Cветлана Cтолярчук
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней Марблс» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
Цель: создать условия для развития детей с помощью
камешков Марблс.
Задачи.
Образовательные:
-учить выполнять работу по образцу;
-формировать умение работать по схеме;
-формировать умение складывать из букв слова;
-закреплять сенсорные эталоны;
-закреплять умение графически изображать буквы;
Развивающие:
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать и укреплять мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение действовать в команде, желание помогать попавшим в беду.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну камней Марблс“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, видео письмо, интерактивная песочница, камни Марблс, карточки с заданиями по количеству детей, мягкие модули, светодиодный шар.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у нас видеозвонок (на экране).
«Здравствуйте! Мы - жители сказочной страны Марблс. Вместо солнца у нас был волшебный шар, который освещал и согревал нашу страну. И все у нас находилось на своих местах, в строгом порядке и последовательности. Башни, реки и дворцы - все было сделано из разноцветных, стеклянных камней Марблс. Свет волшебного шара проникал в камни Марблс и появлялось необыкновенное сияние, которое давало всем жителям нашей страны жизнь, радость и здоровье. У нас случилась большая беда. На нашу страну налетел злой колдун Ураган и разбросал все камни Марблс. Волшебный шар погас, мы оказались в темноте.
Помогите нам, пожалуйста, разложить все камни по местам и зажечь волшебный шар».
Воспитатель: Ребята, поможем маленьким жителям?
Дети:
Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие в сказочную страну, наведем там порядок - и волшебный шар загорится.
А полетим мы в путешествие на чудо-парашюте.
Парашют вверх, парашют вниз,
Крепче ты, дружок, держись (под музыку)
Воспитатель: Мы прилетели в сказочную страну.
Посмотрите, это волшебные камни Марблс. Давайте познакомимся с ними, возьмем (выполняется пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Дети, каким цветом ваши камни?
Дети: Красным, синим, зеленым.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в главный волшебный город - нам нужно преодолеть препятствия.
Воспитатель: У кого красные камни - подойдите к красному столу, у кого синие камни - подойдите к синему столу, а у кого зеленые камни - подойдите к зеленому столу.
Но прежде чем приступить к заданиям, вспомним правила работы с камнями.
Воспитатель: Перед вами карточки. Детям за красным столом нужно выложить буквы по контуру и составить из них слово на мольберте. Детям за синим столом нужно найти свою схему и выложить камнями рисунок.
Детям за зеленым столом нужно построить цепочку в цветовой последовательности из камешков, по данному образцу.
(Самостоятельная работа детей за столами)
Воспитатель спрашивает детей, которые работали за зеленым столом: Ребята давайте посмотрим, у всех ли цепочка построена верна. Никто не нарушил цветовую последовательность?
Воспитатель спрашивает детей, которые работали за синим столом: Что у вас получилось?
Воспитатель спрашивает детей, которые работали за красным столом: Какие буквы у вас получились? Как думаете, какое слово можно составить.
Дети: СВЕТ
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, но это еще не все, самое главное и сложное впереди. Давайте немножко отдохнем.
(физкультминутка + гимнастика для глаз)
Посмотрите разрушенный мост его необходимо восстановить, чтобы нам продолжить свой путь.
(Дети восстанавливают мост из модулей и идут по нему, подходят к интерактивной песочнице)
Воспитатель: Мы пришли к главному волшебному городу сказочной страны, колдун Ураган и здесь все сломал. Разрушил весь город. Нам нужно его восстановить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, каким красивым был город, до разрушения, какие разноцветные домики зеленый лес, голубое озеро.
(воспитатель показывает детям фото - схему, обращает внимание на расположение объектов, их цвет и количество камней Марблс необходимых для создания этих объектов.)
Воспитатель: давайте посчитаем домики (12 домиков) и вас 12 человек, поэтому каждый из вас должен построить по одному домику.
Но прежде, чем строить, вспомним правила работы с песком.
Дети строят домики.
Воспитатель: Ребята, что ещё было в городе?
Дети отвечают: озеро, лес.
(Дети по подгруппам выполняют задание)
Воспитатель: Мы справились со своими заданиями и волшебный шар загорелся! Как красиво кругом!
Воспитатель: Ребята! У нас видео звонок!
(Жители сказочной страны благодарят детей и дарят подарок - сундучок с сокровищами-камешками Марблс.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
(воспитатель с детьми на чудо-парашюте возвращается в детский сад)
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
Дети:
Что мы делали?
Дети:
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли маленьким человечкам.