобусе какая-то поломка? - Удивились (подняли брови вверх, приоткрыли рот)

-Да нет же, все в порядке поехали - Улыбнулись (обрадовались)

Дети мимикой изображают эмоции.

V.Развитие артикуляционной моторики. Уточнить главные артикуляционные движения свистящих звуков. Учитель-логопед:

1. По дороге вверх и вниз

Нас везет лихой шофер «Улыбочка-хоботок»

2. Вот широкая дорога - здесь машин проедет много «Лопатка»

3. Начал дождь в стекло стучать «Поймай капельку»

4. Время дворники включать «Чистим нижние зубы»

5. Едем в гору высоко «Горка»

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

V Игра «Автобус» Музыкальный руководитель

V Воспитатель по физической культуре:

-Посмотрите на картинку и скажите куда мы приехали? Картинка аэропорта - В аэропорт.

Подвижная игра «Самолет»

Воспитатель по физической культуре и Учитель-логопед:

массаж «Поезд» Снять напряжение с мышц.

- Наше путешествие продолжается

Дети стоят друг за другом в кругу. Рельсы-рельсы

шпалы-шпалы

Ехал поезд запоздалый

Из последнего вагона вдруг просыпался горох.

Пришли куры: поклевали;

Пришел слон – все растоптал

Пришел дворник все подмел

Водим пальцами по спине соседа сверху-вниз

Тоже самое справа-налево

Стучим кулачками по спине

Стучим пальчиками по спине

Стучим кулачками

Водим спокойно руками по спине сверху-вниз

Упражнение для глаз Профилактика миопии Дети следят взглядом за и выполняют упражнение для глаз.

Учитель-логопед:

- Вот на небо самолет отправляется в полет

-вот кораблик поплывет, носом волны разведёт

-а от самого порога для машин идет дорога

Проследите глазами за указкой

Музыкальный руководитель:

Песня «Машина»

Итог: - Наше путешествие подошло к концу мы снова в детском саду.

Учитель-логопед:

- Понравилась вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

- Скажите гостям: «До свидания!» Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4–5) с ТНР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Татьяна (УИ 2261216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД