Гуляева Айгуль
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну профессий»
Разработала:
воспитатель
Гуляева Айгуль Николаевна
2023 г.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Развивать двигательную активность, воображение во время игр;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Образовательные: .Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
4. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека» и др.
Методы и приё мы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок).
Наглядный: (Использование героя, опыт с пищевой содой).
Игровой: (сюрпризный момент, «Путешествие на воздушном шаре» дидактическая игра с наглядным материалом).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: воздушные шары 2 шт, колокольчик, карта страны»Профессий»,5 конвертов с заданиями, волшебный сундучок для игры; загадки, коробка с атрибутами, магнитофон, мольберт, клей на каждого ребёнка, ватман, оборудование для опыта (клеенка, бутылочка с уксусом 9 проц. 2 шт (0,5, сода пищевая, стол для проведения опытов,буквы магнитные, картинки с изображением людей разных профессий 2экземпляра, орудий их труда; сладости для сюрпризного момента.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
1. Создание мотивации к занятию.
1. Приветствие.
- Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
А это мы сделаем с помощью колокольчика. Я начну. По ходу часовой стрелки передаём его и говорим про соседа доброе слово.
Молодцы, как же приятно получать добрые словаю
Игра настраивает детей на доброжелательный лад, помогает закрепить знания об именах
Проблемная ситуация :
Стук в дверь вбегает в группу Хранительница профессий
Воспитатель : Ребята что происходит? Кто это?
Х. П. Здравствуйте ребята. У нас случилась беда: злая колдунья Лень напала на нашу страну профессий, перепутала все наши профессии и заколдовала жителей. Жители Страны профессий забыли кто,что умеет делать. Нам очень нужна ваша помощь! Чтобы расколдовать нашу страну нужно выполнить все задания колдуньи. Только будьте аккуратны, чтобы колдунья вас не увидела в своём волшебном зеркале. Иначе она может вам помешать. Чтобы она вас не заметила я захватила одежду, какую носят жители нашей страны. Волшебный шар, чтоб добраться до нашей страны и карту с заданиями. Мы очень надеемся на вашу помощь!
Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Поможем жителям Страны Профессий? (ответы детей) Дети, а вы знаете,что такое профессия? (Ответы детей)
- Верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Основная часть :
Воспитатель: Ну что же нам нужно отправляться в путь! Давайте переоденемся и поспешим на помощь.
Воспитатель : Ребята, на чём мы можем в страну профессий? (ответы детей)
Х. П. : Сейчас мы надуем волшебный шар и на нем отправиться в путешествие. Мы должны провести небольшой опыт, пройдёмте к столу. Для этого нам нужен уксус, сода, бутылка и шарик.
Воспитатель : Ребята хранитель времени что забыла. Что нам нужно для безопасного проведения опыта. (ответы детей (перчатки и маски).
Воспитатель : Правильно. А где же нам это все взять? (ответы детей). Точно в нашем сундуке экспериментирования. (идем к сундуку воспитатель достает перчатки и маски голубые и розовые). Ребята интересно почему маски разного цвета (ответы детей). Точно. А нам с ХВ каким цветом надо маску? (ответы детей). Молодцы. Ну что мы готовы можно начинать эксперимент.
Проводим опыт с уксусом и содой. Надуваем шары.
Воспитатель : Вставайте в круг, отправляемся в путь!Закройте глаза, я сосчитаю до 5 и мы окажемся в стране Профессий.
Ну что, вот мы и на месте. А давайте посмотрим на карте, где же находятся задания и выберем с какого начнем.
Смотрят карту и находят конверт с заданием.
задание Загадки
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник) Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Х. П. Молодцы быстро справились с заданием
Воспитатель : Давайте посмотрим на карте, и выберем следующие задание.
задание Игра «Выбери правильную картинку»
Воспитатель: Ребята, в волшебном сундучке находятся картинки с изображением людей разных профессий. Выберете себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Учит детей …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Управляет самолётом…
5. Продаёт нам продукты…
6. Шьет одежду…
7. Тушит пожар…
8. Летает в космос …
9. Работает на автобусе….
10. Ловит преступников…
11. Строит дома…
12. Лечит животных….
Х. В. Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте немного отдахнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель : Отдохнули. Давайте посмотрим на карте, и выберем следующие задание.
задание Игровая разминка «Угадай профессию».
Воспитатель: «Давайте мы разделимся на 2 команды. Я раздам карточки команде номер 1 с указанной профессией. Показывать содержимое карточки нельзя. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А команда номер 2 должны угадать, какую профессию им демонстрируют».А потом мы поменяемся. Вам нужно договорить кто будет показывать профессию вся команда или один или несколько человек. Только тихо чтобы другая команда не услышала вашу профессию. (врач и парихмахер)
Воспитатель : Пора посмотреть на карте, и выполнить следующие задание.
задание «Слова и звуки»
Фонетический (Звуко-буквенный разбор слова «Работа»)
Воспитатель: Ребята Лень приготовила для вас очень сложное задание., Нужно слово слово и узнать сколько в этом слове слогов и букв. Но вы уже скоро пойдете в школу, так что я думаю,что вы справитесь с этим заданием. Верно? (Ответы детей) (собирают слово работа и говорят)
Слово «работа» содержит 6 букв, 3 слога.
Х. П. : Ребята нам нужно немного отдохнуть, прежде чем приступить к следующему заданию.
Физминутка «мы ногами»
Мы ногами топ, топ.
Мы руами хлоп, хлоп.
Мы глазами миг миг,
Мы плечами бжик, бжик.
Дружно сели, дружно встали
И немного поскакали.
Воспитатель : Ну что ребята у нас осталось последнее задание. Задание Давайте посмотрим на карте.
5задание «Групповой коллаж»
Групповой коллаж «Ярмарка профессий» (профессия и её атрибуты).
Все профессии и предметы перепутались. Давайте найдем профессию и инструмент, который соответствует данной профессии. Но сначала нам нужно разделиться на два стола. Но одном столе вы будете раскрашивать профессию которую выберете, а другом столе вы будете вырезать инструменты для профессий, которые ребята раскрасят и потом мы это все наклеем на коллаж «Ярмарку профессий».
Звучит фоновая музыка. Дети делают коллаж
В зале играет музыка.
Х. П. Ребата вы большие молодцы. Я все вспомнила и все вернулось на свои места. А давайте узнаем освободили ли мы страну от Лени. У меня есть помощница Алиса. «Алиса добрый день»
Алиса «Здравствуйте»
Х. П. «Алиса мы спасли страну знаний от лени?»
Алиса «Вы большие молодцы все вернулось на свои места»
Воспитатель :Вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Х. В. и надуем наш воздушный шар (не забывая про технику безопасности). (Проведение опыта)
Вставайте в круг, отправляемся в путь!Закройте глаза,я сосчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель : Дети, вы большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Ответы детей
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Раздаём угощения.